Проект по патриотическому воспитанию "Что такое героизм?"
проект (подготовительная группа) на тему

Иванова Татьяна Ивановна

Героизм!
Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geroizm.docx559.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ?"(подготовительная группа).

Героизм... Героизм!
Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали.

Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,
Когда землю свою защищали от смертных врагов.
Героизм - это в космос поднялся отважный Гагарин,
Он - герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил.

Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.
Героизм - это друга в беде не бросаешь,
Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.
Героизм - это слабого ты защищаешь,
И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.
Героизм - это вальс  ты без ног задорно танцуешь
Так, что глаз восхищенных нельзя оторвать.
Героизм - это честью и совестью ты не торгуешь
И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.

Героизм... Героизм!
Как бы с нами года ни менялись,
Но для всякого времени нужен отважный герой.
В нашей памяти многие люди-герои остались.
Подвиг свой соверши, но останься с родными, живой!

Подцветова Т.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников актуально  для подрастающего поколения. Дети очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительную способность к сочувствию, сопереживанию. Именно  это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. У сегодняшних детей еще есть уникальная  возможность встретиться, пообщаться с последними ветеранами  далекой Великой Отечественной войны, отдать им дань уважения и низко поклониться  за их подвиг, за нашу жизнь.

ЦЕЛЬ. Формирование представлений о героизме, воспитание гражданско-патриотических чувств  у детей, чувства гордости за свой народ.

ЗАДАЧИ.

1.Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к Родине ,ветеранам, воинам российской армии, к обычным людям, приходящим на  помощь в тяжелый или опасный момент.

2.Воспитыватьу у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

3.Расширять кругозор о героических профессиях; о героях в повседневной жизни. Воспитывать доброту, желание приходить на помощь другим.

4.Расширять знания о малой Родине- родном городе Воронеж .Уточнять и расширять представления о защитниках страны и города Воронежа в годы Великой Отечественной войны.

5.Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Воронеж ,установлены памятники, названы улицы именами героев.

6.Создание предметно-развивающей среды в группе.

7.Способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов по картине, пересказов текстов произведений. Поощрять деятельность детей и родителей.

ВИД ПРОЕКТА. Долгосрочный, познавательный, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА -дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

1.Получить представления о качествах, характеризующих героев- доброта, смелость, решительность, отвага, мужество.

2.Желание гордиться армией, народом, родной страной; уважать людей ,приходящих на помощь не по долгу службы, а по велению души.

3.Расширить, получить и закрепить знания о Великой  Отечественной войне, родном городе в годы войны, о подвиге земляков. Посещение памятников воинской Славы.

4.Стремление совершать добрые дела; оказывать знаки внимания ветеранам ВОВ- дарить цветы, благодарить за их героизм, Победу.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Составление плана деятельности. Распределение обязанностей между участниками проекта. Сотрудничество с родителями. Подбор литературных произведений о героизме, музыкальных произведений военных лет и современных о войне. Чтение художественных произведений ,просмотр слайдов ,фильмов, беседы по содержанию .Рассматривание фотографий героев, чьими именами названы улицы родного города.  Посещение музеев, памятников, возложение цветов к памятникам.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Работа с детьми.

1.Чтение и обсуждение произведений о героизме, настоящем и мнимом.

2.Просмотр иллюстраций, роликов, соответствующей тематики.

3.Экскурсии к памятникам, в  музеи воинской славы.

4.Фотовыстовка , выставки рисунков.

5.Разучивание стихотворений о воинах, людях героических профессий.

6.Проведение праздников, развлечений, сюжетно-ролевых игр.

Работа  с родителями.

Информация в родительском уголке о патриотическом воспитании. Консультация по организации выставок. Участие в праздниках, развлечениях ,экскурсиях, походах в музеи.

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ.

"Никто не учит маленького человека:" Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь личное". Все дело в одной ,очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру- учат  умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате- будет добро.

Учат злу( редко, но бывает и такое), в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу- все равно будет зло, потому что   и человеком его надо воспитать."

В.А. Сухомлинский.

"Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия    и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком участке зеленого детства. Пусть с этим участком связывается образ великой Родины." В.А.Сухомлинский.

В стремлении развить ребенка в физическом и интеллектуальном плане родители забывают о том  , что нравственно-патриотическое воспитание дошкольника по  ФГОС не менее важно .Все  основы духовности и морали закладываются именно в детстве, а дом и семья  непосредственные проводники их к сердцу малыша.

Процесс воспитания патриотизма начинается в дошкольном возрасте ,когда закладываются основы  личностных ориентиров . В этом возрасте образы воспитания очень яркие    и           сильные, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь. В этом случае, все яркие воспоминания и впечатления, связанные с патриотическим воспитанием ,сделают его истинным защитником своей страны.

ТЕМАТИКА

ФЕВРАЛЬ-МАРТ

"Что такое героизм?"

Цель. Уточнить, почему люди становятся героями; формировать представление  о героизме, о таких качествах, как смелость, самоотверженность, отвага ,мужество, доброта,  человеколюбие, скромность.

 Занятие"Что такое героизм?"

Чтение стихотворений С.Я. Маршака "Рассказ о неизвестном  герое",В.В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Беседа о мнимом героизме( лазание по крышам высотных домов, демонстративно перебежать дорогу  на красный свет и т.п.)Дать понятие детям, что это не "героизм",а глупость, которая может плохо закончиться для" героя.

Беседа о хороших поступках детей.

"Героические профессии в наши дни"

Цель. Дать детям понятие о героических профессиях-космонавтах ,спасателей Службы спасения ,врачах "Скорой помощи" ,пожарных, полицейских, военнослужащих "горячих точек".Обратить внимание , что они идут на работу, а не совершать подвиг, но кто знает ,не  подстерегает ли их на этот раз непредвиденное. Отметить качества людей этих профессий- храбрость, выносливость внимательность, дисциплинированность, умение быстро принимать решения, оказать первую медицинскую помощь, поддержать своих товарищей

Занятие"Герои наших дней"

Чтение произведений.  Ю. Нагибин"Рассказы о Гагарине", стихотворения о космосе А. Степанова, В.Орлова, Н.Асеева; С.Я. Маршак "Пожар", Б.Житков"Пожар в море".

Развлечение "Мы сильные, ловкие , смелые"(совместно с папами).

Экскурсия в пожарную часть.

Выставки рисунков. "Космос", "Огонь-друг. Огонь- враг".

Сюжетно-ролевые игры."Космонавты", "Мы- пожарные"

АПРЕЛЬ

"Наши защитники"

"Дети-герои"

"Герои -воронежцы"

Цель. Знакомить детей  с различными видами войск; именами героев войны; подвигами детей, которые  боролись не только с трудностями, но и внесли свой вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом наравне с взрослыми. Дать представление о героическом подвиге воронежцев в годы Великой Отечественной войны, чьи имена прописаны в названии улиц нашего города. Систематизировать знания детей о том, что в честь  воинов, погибших в боях  за Воронеж ,были установлены памятники, где горит  Вечный огонь, лежат цветы.

Занятия "Защитники Отечества","Герои-воронежцы".

Беседы "Они подарили нам жизнь"," Памятники воинской славы в России," Памятники воинской славы  в Воронеже", , "Дети на войне".

Фотовыставка "Дедушки и папы-защитники Родины".

Экскурсия в "Музей- диораму"- военно-исторический музей . Возложение цветов к Вечному огню.

Просмотр мультипликационного фильма" Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове",слайдов "Опаленное детство", "Их имена в улицах нашего города".

Чтение произведений. А.Гайдар "Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове","Горячий камень" ; С. Баруздин "Шел по улице солдат"; Л.Пантелеев "На ялике";К.Паустовский "Теплый хлеб"; А. Маркуша "Я- солдат, и ты- солдат"; Отрывки из повести В. Катаева "Сын полка".

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

МАЙ

Выставка рисунков "Мы помним". Конкурс рисунков на асфальте " Пусть всегда будет солнце".

Встреча с ветераном Д. Д. Алымовым, вручение ему подарков, изготовленных  детьми и родителями.

Музыкально-литературная композиция "Светлый День Победы".

Подведение итогов проекта.  

 Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

 

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет,- помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Р.Рождественский ( из поэмы "Реквием")

C:\Users\Denis\Desktop\DSC02070.JPG

C:\Users\Denis\Desktop\p1050504_tn.jpg

C:\Users\Denis\Desktop\p1050500_tn.jpg

C:\Users\Denis\Desktop\p1050507_tn.jpg

        

http://sch863.ru/gallery/photo254

http://s005.radikal.ru/i210/1407/fc/7e8c7972f7e3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

НОД по патриотическому воспитанию "Такая страшная война"

Цель: Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время ВОВ.Задачи:·        Активизировать словарь по теме «День победы»; словарь синонимов ;·...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

ОД. Патриотическое воспитание "Такая разная осень в России"

ОД. Патриотическое воспитание "Такая разная осень в России"...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...