Сценарий конспекта встречи "Прогулка по осеннему лесу с куклой машей!"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ступина Алена Александровна

Сценарий конспекта детско-родительского клуба для детей 2-3 лет и их родителей "Цветик-семицветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНСПЕКТА

Встречи детско-родительского клуба для детей 2-3 лет их родителей

 «Цветик-семицветик»

Тема: «Прогулка по осеннему лесу с куклой Машей»

Форма организации: встреча.

Цель: Формирование познавательной активности детей через игровую деятельность с куклой.

Задачи работы педагога-психолога и воспитателя с родителями:

  1. Создать положительную психологическую атмосферу;
  2. Ознакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;
  3. Формировать у родителей умение использовать новые приемы в игровой деятельности во взаимодействии с детьми.

Задачи работы педагога-психолога и воспитателя с детьми:

  1. Снизить психоэмоциональное напряжение у детей;
  2. Привлечь внимание детей к взаимодействию с родителями через игровую деятельность.
  3. Стимулировать детей к развитию мелкой моторики,  внимания, памяти, речи,

Предварительная работа:

  1. Создание пригласительной афиши для родителей на 2 встречу.

Материал: игрушка заяц; игрушка кукла, 2 игрушки маленьких зайчиков, тканевый парашют (либо большая ткань голубого цвета), макет осеннего дерева, три обруча, массажные мячики на каждого ребенка; блоки Дьенеша; шумелки (с тихим глухим звуком по одной на каждого ребенка и с громким звонким звуком по одной на каждого ребенка), раздаточные листы с изображением дерева на каждого ребенка, красная и желтая гуашь, ватные палочки (по одной на каждого ребенка), яблоки (по одному на ребенка) музыкальное произведение Железновых «Цветочек», Барбарики «Паровозик Букашечка».

Ожидаемые результаты по работе с родителями:

  • Родители положительно настроены на совместную деятельность с детьми;
  • Родители ознакомлены с нетрадиционной техникой рисования;
  • Родители эффективно используют  новые приемы в игровой деятельности во взаимодействии с детьми.

Ожидаемые результаты по работе с детьми:

  • Воспитанники положительно настроены на взаимодействие с воспитателем, педагогом - психологом и родителями;
  • Дети с удовольствием взаимодействуют с родителями через игровую деятельность;
  • Воспитанники спокойно воспринимают обращенную к ним речь взрослых, наблюдается вербальная обратная связь.

Ход встречи:

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
  1. Ритуал приветствия (в форме разминки)

Педагог-психолог: «Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Давайте сейчас все сядем на стулья в круг, дети сядут к вам на колени. Я буду произносить определенные слова и показывать действия, а вы за мной повторяйте». 

Содержание

Действие

Здравствуйте наши глазки

Дети руками показывают на свои глазки

Здравствуйте наши щечки

Дети руками показывают на свои щечки

Здравствуйте наши ушки

Дети руками показывают на свои ушки

Здравствуйте наши ножки

Дети руками показывают на свои ножки

Здравствуйте наши ладошки

 Дети сначала показывают свои ладошки, а затем хлопают в них три раза.

  1. Основная часть (содержательный этап)
  1. Приветствие зайки с детьми

Воспитатель показывает детям игрушку-зайку, а педагог-психолог игрушку куклу Машу

Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

             Ответ детей: «Зайка, кукла!»

             Воспитатель: «Правильно, дети!  Зайка снова к нам в гости пришел, но посмотрите, он пришел не один, а с куклой, которую зовут Маша! Сейчас мы с заинькой и куклой Машей поздороваемся. Ребята,  подходите к зайке и кукле Маше, поздоровайтесь с ними».

            Воспитанники по очереди берут заиньку за лапку, куклу Машу за ручку и здороваются.

  1. Музыкальное упражнение «Паровозик чух-чух-чух»

Воспитатель: «Ребята, зайка к нам очень спешил в гости и забыл

позвать с собой своих двух братьев зайчат, а кукла Маша очень сильно хотела с ними познакомиться. А вы хотите с братьями зайчика познакомиться?

            Ответ детей: «Да!»

            Воспитатель: «Тогда мы сейчас все вместе на паровозе отправимся в лес. Садимся в вагончики и …… поехали!»

            Воспитатель совместно с педагогом-психологом,  родителями и детьми  встают друг за другом и под музыкальное сопровождение Барбариков «Паровоз Букашечка» отправляются в лес.

  1. Упражнение с блоками Дьенеша «Разноцветные листочки»

            Воспитатель: «Вот мы с вами приехали в лес. Посмотрите ребята, какой красивый лес осенью: листочки на деревьях виднеются желтого и красного цветов. А сколько листочков уже опало на землю. Ой, посмотрите ребята вон под то дерево – это же наши зайчики седят под ним. Подойдем к ним поближе?»

            Ответ детей: «Да!»

              Воспитатель совместно с педагогом-психологом, родителями и детьми подходят к макету дерева, под которым сидят игрушки зайки. 

             Воспитатель: «Давайте с зайчиками поздороваемся».

             Ребята вместе с родителями здороваются с зайчиками.

             Педагог-психолог: «Ой, кто-то у нас с зайчиком забыл поздороваться. Ребята, как вы думаете, кто это?»

           Ответ детей совместно с родителями: «Кукла Маша!»

           Педагог-психолог: «Правильно, молодцы! Кукла Маша, подходи к зайчикам, здоровайся, ты ведь очень хотела с ними познакамиться».

          Педагог-психолог подносит куклу Машу к зайчикам и здоровается.

          Педагог-психолог: «Ребята, пока кукла Маша здоровалась с зайчиками, они ей шепнули на ушко, что хотят с вами поиграть! А вы хотите?»

          Ответ детей: «Да!»

           Воспитатель берет зайчиков на руки и разносит по двум полянкам (обручам), сажает их и показывает на среднюю полянку (обруч) между ними и говорит: «Ой, ой, ой. Наши зайчики очень хотели с вами поиграть осенними листочками, но подул сильный ветер и наши листочки все перепутались. Поможем зайчиками вернуть их листочки к ним?»

        Ответ детей: «Да!»

        Воспитатель: «Подходите все к полянке, берите по листочку и относите к серому зайке красные листочки, а к белому зайке желтые листочки».

        Воспитанники совместно с родителями выполняют игровое упражнение.

        Воспитатель: «Какие молодцы! Помогли нашим зайкам. А теперь можно и попрыгать по листочкам, приготовьте ваши пальчики и прыгайте».

        Воспитанники совместно с родителями выполняют игровое упражнение.

  1. Упражнение «Дождик»

Воспитатель предлагает воспитанникам и их родителям встать в круг. Приносит

корзинку с шумелками, показывает детям и говорит: «Сейчас мы с вами изобразим настоящий звук дождя».

        Воспитатель раздает деткам шумелки. В правую руку дает громкую шумелку, в левую руку дает тихую шумелку. Воспитанники совместно с родителями и воспитателем выполняют упражнение «дождик»:

Содержание

Действие

Начинается дождик: кап, кап, кап.

Дети поднимают вверх тихие шумелки и ими трясут.

Расходится дождик: КАП, КАП, КАП.

Дети поднимают вверх громкие шумелки и ими трясут.

Заканчивается дождик: кап, кап, кап.

Дети поднимают вверх тихие шумелки и ими трясут, затем опускают руки вниз.

  1. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами подуем, как ветерок. Делаем глубокий вдох

носом, а выдох ртом……..подул ветерок». Упражнение повторяется 3 раза.

  1. Танцевальное упражнение с парашютом

Педагог-психолог приносит облачко (большая голубая ткань).

Педагог-психолог: «Посмотрите, ветерок принес нам с вами облачко,

потанцуем с ним?»

             Ответ детей: «Да!»

             Педагог-психолог: «Ребята, мамы и папы, беритесь за облачко и …..полетели.

             Педагог-психолог совместно с воспитателем, родителями и детьми начинают ходить, затем бегать, с облачком по кругу под музыкальное сопровождение Железновых «Цветочек».

             Педагог-психолог предлагает родителям и детям сесть на стулья.

  1. Упражнение с массажными мячами «Этот мячик не простой»

Педагог-психолог раздает в руки каждому ребенку по массажному мячику.

Педагог-психолог: «Сейчас мы с вами немножко поиграем ручками,

повторяйте за мной».

Содержание

Действие

Этот шарик не простой,

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки разминаем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора и отдыхать!

Действия соответствуют тексту

  1. Продуктивная деятельность

Рисование тычком «Осеннее дерево»

Воспитатель предлагает родителям с детьми подойти к столам.

Воспитатель: «Мы сегодня с вами гуляли по осеннему лесу, и увидели,

на деревьях красивые желтые и красные листья. Посмотрите, какие у вас красивые картинки деревья!»

             Воспитатель обращает внимание родителей и детей на раздаточные листы с изображением деревьев.

             Воспитатель: «Давайте сделаем красивое осеннее дерево! Берем в правую руку тычок и рисуем листики на нем сначала желтой, затем красной красками.»

             Воспитатель: «Какие яркие, осенние листочки на деревьях у вас получились, молодцы!»

              Воспитатель предлагает родителям с детьми сесть на стулья.

  1.  Угощение от куклы Маши

(сюрпризный момент)

Педагог-психолог выносит поднос с яблоками.

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, какие красивые и вкусные яблоки

принесла вам кукла Маша от бабушки. Угощайтесь на здоровье!»

             Педагог-психолог совместно с воспитателем угощают детей яблоками.

  1. Заключительная  часть
  1. Результаты встречи

Воспитатель: « Мы сегодня с вами опять встретились с зайкой,

познакомились с куклой Машей, с братьями зайчика, поиграли с ними. Пошумели, как настоящий дождик, потанцевали с облачком, разукрасили деревья осенними листочками. Вам понравилось?»

             Ответ детей: «Да!»

  1.  Рефлексия

Педагог-психолог: «Ребята, а что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей с помощью родителей: … .

Педагог-психолог: «Мамы и папы, а что вам больше всего

понравилось?»

              Ответы родителей: ….

              Педагог-психолог: «Я предлагаю нам поделиться друг с другом положительными эмоциями. Ребята, берите своих мам и пап за руки и улыбнитесь друг другу. «Замечательно!»

  1.  Ритуал прощания

Воспитатель: «Нам пора прощаться с зайчиком и куклой Машей,  потому что им пора возвращаться к своим мамам и папам.. Давайте скажем зайчику и кукле Маше –« Пока, досвидания зайчик, кукла Маша», и помашем им руками».

        Дети и родители совместно с воспитателем  прощаются и руками машут зайчику и кукле Маше.

        Воспитатель: «Пора и нам с вами прощаться. Давайте скажем вместе «пока!»

        Воспитатель затем называет имя каждого  ребенка и говорит ему: «Досвидания (и называет по имени каждого ребенка)!».

        

Список используемой литературы:

1. Н.А. Кочетова «Взаимодействие семьи и ДОУ» /Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ Волгоград: Учитель, 2014, -218с.

2. А.Л. Сиротюк «Коррекция интеллекта дошкольнико. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 48с.

Интернет-ресурсы:

http://www.logolife.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Маши » (с элементами дыхательной гимнастики,самомассажа ладоней, пальцев рук)

Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие  игровые действия. Использовать во время игры предметы-заменители  и называть их. Развивать диалогическую речь, об...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «К кукле Маше в гости»

Цель : Формирование сенсорных способностей у малышей, умение самостоятельно применять  систему эталонов цвета в практической и познавательной деятельности.Задачи:РазвивающиеРазвивать умение...

Конспект занятия по математике "Подарки от куклы Маши"

Занятие по математике во 2 младшей группе«Подарки от куклы Маши»Цель:    Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее о...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Конспект по игровой деятельности с младшими дошкольниками....

Конспект ФЭМП сюжетно-ролевая игра "У куклы Маши день рождения"

ФЭМП сюжетно - ролевая игра во второй младшей группы "У куклы Маши день рождения"  ...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».

Данное занятие позволяет познакомить детей раннего возраста с красками. Формирует умение наносить мазки на изображение.Расширяет представление об осенних изменениях....