Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».
план-конспект занятия по рисованию
Данное занятие позволяет познакомить детей раннего возраста с красками. Формирует умение наносить мазки на изображение.Расширяет представление об осенних изменениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listochki_dlya_kukly_mashi.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».
Цель:
Познакомить детей с красками.
Формировать умение наносить мазки на изображение.
Воспитывать аккуратность при рисовании
Материал: кукла, краски и кисти, баночки с водой, листы бумаги с заготовками, иллюстрации, макет дерева
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит кукла Маша. Кукла рассказывает детям, что наступила золотая осень .
Проблемная ситуация
Даша приносит с собой и показывает макет дерева. Кукла обращает внимание на то, что дерево без листьев и начинает грустить.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев с листочками и нарисовать листочки на деревьях.
Чтение стихотворения
« Листья с дерева летят, под ногой шуршат, шуршат.
Все листочки разные желтые и красные»
Рассмотрение
Воспитатель напоминает детям, что сейчас время года- осень. Обращает внимание на красоту осеннего дерева. Говорит о том, что осенью листочки опадают. Когда подует сильный ветер не останется листочков на нашем дереве.
Объяснение и показ
Воспитатель показывает детям макет и листы с заготовками .Воспитатель вместе с детьми определяют, что нет листьев на дереве. Воспитатель предлагает украсить дерево листочками желтыми и красными. Воспитатель показывает на мольберте рисование листочков мазками. Вначале берет красную краску и наносит мазки на веточки дерева, затем берет желтую краску и украшает дерево желтыми листочками.
Физкультминутка
« А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
( дети делают глубокий вдох и надувают щеки, с силой выпускают воздух)
Красный, желтый, золотой, облетел все лист цветной
Как обидно, как обидно , листьев нет- лишь ветки видно»
( подняв руки вверх качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки)
Рисование
Воспитатель обращает внимание на деревья и просит взять кисть . Помогает правильно держать кисть тремя пальцами, чуть выше металлической части. Предлагает детям показать, где они будут рисовать листочки, примакивать кистью к веткам деревьев. При рисовании обращает внимание на цвет краски. Сначала рисуем в воздухе, затем в листочках
« Цвет мы краски назовем, хвостик кисти в краску обмакнем.
Лишнюю краску о край баночки снимите и к веткам дерева примакните.
Примакните- поднимите, примакните- поднимите».
Вопросы к детям
Ребята, скажите, кто это у нас в гостях? ( кукла Даша)
Что мы сегодня с куклой делали? ( рисовали )
Что мы рисовали у дерева ( листочки)
Похвала детей
Воспитатель вместе с детьми прощаются с куклой. По окончании рисования все рассматривают рисунки, любуются ими. Воспитатель хвалит детей.