Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».
план-конспект занятия по рисованию

Федорина Наталья Ивановна

Данное занятие позволяет познакомить детей раннего возраста с красками. Формирует умение наносить мазки на изображение.Расширяет представление об осенних изменениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_listochki_dlya_kukly_mashi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия  по рисованию  в  группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».

Цель:

Познакомить детей с красками.

Формировать умение наносить мазки на изображение.

Воспитывать аккуратность  при рисовании

Материал:  кукла, краски и кисти, баночки с водой, листы бумаги с заготовками, иллюстрации, макет дерева

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

В гости к детям  приходит кукла Маша. Кукла рассказывает детям, что наступила золотая осень .

Проблемная ситуация

Даша приносит с собой и  показывает макет дерева. Кукла обращает внимание на то, что дерево без листьев и начинает грустить.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев с листочками и нарисовать листочки на деревьях.

Чтение стихотворения

« Листья с дерева летят, под ногой шуршат, шуршат.

Все листочки разные желтые и красные»

Рассмотрение

Воспитатель напоминает детям, что сейчас время года- осень.  Обращает внимание  на  красоту осеннего дерева. Говорит о том, что осенью  листочки опадают. Когда подует сильный ветер не  останется листочков на нашем дереве.

Объяснение и показ

Воспитатель показывает детям макет и листы  с заготовками .Воспитатель вместе с детьми  определяют, что нет листьев на дереве. Воспитатель предлагает украсить дерево листочками желтыми и красными. Воспитатель показывает на мольберте рисование листочков мазками. Вначале берет красную краску и наносит мазки на веточки дерева, затем берет желтую  краску и украшает дерево желтыми листочками.

Физкультминутка

« А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

( дети делают глубокий вдох и надувают щеки, с силой выпускают воздух)

Красный, желтый, золотой, облетел все лист цветной

Как обидно, как обидно , листьев нет- лишь ветки видно»

( подняв руки вверх качаются из стороны в сторону, постепенно приседая и опуская руки)

Рисование

Воспитатель обращает внимание на деревья и просит взять кисть . Помогает правильно держать кисть тремя пальцами, чуть выше металлической части. Предлагает детям показать, где они будут рисовать листочки, примакивать кистью к веткам деревьев.  При рисовании обращает внимание на цвет краски. Сначала рисуем в воздухе, затем в листочках

« Цвет мы краски назовем, хвостик кисти в краску обмакнем.

Лишнюю краску о край баночки снимите и к веткам дерева примакните.

 Примакните- поднимите, примакните- поднимите».

Вопросы к детям

Ребята, скажите, кто  это у нас в гостях? ( кукла Даша)

Что мы сегодня с куклой делали? (  рисовали )

Что мы рисовали у дерева  ( листочки)

Похвала детей

Воспитатель вместе с детьми прощаются с куклой.  По окончании рисования  все рассматривают рисунки, любуются ими. Воспитатель хвалит детей.