Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Семенова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Подружись с зубной щёткой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

«Подружись с зубной щёткой»

Программное содержание: Продолжить знакомить детей с правилами личной гигиены, дать полное представление о назначении и строении зубов, формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога), формировать положительное отношение к зубным врачам.

Материал и оборудование: Зеркало, зубочистка, зубная щетка, стакан с водой для каждого ребёнка, песня «Улыбка», плакат с изображением действий при чистке зубов.

Предварительная работа: Рассматривание книг и иллюстраций, чтение стихов, загадок, пословиц, экскурсия в кабинет врача детского сада.

Ход занятия:

I. Дети становятся в круг. Воспитатель загадывает загадки:

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка).

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит (Зубная паста).

Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло  -
Превратилось в порошок (Зубы).

- Какие молодцы! Все загадки Феи отгадали!

II. – Давайте вспомним почему мы умываемся, расчесываемся? (Ответы детей).

 - Теперь пройдите в комнату для умывания и помойте руки. А как же правильно мыть руки? (Дети моют руки, говорят последовательность и садятся на стульчики).

- Вы уже познакомились с некоторыми частями и органами тела, а сегодня поговорим о зубах. Скажите, где расположены зубы? Для чего они нужны? (Ответы детей).

- Одинаковы ли зубы по форме и размеру? (рассматривание зубов при помощи зеркала). Какие они по форме? Для чего нужны? (передние или резцы имеют ровные острые края и используются для срезания и откусывания пищи.) Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Для чего они нужны? (Предложить детям крепко их сжать, почувствовать давление.) (Это коренные зубы, они имеют 4-5 бугорков и служат для дробления пищи.)

(Рассматривание одного зуба). Предложить поводить языком по зубу. Определить, что он гладкий.

- Какого цвета зуб? Какой формы? Он крепкий? (Ответы детей.)

То, что вы видите – это верхняя часть зуба – коронка. В нижней части коронка сужается и самая узкая часть называется шейкой. Между зубами в районе шейки образуется межзубная щель, в которой скапливаются остатки пищи. Поэтому после еды нужно чистить зубы.

 - Можно ли вытащить зуб? Почему он так крепко сидит? (Ответы детей).

Что такое десна? (Это то, что окружает шейку зуба, а ниже- челюстная кость) Языком поводите по десне. Что вы чувствуете (Бугорки.) Как вы думаете, что это за бугорки? (Это корни зуба, с помощью которых он крепко держится. Корни по размеру такие же, как и коронка.)

Физкультминутка «Улыбка» (Дети под песенку «Улыбка» улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых уже выпали молочные зубы)

-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь. Дети, а могут ли зубы болеть? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему? (От сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не поласкают.) Как отличить больной зуб от здорового? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает на плакате зубы и предлагает детям рассмотреть их, и определить где больные зубы. Спрашивает почему зубы начинают болеть?

 - Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают «грызть» здоровый зуб. Постепенно они «разгрызают» верхний белый слой и на зубе появляется темное пятно, потом дырочка. Если её не лечить, то она разрастается ,и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление, и зуб придется удалить.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно»

Полезно                        Неполезно

Морковь                         шоколад

Яблоко                            конфеты

Молоко                           печенье

Творог                            леденцы

Сметана                          зефир

Масло                              пирожное

Кефир                              мороженое

 - Микробов, которые портят зубы, мы можем даже увидеть. Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? (ответы детей.)

 - Что для этого надо делать? (Чистить зубы, полоскать рот, грызть овощи и фрукты) Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером.)

 - Почему? (Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)

 - Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковыми? (Ответы детей) Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разными (показать зубные щетки).

Как правильно надо чистить зубы? (Ответы детей) (Показать на руке: пальцы – это зубы, чтобы дошкольники могли определить правильный это прием или нет.)

Предложить детям самим почистить зубы понаблюдать за правильным выполнением процедуры (зубы чистят, проводя щеткой вверх-вниз, как бы «выметая» микробов.)

 - Но это еще не все, что надо знать о зубах. А вдруг у вас все-таки разболятся зубы. Что делать? (Надо обратить к врачу - стоматологу.)

Если зубы лечить вовремя, то они никогда не будут болеть.

III Какие молодцы! Запомнили все советы! Теперь вы многое знаете о зубах. А чтобы знания не забывались, доктор просил передать вам в подарок памятку « Чтобы зубки не болели» ( каждому ребенку выдается памятка по уходу за зубами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Методические разработки на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО С

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, ф...

Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Это занятие  позволит закрепить у детей младшего дошкольного возраста навыки пользования носовым платком....

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Материал для формирования культурно-гигиенических навыков у детей с использованием проектной деятельности....

Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методы и приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста «Чистюля»

Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарным...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. «Научим куклу Олю умываться»

конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков...