Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Это занятие  позволит закрепить у детей младшего дошкольного возраста навыки пользования носовым платком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Конспект

интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

  

                                                                                                                                  Воспитатель  

                                                               высшей квалификационной категории 

                                                         МДОУ Детский сад  № 240 «Ручеек»

                                                      Гамаюнова Анжелика Павловна

         

     

2017 учебный год

город Саратов             

«Кукла  Маша простудилась».

Цельформирование навыка пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто- нибудь находится рядом - отворачиваться.

Оборудование: кукла, носовые платки (салфетки).

Ход занятия.

В группу вносят куклу  Машу-в хорошо отглаженном платье, с красивым, чистым носовым платком в кармане. Дети приветливо встречают ее, предлагают сесть.

В. Дети, кто к нам пришел сегодня в гости?

Д. Кукла.

В. Верно. А зовут ее-  Маша. Ребята, а почему наша кукла такая грустная. Почему не улыбается совсем? Ребята, а давайте развеселим нашу гостью. Поиграем с ней!

(пальчиковая гимнастика «Катя варежку надела…»).

Катя варежку надела, ой, куда я пальчик дела?

Катя варежку сняла, поглядите –ка, нашла!

Ищешь, ищешь- не найдешь!

Здравствуй пальчик, как живешь!

(Раздается чихание куклы).

В. Что случилось? Почему Катя чихаешь?

Кукла: Я заболела, у меня насморк, и мне трудно дышать через нос. В кармане у меня лежит носовой платок. Вот какой красивый (ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ ПЛАТОК).

В. Дети, какой платок?

Д. красивый, новый, цветной и т. д.

В. Дети, а вы знаете, для чего нужен носовой платок?

Д. Вытирать носик, если идут сопельки, или прикрывать рот, когда кашляешь!

В. А для чего это нужно делать?

Д. Чтобы не заразить окружающих!

В. Совершенно верно!

В. Поможем  Маше очистить носик?" (произносит потешку):

Катя заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок, как складывать его после употребления убирать в карман, демонстрируя это на кукле.

В. Кто мне скажет, а если нет платочка, то чем его можно заменить?

Д. Ответы детей: салфеткой!

Раздает детям салфетки, чтобы они тоже смогли показать Кукле, как нужно пользоваться ею.                                                                                                        (дети сморкают и вытирают носики. Упражнение «Ежики сопят».)

В. Дети, а давайте сейчас свами нарисуем себе тоже красивые платочки (салфеточки)

Занятие: «Аппликация» - «Красивая салфеточка».

Цель: продолжаем совершенствовать навык пользования клеем. Учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор..

В. Посмотри, Катя, какие красивые платочки сделали дети!

Кукла:  Вот молодцы! Очень здорово у вас получилось!

В. Ребята, посмотрите! Наша кукла повеселела! Давайте позовем ее играть.

Дети встают и идут на ковер играть. (куклу садим в центр круга на стульчик).

П/и «Зайка беленький сидит…».

В. Дети, нужно всегда быть опрятным и красивым!Как наша Кукла Маша! А еще очень важно помогать друзьям, когда они тебя об этом просят.

В. Дети, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

В. А теперь мы с вами подарим платочки  Маше.

Кукла:Ребята, мне так понравилось у вас в гостях! Я обязательно еще приду к вам! А сейчас настала пора прощаться, до свидания дети!

Д. До свидания!

В. Спасибо, Катя, что пришла к нам в гости! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».

Приобщение  детей  с  самого  раннего  возраста к  художественной  литературе  является  первоочередной  задачей  для  педагогов  общео...

Презентация выступления: «Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Занятие  представляло  собой  постановку  пьесы  в  одном действии,  трёх  картинах  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Коло...

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, ...