Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сафина Любовь Александровна

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Детский сад №12» г. Пласта Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Сафина Л.А. Мастер-класс «Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Строим вместе с детьми»

Слайд 2

Конструирование из нетрадиционного материала Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного нетрадиционного материала, который можно найти повсюду. В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Пустые коробки всевозможных размеров и формы: из-под обуви, конфет, спичек, зубной пасты.

Слайд 3

Все нетрадиционные материалы можно классифицировать на группы: 1. Бумага и картон: техническая бумага, наждачная бумага; изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.); гофрированный картон. 2. Материалы различного происхождения: природные материалы; дерево (опилки, стружка, шпон); кожа, мех, перо, крупа; металл (проволока, жестяные банки из под кофе и др.); пластмасс (одноразовая посуда, трубочки фломастеров, упаковки с ячейками в коробках конфет, капсулы "киндер-сюрпризов", поролон, пенопласт, флаконы и др.).

Слайд 4

3. Волокнистые материалы: натуральные (вата, марля, шпагат, нитки); синтетические ( синтепон , поролон).

Слайд 5

Задачи, которые решаются в процессе работы с нетрадиционными материалами: 1. Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами. 2. Развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе). 3. Учить пользоваться речью - для обоснования своих суждений, для оценки результатов своего труда, труда других детей, его значимости, ценности.. 4. Планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей. 5. Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявление самостоятельности и творчества. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Слайд 6

На занятиях используются такие методы как показ, объяснение приёмов конструирования, уточнение последовательности работы, эти методы могут найти место на разных этапах занятия. Построение занятия идет в игровой форме: "Путешествие с куклой Машей в страну умелых ручек", "Сокровища волшебного сундучка", - когда педагог от имени сказочных персонажей показывает поделки, нетрадиционный материал, инструменты и знакомит детей с правилами техники безопасности. Полезным для формирования интереса к работе с нетрадиционным материалом будет применение выполненных поделок для оформления интерьера или использования их в качестве сувениров.

Слайд 7

Хотя конструирование очень увлекательное занятие и дети занимаются с удовольствием, никогда не будет лишним сюрпризный момент и проведение на занятии физкультурной минутки . Дошкольники учатся выполнять фигурки людей, животных. Из скорлупы яйца дети могут сделать поросёнка или рыбку, а из капсулы " киндер - сюрприза" и проволоки может получиться забавный человечек.

Слайд 8

На занятиях, наряду с объяснением педагога, к показу выполнения простых приёмов можно привлекать и детей. При создании коллективных работ надо учить детей приходить к общему мнению, как выборе самого содержания общей композиции, так и при распределении объёма работы, подборе материала и приёмов выполнения поделок. Интерес к конструированию из нетрадиционного материала поддерживается не только грамотным проведением занятия и индивидуальной работы с детьми, но и созданием условий для совместной деятельности детей и родителей в этом направлении. С этой целью необходимо консультировать родителей по вопросам технологии выполнения поделок, рассказывать о значении ручного труда в развитии личности ребенка, проводить выставки работ, выполненных детьми как на занятиях в детском саду, так и дома, совместно с родителями.

Слайд 9

Мастер – класс " Выложи картинку из пластиковых крышек ". Работая в детском саду я заметила, что дети проявляют большой интерес к играм и пособиям сделанным своими руками. Пластиковые крышки - это замечательный материал для изготовления разнообразных развивающих пособий. Сегодня Вашему вниманию хочу представить методическое пособие из бросового материала для проведения нескучного и развивающего досуга с детьми, а так же для развития конструктивно-модельных навыков. Оно очень лёгкое в изготовлении - это дидактическая игра "Выложи картинку из пластиковых крышек" для детей младшего дошкольного возраста, которое можно использовать в детском саду (индивидуально или с подгруппой детей). Образовательные задачи : развитие мелкой моторики пальцев рук; закрепить знания цветов; развивать сенсорные способности ; развивать творческое воображение и фантазию; формировать навыки взаимопомощи, доброжелательности и самостоятельности ; воспитывать усидчивость.

Слайд 10

Материал : - пластиковые крышки разных цветов, одного размера - карточки с изображением знакомых предметов ( цветные) - контейнер, куда всё можно сложить . Для начала надо накопить достаточное количество разноцветных крышек. Изготовить карточки с изображением предметов, их я сделала с помощью компьютера в цветном варианте, а затем за ламинировала для прочности . Детям предлагаются цветные карточки на выбор и контейнер (красивая коробка) с разноцветными крышками из которых нужно выложить нужное изображение определённым цветом или самостоятельно проявить фантазию и воображение создать узор, используя нужный цвет. Вот как мои детки с удовольствием конструируют и играют с разноцветными крышками.

Слайд 13

А так же мы используем наши крышки в других вариантах игры : раскладываем на полу или столе, делая длинную змею, выкладываем разнообразные узоры и дорожки. Развивая тем самым творческие способности .

Слайд 14

Для развития конструктивно – модельных навыков я использую много пособий сделанных своими руками из бросового материала. Так же у меня есть конструктор, который очень нравится моим детишкам, сделанный из простых обрезков брусков, оставшихся от изготовления лестницы в дом. Я их раскрасила акриловой краской для рисования ( она не остается на руках детей, не размазывается при намокании) и дети с удовольствием строят незамысловатые дома и другие постройки. Тем самым развивая и моторику пальцев рук , воображение и так же развиваются конструктивно - модельные навыки. Использую в своей работе: коктейльные палочки, надувные шары, использованные фломастеры, контейнеры от киндер сюрпризов, диски, пуговицы, природный материал и многое другое.

Слайд 15

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»

Цикл мероприятий по  формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и  раздеваться» включает в себя:1....

Цикл мероприятий по формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Мы обедаем»

Цикл мероприятий по  формированию культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему  «Мы обедаем» включает в себя:1....

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Программа дополнительного образования для детейдошкольного возраста«Акварелька»Педагог: Парамонова Елена АнатольевнаСанкт-Петербург2011 год.Пояснительная записка.Актуальность програм...

«Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях "Дома ребенка"» (2-3года)

Условия для успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Под рационально организованной обстановко...

Статья "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста..."

В статье изложен материал по формированию культурно-гигинических навыков у детей дошкольного возраста.  При использовании каждый день гиги-ческих навыков ,у детей формируется навык самообслуживан...

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

воспитание самостоятельности у детей младшего возраста; -педагогическое просвещение  родителей по теме собрания....