Главные вкладки

    Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»
    методическая разработка

    Васильева Алла Владимировна

    Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в форме мастер-класса

    Во второй младшей группе

     

    «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

    Цель собрания:

    -формирование у детей  привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно: культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды как неотъемлемой части культуры поведения и т. д.);

    -воспитание самостоятельности у детей младшего возраста;

     -педагогическое просвещение  родителей по теме собрания.

    Вступителение (доклад воспитателя).

      Уважаемые родители, сегодня я посвящаю наше родительское собрание теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических у детей младшего возраста.Сегодня моя задача: привлечь вас к воспитанию ваших детей к воспитанию культурно-гигиеническим навыкам. Каким путем? Путем использования игровых приемов и художественного слова.Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей; учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Эти требования умещаются в программе в нескольких строках, но в каждую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать. «Ну что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста. Одна из задач воспитания детей младшего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков.

      Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать процесс доступным, интересным, увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей — стремление к самостоятельности. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.

    Основная часть.

    1 этап. Мы заранее проводили анкетирование родителей. Для нас важно было знать ваше мнение о том, что вы считаете наиболее значимым для своего ребенка, какими навыками обладает ваш ребенок в большей или меньшей степени и мы вместе будем решать все проблемы в воспитании культурно-гигиенических навыков. (Анкета прилагается.)

    2этап. Игры для родителей:

    1.Приветствие «Мимика и жесты». Участники делятся на команды (для этого родителям раздаются части из целой картинки, например картинка яблоко их 4-х частей и т. д.). родители находя остальные части картинки у других собрав целую картинку объединяются в команды «Яблоко», «Груша» и т. д. Команды загадывают предложенные ведущей загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов мимику. После того как команда соперников отгадает загадку, ее зачитывают вслух, (загадки прилагаются).

    2.«Список прилагательных». игра для активизации родителей

    Цель:выяснить, что родители знают навыках своих детей, что их дети должны уметь в раннем возрасте.

    Ход игры: Каждому родителю предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?

    Родители предлагают качества и характеристики, соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т. д.) Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решение. Каким путем можно это достичь?:- это создание условий чтобы был пример для подражания, несложные действия позволяет ребенку совершать все самостоятельно, хвалить за каждое даже незначительное достижение и тогда у ребенка много положительных эмоций, делать это систематически (сначала ребенок воспримет процесс как интересную игру, а позже это станет привычным ритуалом). Необходимо сформировать у малыша привычку и почему надо это делать и самое главное, каждую процедуру превращать в интересную игру, сопровождая её стихами, потешками, сказками, так как ритмичная речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции.

    3. «Примени правильно» Родителям предлагаем потешки и стишки, а они подумают к какому гигиеническому навыку применить этот стишок. (стихи прилагаются)

    3 этап. Знакомство родителей с некоторыми методами и приемами, которые используются в режимных моментах.

    Игровая ситуация.

    Здесь подходят игры в которых можно создать игровые ситуации, например игры с куклами: «Оденем куклу на прогулку», «Постираем кукле платье», «Накормим куклу обедом». Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, при этом применяют много потешек и стихов, ведь их можно подобрать на все случае жизни. Составление картотека потешек, дидактических игр, пальчиковых игр, музыкально-ритмических игр.

    При игре мы рассматриваем с детьми разные сюжетные картинки, которые отображают ту или иную, то или иные действия, комментируем картинки стихами и потешками. Хорошие положительные эмоции можно вызвать у детей путем пальчиковых игр. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, помогают убрать напряжение, повышают положительные эмоции.

    4 этап. Конкурс «Накорми ребенка!».

    Взять десертную ложку, зажать её зубами, руки убрать за спину. Да... В такой позе накормить сына или дочку кукурузными хлопьями? Что ж, мамы и с этим справятся!

    5 этап. Ситуация для анализа.

     - Малыш с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец, после долгих усилий, колготки почти надеты, но…наизнанку. Малыш этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «без цельную возню», быстрым движением старается натянуть ребенку колготки. Малыш кричит: «Я сам!». мама отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

    Правильно ли поступила мама? (ответ родителей)

    Подведение итогов собрания.

    В детском «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Оно появляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые

    .Вашему вниманию предлагаю перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

     - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

    - Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

    - Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

     - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

    - Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

    - Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

     - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место

    - выполнять небольшие поручение взрослых.

    Для закрепления полученных знаний родителям предлагается продолжить фразу: «Я как и все мы понял (а)...».

    Благодарю всех родителей за участие . Всего вам хорошего!

    Приложение:

    Загадки.

    1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

    2. Костяная спинка, жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).

    3 .Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою что это такое? (Полотенце)

    4. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

    Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

    Потешки.

    Утренние потешки.

    Просыпаемся, умываемся.

    Глазки открываются,

    Глазки просыпаются,

    Потягушки-ножки,

    Потягушки-пяточки,

    Ручки и ладошки,

    Сладкие ребяточки!

    Мама поцелует!

    Просыпайся дочка! (славный мой сыночек)

    Как тебя люблю я!

    2.Мы проснулись, мы проснулись.

    - Сладко-сладко потянулись.

    Маме с папой улыбнулись.

    Ты мне ручки подай,

    Да с кровати вставай,

    Умываться пойдем,

    Да водичку найдем.

     3.Водичка-водичка,

    Умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки блестели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

     4.Кушаем с потешкой.

    Это ложка,

    Это чашка.

    В чашке гречневая кашка.

    Ложка в чашке побывала-

    Кашки гречневой не стало!

     5.Пышка, лепешка,

    В печи сидела,

    На нас глядела,

    В рот захотела.

     6.Наш Сережа непосед,

    Не доест никак обед,

    Сели, встали, снова сели,

    А потом всю кашу съели.

     Купаем малыша с потешкой.

    1.Ай лады, лады, лады,

    Не боимся мы воды

    Чисто умываемся,

    Маме улыбаемся.

     2.Кто тут будет куп-куп,

    По водичке хлюп-хлюп?

    В ванну быстро прыг-прыг,

    В ванне ножкой- дрыг, дрыг!

     3.Будет мыло пенится,

    И грязь куда-то денется.

     4.Кран откройся,

    Нос умойся,

    Мойтесь сразу

    оба глаза!

    Мойтесь уши,

    Мойся шейка!

    Шейка мойся

    хорошенько!

    Мойся, мойся,

    Обливайся!

    Грязь смывайся!

    Грязь смывайся!

     Одевание, раздевание

    Собираемся гулять.

    1.Завязала Катеньке

    Шарфик полосатенький.

    Наденем на ножки

    Валенки-сапожки.

    И пойдем скорей гулять,

    Прыгать, бегать и скакать.

     2.Тушки-тутушки,

    Где твои ушки?

    Ушки в шапке,

    Не достанут лапки.

     3.Маша варежку надела:

    - Ой, куда я пальчик дела?

    Нету пальчика, пропал,

    В свой домишко не попал.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

    Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

    План конспект НОД в 1 младшей группе "Формирование культурно- гигиенических навыков"

    Тема: «Купание куклы Кати».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».Задачи: - Формировать у детей...

    Родительское собрание в форме мастер-класса "Развитие логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

    В материале представлен план проведения родительского собрания и конспект мастер-класса на тему "Нетрадиционные способы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

    Родительское собрание в форме мастер – класс на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

    «… Движения руки человека наследственно непредопределены, а возникают в процессевоспитания и обучения как результатассоциативных связей между зрительными,осязательными и мышечными изменениямив процесс...

    Родительское собрание в форме мастер-класса. Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.

    В нашем Реабилитационном центре с детьми младшего дошкольного возраста проводятся занятия по логоритмике. Это очень увлекательные, веселые, познавательные занятия. С использованием интерактивной доски...

    Конспект родительского собрания в форме мастер-класса "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста".

    Конспект родительского собрания в форме мастер-класса "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"....

    Мастер-класс на тему "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    Мастер-класс на тему: "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...