Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) на тему:
    Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"

    Мартыненко Наталья Александровна

    Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на основе интереса и любви к настоящему и прошлому родного города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Патриотическое воспитание104 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  

    по патриотическому воспитанию дошкольников

    "Любимый город Клин"

    Воспитатель:Мартыненко Н.А

    МДОУ д/с №26 «Звёздочка»

    г. Клин

    2016-2017 учебный год

    Проект "Любимый город Клин"

    Информационная справка

    Полное название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  №26  «Звёздочка»(3-е отделение)

    Юридический адрес: 141600, Московская область, г. Клин, Бородинский проезд, д.9,  тел.2-52-74

    Руководители проекта: воспитатели Мартыненко Н.А;Борисова Н.А

    Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Антошки», родители.

    Длительность проекта: 1 год

    Методическое обеспечение:

    1. «Клинский край»  Учебное пособие по краеведению для учащихся образовательных школ под редакцией Л.А.Алексеевой, изд. дом ООО «Арт-Сити», Москва, 2005г.
    2. «Сказки о Клинской земле», Клин, 2005г.
    3. «Журавлиный клин» Центральная детская библиотека

                      им. А.П.Гайдара, Клин, 2006г.

    I. Тип проекта

    По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

    По времени проведения: продолжительный  (1 год)

    По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.

    II. Актуальность

    Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

    Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме гражданско-патриотического воспитания.

    III. Цель проекта

    Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

    IV. Задачи проектной деятельности

    Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа, своего города.

    Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.

    Познакомить детей с историей города Клин.

    Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

    Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

    V. Предполагаемый результат

    1.  Будет создана система работы по гражданско-патриотическому воспитанию на основе знаний об истории Клина;
    2. Повысится уровень знаний детей о городе Клин, его традициях;
    3. Увеличится уровень активности детей, самостоятельность, творчество в решении поставленных задач;
    4. Родители станут более активными участниками образовательного процесса;
    5. Расширится взаимосвязь с социумом.

          6.   Итоговым результатом станет диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей и  родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках.

    VI. Методы проекта

    Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг, художественно-продуктивная деятельность.

    VII . Стратегия осуществления проектной деятельности

    Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ №26 "Звёздочка":

    с детьми - в различных видах деятельности;

    с педагогами - в условиях проведения методической работы;

    с родителями - в совместной деятельности.

    VIII. Этапы управления проектом

    1. Концептуальный (сентябрь 2016)        Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

    2. Исходно-диагностический (октябрь 2016).        Разработка диагностического инструментария.

    3. Формирующий (сентябрь 2010-май 2017)        Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

    4. Итогово-диагностичекий (май 2017).        Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений.

    Тематическое планирование проекта по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Любимый город Клин"

    Месяц

    Формы работы с детьми

    Формы работы с родителями

    Формы работы с педагогами

    Сентябрь

    1. Беседа «Мой любимый город Клин».
    2. Экскурсия по улице Бородинский проезд (изготовление карты-схемы «Дорога из дома до детского сада»).
    3. Экскурсия в МОУ СОШ №13 «День Знаний».
    4. Занятие в краеведческом музее «Клин в Древности».
    5. Занятие в музее А.П.Гайдара «Здесь жил Гайдар. Знакомство с   музеем, рассказ о писателе и его жизни в Клину».

    Задачи: воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу.

    1. Семейный конкурс «Природа и фантазия».
    2. Папка-передвижка  «Улицы нашего города»
    1. Диагностика детей.
    2. Организация работы творческой группы по гражданско-патриотическому воспитанию.
    3. Информационная работа с педагогами (наглядный материал, литература, периодические издания)

    Октябрь

    1. Занятие «Достопримечательности  нашего города».

    2. Рисование «Мой город».

    3. Занятие в краеведческом музее «Клин - город ямщиков».

    4. Занятие  в музее А.П.Гайдара «От пера до шариковой ручки» («Чем  писал А.П.Гайдар»).

    5. Прогулка к зданию Администрации города. Знакомство с фото-стендами «Лучшие люди района»/

    6. Праздник «Осенины» в музее А.П.Гайдара.

    Задачи: знакомить детей с достопримечательностями нашего города, его традициями.

    Дать детям понятия «страна, район, город, деревня»

    1. Семейное чтение «Сказки о Клинской земле».

    2. Домашнее задание: «Экскурсии по достопримеча-тельностям  нашего города»

    1. Консультация: «Организация  патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
    2. Фотовыставка: «Жизнь детского сада»
    3. Коллективный просмотр занятия по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя»

    Ноябрь

    1. Рисование «Герб Клина»

    Знакомство со сказкой «Как почтарь на гербе оказался» («Сказки о Клинской земле»)

    2. Занятие в краеведческом музее «Станция Клин Николаевской  железной дороги».

    3. Занятие в музее А.П.Гайдара «Военная тайна Гайдара» (по м/ф «Сказка о Мальчише- Кибальчише»).

    4. Беседа с детьми о

    р. Сестра. Знакомство со сказкой «Сестра» («Сказки  о Клинской земле»)

    Задачи: знакомство детей с историей Клина, обогащение словарного словаря, расширение знаний о жизни предков.

    1. Оформление уголка  краеведения  в ДОУ (помощь родителей).

    2. Оформление макета г. Клин.

    1. Педагогический совет: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».
    2. Наглядная информация: «Рекомендации по оформлению  уголков краеведения в группах».

    Декабрь

    1.Беседа о праздниках (о встрече Нового года, о новогодних символах, обычаях).

    2. Занятие в музее А.П.Гайдара «Новогодний серпантин» (по рассказу «Чук и Гек»).

    3. Занятие в краеведческом музее «Крестьянский быт».

    4. Экскурсия в музей «Клинское Подворье» (знакомство с мастерами ёлочных украшений, роспись новогодних шаров).

    5. Праздник «Пришла Коляда накануне рождества» в музее А.П.Гайдара.

    Задачи: прививать детям интерес к обычаям русского народа.

    1. Оформление группы к Новогоднему празднику.

    2. Совместная экскурсия в «Клинское Подворье».

    1.   Интеллектуальная викторина для педагогов «Путешествие в прошлое России»

    Январь

    1. Занятие в музее А.П.Гайдара «Русские посиделки» («В гостях у Гайдара»).
    2. Занятие в краеведческом музее «Купеческий быт».
    3. Знакомство с предприятиями нашего города (Хлебозавод, Стекольный, Химлаборприбор, Станкозавод, Стекольный, Кирпичный).
    4. Беседа «Клин-город художников и музыкантов» (Чайковский, Скрябин, Перов, Клопов).

    Современные художники: Бакланов, Баулин, Соловьев, Жмалкин.

    Задачи: Знакомить детей с предприятиями города, художниками, музыкантами.

    Учить видеть прекрасное, сделанное руками человека.

    1. Семейное чтение «Сказки о Клинской  земле» («Сказка о музыкальных гномах»)

    1. Конкурс «Уголок краеведения в группах»

    Февраль

    1. Занятие в краеведческом музее «Музейное путешествие в гимназию 19-нач.20 в.в.».

    2. Занятие в музее А.П.Гайдара «Урок мужества» (по произведению «Дым в лесу»).

    3. Беседа «Спорт в Клину» (Спортивная школа, Ледовый дворец им. Харламова).

    4. Экскурсия к Ледовому дворцу.

    5. Праздник «Кудесы. Где живёт домовой» в музее А.П.Гайдара.

    Задачи: прививать детям интерес к спорту, здоровому образу жизни, знакомить с разными видами спорту.

    1.Рекомендации родителям «Развитие физических качеств детей».

    2. Беседа с родителями о дополнительных занятиях с детьми по физкультуре (кружки, секции)

    1. Заседание творческой группы «Итоги работы за 1 полугодие по патриотическому воспитанию»

    Март

    1.Занятие «Животный мир родного леса» (видеофильмы, аудиозаписи голосов птиц). Рисование «Животные нашего леса».

    2. Занятие в краеведческом музее «Природа нашей местности».

    3.  Занятие в музее А.П.Гайдара «По следам Тимура».

    4. Праздник «Жавороночки прилетите к нам» в музее А.П.Гайдара.

    Задачи: Знакомство детей с растительным и животным миром родного края. Воспитание бережного отношения к природе, умение видеть и чувствовать красоту родного края.

    1. Семейное чтение рассказов о животных нашего края.

    2. Знакомство со сборником «Журавлиный клин».

    3. Помощь в изготовлении альбома «Животные нашего края» 4.Участие в районном конкурсе фотографий

    «7 чудес Клина».

    1.  Участие в районном конкурсе «7 чудес Клина»

    Апрель

    1. Экскурсия в детскую библиотеку.

    2. Занятие в музее А.П.Гайдара «Тайна Горячего камня».

    3. Беседа с детьми «Наши космонавты» (Артюхин Ю.П.).

    4. Беседы с детьми «Мой детский сад», «Моя семья».

    5. Экскурсия по детскому саду, беседа о важности труда всех людей, работающих с  детьми.

    Задачи: Прививать детям интерес к прозе и поэзии, продолжать знакомить с литературными сборниками «Журавлиный клин», «Сказки о Клинской земле».

    Составление родословной. Понятие «родня».

    1. Семейное чтение «Конфеты доброты», «Семья домовых», «Девочка грибница» (сборник «Журавлиный клин»).

    2. Семейный праздник «Моя родословная».

    1. Олимпиада «Знаешь ли ты  свой край?»

    2.  Презентация проекта «Любимый город»

    Май

    1. Встреча с ветераном ВОВ        Балыбердиной Т.Т.

    2. Праздник «День Победы».

    3. Просмотр фильмов по военной тематике, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», иллюстрации (Салют Победы, воины-ветераны, альбомы, фотографии).

    4. Итоговое занятие «Клин – моя малая Родина». Выставка имеющегося материала о родном городе.

    5. Праздник «Май леса наряжает, лето ожидает» в музее А.П.Гайдара.

    Задачи: Обобщение и систематизация знаний о родном городе.

    Подвести детей к пониманию того, что мы победили в войне потому, что любим свою страну.

    1. Конкурс семейных рисунков «Мы -  за мир».

    2. Экскурсия к вечному огню совместно с родителями (возложение цветов).

    1. Диагностика детей.

    2.   Семинар «Результаты работы по проекту «Любимый  город Клин»

     

    Ф. И. ребенка

    (критерии оценки)

    1. Родной город (название города, символика)

    2. История народной культуры, традиции

    3. Историко-географический и природные компоненты

    4.Дом, адрес, адрес детского сада

    5.Достопримечательности родного города

    6. Предметы быта, жилище человека

    7. Русские народные праздники

    8. Растительный мир (любимый уголок природы)

    9. Животные нашего края

    10. Отношение к окружающей природе

    11. Забота о своих близких

    12. Умение управлять своими чувствами, анализировать свои и чужие поступки

    Общий уровень

    Диагностическая карта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста  к проекту «Любимый город Клин»

    (Апрель 2011г.)

    Уровни оценки усвоения материала

    по патриотическому воспитанию к проекту

    «Любимый город Клин»:

    Высокий - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.

    Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.

    Средний - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

    Низкий - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Любимый город Клин"

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Любимый грод Клин". Реализован в рамках сотрудничества с социумом (музеями, библиотекой, выставочным залом, школой). Участники: дети подг...

    Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

    В ходе проекта реализуется патриотическое воспитание детей...

    Проект по теме: «Мой любимый город!»

    Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....

    Проект по патриотическому воспитанию «Хабаровск – город, в котором живу я и моя семья»

    Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Л...

    Проект по патриотическому воспитанию «Самара – город будущего»

    Проект по патриотическому воспитанию «Самара – город будущего» посвящен воспитанию патриотических чувств детей к родному городу, заботы о будущем города.Наша группа участвовала в экспериментальной пло...

    Проект по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента «Усть-Лабинск – любимый город».

    Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностя...

    Проект по теме:" Мой любимый город"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3 «Березка»    ПроектТема: «Мой любимый город»в средней группе На этой большо...