Конспект экскурсии в Верхний парк « Как мы следы осени искали» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миронова Валентина Федоровна

Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».

Экскурсия в Верхний парк.

Цель: Развивать эстетическое восприятие природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декабрь 2015 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект экскурсии в Верхний парк

« Как мы следы осени искали»

 (старшая группа)

                                                                             

                                                                             Составители:  Воспитатель:

                                                                                                      Миронова В.Ф.

                                                                                               

Петергоф

Мероприятие проводится в рамках темы месяца «Дары осени».

Цель: 

Развивать эстетическое восприятие природы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить, расширить представления детей о сезонных осенних изменениях в природе;
  • Закрепить, расширить представления детей о регулярных, пейзажных парках;
  • Закрепить, расширить представления детей об архитектуре, скульптуре, природе Верхнего парка;
  • Закрепить правила дорожного движения при переходе дороги, движению по пешеходной дорожке;

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, умение давать эстетические оценки;
  • Развивать интерес к посещению парков Петергофа;

Воспитательные:

  • Закрепить правила поведения в парках;
  • Продолжать формировать здоровый образ жизни посредством пеших прогулок, прогулок по паркам.

Интеграция образовательных областей: 

Художественно-эстетическая, речевая, познавательная.

Технологии: 

Поисковая деятельность, поисковые вопросы, наблюдение, рассматривание.

Ожидаемый результат: 

Дети найдут разнообразные различия Верхнего парка летом  и осенью.

Предварительная работа: 

Экскурсия летом в верхний парк, повторение правил дорожного движения перехода дороги, правил поведения в парке.

Воспитатель предлагает детям отправиться в Верхний парк и поискать там следы осени. Экскурсия в Верхний парк.

Воспитатель:  - Ребята, как называется парк, в который мы пришли?  (Ответы детей). А почему парк называется Верхний?  (Ответы детей). Кто же основал верхний парк, правильно Петр Первый. А при Петре Первом Верхний парк выглядел так же? (Ответы детей).  Воспитатель ведет детей через аллеи к яблоням.

 - А вы уже нашли следы осени?  

(Ответы детей: пасмурно, низкие облака, прохладно, листья, трава пожелтели, цветы почти все увяли, на яблонях красные яблоки и т.д.).

Игра «Следопыты».

Воспитатель подводит детей к Большому Дворцу, спрашивает, как называется дворец. (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям подобрать слова, какой Большой Дворец. У солнечных часов спрашивает детей, что  это такое, и можно ли сейчас по солнечным часам узнать время, почему нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы еще часы знаете? (Ответы детей: цветочные, песочные, электронные, механические, кварцевые, наручные, настенные, напольные и т.д.).

Рассматривая фонтан, воспитатель спрашивает: «Вы увидели признаки лета? (Ответы детей: над фонтаном нет радуги, вода не так ярко переливается, мало посетителей и т.д.).

Воспитатель подводит детей к скульптурам. Дети должны найти следы осени – скульптуры начинают прятать в деревянные ящики.

Дети и воспитатель вспоминают стихи от осени:

           "Не жалейте лето"

Осень на опушке краски разводила,

По листам тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки. Только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето,

Посмотрите, осень в золото одета.  Мазнин.

Физминутка: Игра: «Листопад».

Тучи в небе кружатся,               (плавное покачивание с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица.             (ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится,           (руки на поясе – повороты вправо, влево)

Листопад на улице.                    (кружатся на месте)

По дороге стелется                     (легко бегут по кругу)

Желтая метелица.

Затем дети и воспитатель подходят к газонам и видят «следы осени» наблюдают за работой озеленителей парка, как они перекапывают газон и выкапывают цветы на зиму.

В завершении экскурсии дети подводят итоги, какие «следы осени» они нашли.

Воспитатель предлагает детям игру: «Опиши, мы отгадаем» на тему Верхнего парка.

Воспитатель: Сегодня после сна, я предлагаю вам нарисовать, какие следы осени мы нашли сегодня в парке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

Конспект экскурсии в летний парк ДК «Юность» для детей средней группы

Конспект экскурсии в парк ДК «Юность»Цель: Экологическое, эстетическое воспитание дошкольников....

Осенний утренник "Как дети Осень искали" (старшая группа)

Сценарий осеннего утренника в старшей группе...

Конспект экскурсии в летний парк для старшей группы "Лето к нам пришло!"

Цель экскурсии: уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также вос...

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом в родном крае (месте, где живут дети)....

Конспект экскурсии в городской парк ранней весной в подготовительной группе

Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;определить ...

Конспект экскурсии. Тема: «В парк осенний мы пойдем и прекрасное найдём »

Задачи:  учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), показать различия окраски коры деревьев (берёза, осина, клён). Расширить представления детей ...