Проект "Этот славный День Победы"
проект (подготовительная группа) по теме

Цимбал Руфина Субхановна

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_proekt_den_pobedy.docx55.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Этот славный – День Победы!».

 Автор проекта: Цимбал Р.С.

Цель проекта:формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта. 

1.Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. 

2.Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

3.Воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники. Воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: С 06.04-25.05.2015г.

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект  «Этот славный День Победы!» способствует построению диалогического взаимодействия   детей и педагогов, активизирует  развитие у детей созидательной и познавательной деятельности.

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети:

        Повысился уровень осведомлённости детей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.

        Пополнен  материал  о Великой Отечественной войне

        Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

        Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

        Также  они имеют представление об истории памятных мест родного города.

        Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

        Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

        Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги:

        Осуществляют инновационную деятельность.

        Повышают профессиональный уровень.

        Обмен опытом.

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы

" День Победы!"

Интеграция познавательной, музыкальной и изобразительной деятельности.

Оформление:

-набор фотографий военных лет;

- на ширме с названием "Никто не забыт. Ничто не забыто" расположена выставка набор репродукций картин художников о войне;

- презентация "Мой прадед – герой!";

- 2 коробки или фанерных ящика и атрибуты к игре "Собери посылку для солдата"

(носки, варежки, шарфы, карандаши, бумага, кисет и т.п.)

Музыкальный материал: "Синий платочек" музыка Г. Петербургского, исп. К. Шульженко, "Победный марш" сл. и муз. Е. Никоновой.

Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.

Задачи:

1. Сформировать представления о празднике "День победы", о том. как по-разному

люди старались приблизить этот день.

2.  Развивать чувство стиля, эстетический вкус при оформлении открытки

посвящённой войне 1941-1945 гг.

3.Воспитывать гордость за земляков - участников военных действий, формировать начала патриотизма.

Ход занятия

Звучит песня в исполнении Л. Лещенко "День Победы"

Воспитатель: Приближается долгожданный праздник День Победы. 9 Мая - светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава! 9 мая - Светлый праздник , в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов, и к нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт).

- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого.

Солдаты- детям, живущим в 2015 году! Можем мы открыть это письмо? (Да, мы - дети 2015 г.)

Текст письма: Дорогие ребята!Война - это самое страшное событие на свете.

Мы. солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день Победы. Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Воспитатель: Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо выяснить,а как жители нашей страны, нашего города приближали этот день Победы?

- Наши дети проводили исследование о том, как их прадедушки - участники войны сражались за родину.

(Выступление Гнеушевой Валерии с презентацией "Мой прадед – герой!").

- Из рассказов ребят мы узнали, какими были наши земляки- солдаты. У меня для вас есть игра "Дружные слова". Кто больше назовёт слов-определений солдата Великой отечественной войны. (Дети называют определения).

Воспитатель:

- Вы назвали много хороших слов о солдатах, именно эти их качества помогли им приблизить долгожданный День победы. Но, оказывается сильными, смелыми и выносливыми приходилось быть не только солдатам, но и всем тем, кто помогал им в тылу. Знаете ли вы, как наши земляки помогали солдатам фронта? (Ответы детей: работали на заводах, отправляли на фронт продукты, оружие, боевую технику).Когда отцы, мужья и братья ушли на фронт воевать за освобождение Родины, женщины и дети нашего города делали все возможное, чтобы поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы и шапки, кисеты и подушки. Они собирали полотенца, простыни, наволочки, платки, тужурки, одеяла и много чего еще, складывали это в посылки и отправляли на фронт. Ни какому-то конкретному адресату, а просто - "На фронт".

"Дорогой друг!" - так начинали женщины свои письма, которое с любовью вкладывали в посылки. "Сражайся за Родину, воюй храбро, надеемся, эти вещи тебе помогут!"

Легко ли им было?- Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём посылку на фронт. В посылку нужно положить только те вещи, которые необходимы солдату и соответствуют тому времени, когда была война 1941-1945 гг.

Игра "Собери посылку на фронт"

(2 команды, игра в виде эстафеты).

- Вы всё сделали быстро и правильно, молодцы.

- Мы увидели, День победы приближали не только солдаты и труженики тыла, но и фотографы и художники. Но, оказывается, его приближали ещё и музыканты. Я приглашаю вас в музыкальную гостиную, где мы узнаем много интересного о военной песне.

Воспитатель:В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами где они жили. Сегодня мы с вами послушаем главную песню войны, эта песня поднимала солдат, поддерживала боевой дух (слушают песню

А. Александрова "Священная война”) (аудиозапись)

Итог:

В этой песне поётся про отвагу в бою,

И про смерть ради жизни,

И про верность свою

Нашей славной

Отчизне!

- Песни военных лет - это особые песни, они поднимали не только на подвиги, в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как жители нашей страны

приближали День победы. Что бы вы ответили на письмо солдатам прошлого.

(Ответы детей)

Дети: Мы помним о ваших подвигах, и понимаем, что война - это очень страшное событие, мы будем охранять мир, который вы для нас завоевали!

Работа за столами. Дети рисуют открытку ветеранам.

Пусть на Земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"

Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...

Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"

Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...

Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...