РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
консультация на тему

Ломакина Маргарита Борэевна

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Слайд 2

Патриотическое  воспитание  является  составной  частью  внутренней  политики  государства,  компонентом  его  идеологической  деятельности  и  в  настоящее  время  является  актуальной  проблемой  государственной  политики.  Организация  работы  дошкольного  образовательного  учреждения  по  патриотическому  воспитанию  дошкольников  остается  одним  из  актуальных  направлений  деятельности  современного  ДОУ .

Задачи  патриотического  воспитания  определяет  государство  и  закрепляет  официальными  документами:  государственная  программа  «Патриотическое  воспитание  граждан  на  2011—2015  гг.»

Слайд3

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Поэтому формирование личности ребенка невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Слайд 4

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Великий педагог прошлого столетия А.С.Макаренко писал: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

Слайд 5  

Цель патриотического воспитания дошкольников  заключается в формировании любви к родной земле, правильного отношения к обществу, людям труда, своим обязанностям.

 

Слайд 6.

Нравственно-патриотическое воспитание носит комплексный характер и пронизывает все виды деятельности дошкольников:  занятия,  игры,  труд, быт и прогулка. Поставленные задачи  воспитывают  в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Слайд7

Для решения задач нравственно-патриотического воспитания используются следующие методы. Подробнее хотелось бы остановиться на одном из них.

Слайд 8

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, дают возможность решать задачи нравственно-партиотического воспитания.

 

Слайд 9

Структурными компонентами прогулок являются: наблюдение, игровая деятельность, трудовая деятельность, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Слайд10 

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение - основной метод обучения. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но ме­няющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Необходимо  организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают на территории детского сада, а так же вблизи детского сада, например за строителями. Наблюдения за трудом взрослых  формируют  у детей представление  о ценности и значении  труда.

Слайд11

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Во время прогулок, могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Организационно-деятельностные  игры  показывают  положительные  результаты  в  нравственно-патриотическом  воспитании  дошкольника  —  будущего  гражданина.

Слайд12

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, листву, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремится сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.   

Формами организации труда детей являются:

- индивидуальные трудовые поручения;

- работа в группах;

- коллективный труд.

В процессе выполнения трудовых действий важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс.

Слайд 13

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Слайд 14

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Можно предложить детям занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.

Слайд15

Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. Для этого организуются целевые прогулки На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Именно во время целевых прогулок, посещения памятных мест, в детях пробуждается интерес к истории родного края, возникает чувство гордости за свой народ и Отечество. Итоги таких прогулок могут быть выражены в фотовыставке и рисунках детей.

Слайд15

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят перед собой дети, чему они изумляются и что вызывает отклик в их душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon progulka_.ppt2.94 МБ
Microsoft Office document icon microsoft_word_document.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Подготовили: музыкальный руководитель Ломакина М.Б., воспитатель Шилкина Н.В. МБДОУ «Детский сад№69 «Мальвина» Тамбов 2016

Слайд 2

Актуальность Актуальность нравтвенно-патриотического воспитания заключается в подготовке ребенка к самостоятельной жизни. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим , природно-экологическим своеобразием родного края и своей страны.

Слайд 3

НРАВСТВЕННОСТЬ ПАТРИОТИЗМ Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Поэтому формирование личности ребенка невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Система ценностей и предписаний, предназначенная для регулирования действий человека. вырабатывается обществом и отражает интересы общества, т.е. других людей. Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов Отечества.

Слайд 4

«Любовь к Родине – это наиболее сильное чувство человека, которое гибнет в дурном человеке.» Ушинский К.Д. Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Макаренко А.С.

Слайд 5

Цель Формирование любви к родной земле, правильного отношения к обществу, людям труда, своим обязанностям.

Слайд 6

Задачи Воспитывать у дошкольников любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитывать уважение к людям труда; развивать стремление к созидательной деятельности; формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Слайд 7

Методы Знакомство с творчеством отечественных писателей; знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми; наблюдение за тем, как трудятся люди на территории детского сада, во дворе дома, в городе; как изменяется облик города благодаря этому труду; рассказы, беседы о славной истории родной страны и родного города; посещение тематических выставок; прогулки, целевые прогулки, экскурсии по памятным местам города и местам воинской славы, монументам, в краеведческий музей, и т.д.

Слайд 8

Прогулка, как средство воспитания Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Прогулка способствует умственному воспитанию. Дает возможность решать задачи нравственного воспитания. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника.

Слайд 9

Структура проведения прогулок наблюдение игровая деятельность трудовая деятельность индивидуальная деятельность самостоятельная деятельность

Слайд 10

Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу, родной природе. Наблюдение

Слайд 11

Русские народные игры, знакомят воспитанников с прошлым нашего народа, его обычаями, традициями. Игровая деятельность

Слайд 12

Работа на участке воспитывает трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Дети учатся замечать ее красоту. Трудовая деятельность

Слайд 13

Индивидуальная деятельность Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Слайд 14

Самостоятельная деятельность Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых.

Слайд 15

Целевые прогулки Экскурсии Посещение музея Посещение памятных мест Каждая целевая прогулка дает детям массу впечатлений и запоминается надолго.

Слайд 16

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят перед собой дети, чему они изумляются и что вызывает отклик в их душе...

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Слайд 2

Патриотическое  воспитание  является  составной  частью  внутренней  политики  государства,  компонентом  его  идеологической  деятельности  и  в  настоящее  время  является  актуальной  проблемой  государственной  политики.  Организация  работы  дошкольного  образовательного  учреждения  по  патриотическому  воспитанию  дошкольников  остается  одним  из  актуальных  направлений  деятельности  современного  ДОУ .

Задачи  патриотического  воспитания  определяет  государство  и  закрепляет  официальными  документами:  государственная  программа  «Патриотическое  воспитание  граждан  на  2011—2015  гг.» 

Слайд3

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Поэтому формирование личности ребенка невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Слайд 4

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Великий педагог прошлого столетия А.С.Макаренко писал: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

Слайд 5   

Цель патриотического воспитания дошкольников  заключается в формировании любви к родной земле, правильного отношения к обществу, людям труда, своим обязанностям.

Слайд 6.

Нравственно-патриотическое воспитание носит комплексный характер и пронизывает все виды деятельности дошкольников:  занятия,  игры,  труд, быт и прогулка. Поставленные задачи  воспитывают  в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. 

Слайд7

Для решения задач нравственно-патриотического воспитания используются следующие методы. Подробнее хотелось бы остановиться на одном из них. 

Слайд 8

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, дают возможность решать задачи нравственно-партиотического воспитания.

Слайд 9

Структурными компонентами прогулок являются: наблюдение, игровая деятельность, трудовая деятельность, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность. 

Слайд10  

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение - основной метод обучения. Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств. Это следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания ребенка. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Необходимо  организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают на территории детского сада, а так же вблизи детского сада, например за строителями. Наблюдения за трудом взрослых  формируют  у детей представление  о ценности и значении  труда.

Слайд11

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Во время прогулок, могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Организационно-деятельностные  игры  показывают  положительные  результаты  в  нравственно-патриотическом  воспитании  дошкольника  —  будущего  гражданина. 

Слайд12

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, листву, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремится сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.   

Формами организации труда детей являются:

- индивидуальные трудовые поручения;

- работа в группах;

- коллективный труд.

В процессе выполнения трудовых действий важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс.

Слайд 13

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Слайд 14

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Можно предложить детям занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке. 

Слайд15

Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. Для этого организуются целевые прогулки На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Именно во время целевых прогулок, посещения памятных мест, в детях пробуждается интерес к истории родного края, возникает чувство гордости за свой народ и Отечество. Итоги таких прогулок могут быть выражены в фотовыставке и рисунках детей. 

Слайд15

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше. 

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят перед собой дети, чему они изумляются и что вызывает отклик в их душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении нравственно-патриотических чувств у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта.

Введение ФГОС ДО - процесс многоплановый, требующий координации деятельности образовательной организации и существенных изменений  в образовательной системе дошкольного учреждения и прежде всего ...

Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания. апрель 2022

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян....

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Доклад на тему:«МОЙ ОПЫТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Доклад по реализации опыта нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...