циклограмма планирования совместной деятельности педагога с детьми в группах компенсирующей направленности
методическая разработка на тему

Меланьина Татьяна Сергеевна

циклограмма предназначена в помощь воспитателям при написании календарно-тематического планирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования совместной деятельности педагога с детьми

День недели

Совместная деятельность с детьми

Утро

Прогулка

Вечер

Понедельник

1. «Утро радостных встреч» / Беседа (семья, детский сад).

2. Трудовые поручения в центре экологического развития.

3. Словесные дидактические игры.

4. Утренняя гимнастика.

5. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.

6. Индивидуальная работа: формирование элементарных математических представлений / Дидактические игры на обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи.

7. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевая игра.

1. Наблюдение за живой природой (растения / животные) / сезонные изменения в природе / ситуативная беседа о бережном отношении к природе.

2. Дидактически – экологические задания, упражнения.

3. Народные игры.

4. Спортивные игры и упражнения.

5. Трудовые поручения.

6. Пальчиковые игры.

7. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

8. Индивидуальная работа по физическому воспитанию.

1. Корригирующая гимнастика, закаливвающие мероприятия.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов детских книг / Познавательно – исследовательская деятельность.

4. Трудовые поручения в центре художественной литературы.

5. Дидактические игры на сенсорое развитие.

6. Пальчиковые игры.

7. Индивидуальная работа: развитие графических навыков; работа по совершенствованию умений предметного, сюжетного и декоративного рисования.

8. Самостоятельная деятельность: конструирование.

Вторник

1. Беседа (ОБЖ / ПДД) / Настольно-печатные игры по теме беседы.

2. Трудовые поручения в игровых центрах.

3. Игры на развитие мелкой моторики / элементы ТРИЗ.

4. Утренняя гимнастика.

5. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.

6. Индивидуальная работа:  работа с дежурными по столовой; воспитание культурно - гигиенических навыков.

7. Самостоятельная деятельность: художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) / настольно-печатные игры.

1. Наблюдения за дорогой (проезжая часть, тротуар), пешеходами, безопасным поведением людей в природе, социуме.

2. Подвижные игры с прыжками; на бросание / ловлю / метание.

3. Трудовые поручения.

4. Пальчиковые игры.

5. Словесные дидактические игры, упражнения.

6. Сюжетно-ролевая игра.

7. Индивидуальная работа по физическому воспитанию.

8. Самостоятельная деятельность:  игры с выносным материалом.

1. Корригирующая гимнастика, закаливающие мероприятия.

2. Чтение художественной литературы «Безопасность» / практические, игровые ситуации «Безопасность».

3. Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы.

4. Знакомство с книгой / жанрами произведений / писателями.

5. Трудовые поручения в центре сюжетно-ролевых игр.

6. Пальчиковые игры.

7. Индивидуальная работа: двигательная активность в условиях малого пространства.

8. Самостоятельная деятельность: развитие мелкой моторики рук.

Среда

1. Беседа / Ситуативный разговор (родной город, страна).

2.  Слушание музыкальных произведений / Просмотр обучающих фильмов.

3. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, проектная деятельность).

4. Утренняя гимнастика.

5.Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.

6. Хозяйственно-бытовой труд (приёмное помещение).

7. Индивидуальная работа: речевое развитие.

8. Самостоятельная деятельность: сюжетно – ролевая игра.

1. Наблюдения за неживой природой.

2. Ситуативная беседа о безопасном поведении в природе / дидактические игры по экологическому воспитанию.

3. Трудовые поручения.

4. Пальчиковые игры.

5. Составление и отгадывание загадок.

6. Подвижная игра на равновесие, подлезание и т.д.; групповые упражнения с переходами.

7. Индивидуальная работа: по физическому воспитанию.

8. Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра.

1. Корригирующая гимнастика, закаливающие мероприятия.

2. Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира.

3. Сюжетно – ролевая игра.

4. Продуктивная деятельность – изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм / элементы ТРИЗ.

5. Трудовые поручения в центре двигательной активности.

6. Пальчиковые игры.

7. Индивидуальная работа: дидактические игры на обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи / формирование элементарных математических представлений.

8. Самостоятельная деятельность: конструирование.

День недели

Совместная деятельность с детьми

Утро

Утро

Утро

Четверг

1. Беседа / Ситуативный разговор (социально-нравственное воспитание, этикет) / трудовые поручения в центре дидактических игр.

2. Игры на развитие наглядно-образного мышления / воображения / слухового внимания.

3. Игры-драматизации, театрализованные игры.

4. Утренняя гимнастика.

5.Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.

6. Индивидуальная работа: развитие певческих навыков, музыкально-ритмичных движений, музыкального слуха.

7. Самостоятельная деятельность: двигательная активность.

1. Наблюдения за окружающей действительностью (игры других детей, одежда, возраст прохожих и т.п.) / Целевая прогулка.

2. Подвижные игры с бегом, увертыванием / Ситуативная беседа о безопасном поведении на участке и в процессе совместных игр.

3. Трудовые поручения.

4. Пальчиковые игры.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Дидактические игры на развитие познавательных навыков.

7. Индивидуальная работа: по физическому воспитанию

8. Самостоятельная деятельность: игры с природным / выносным материалом

1. Корригирующая гимнастика, закаливающие мероприятия.

2. Чтение рассказов, стихотворений, сказок о природе.

3. Рассматривание произведений изобразительного искусства  / Знакомство с художниками.

4. Музыкальная дидактическая игра.

5. Трудовые поручения в центре художественно-эстетического развития.

6. Пальчиковые игры.

7. Индивидуальная работа: дидактические игры на сенсорное развитие.

8. Самостоятельная деятельность: 

развитие мелкой моторики рук / настольно-печатные игры

Пятница

1. Беседа (ЗОЖ) / Ситуативная беседа о безопасном поведении при выполнении определенных видов работ / Хозяйственно-бытовой труд.

2. Дидактические игры на темы, связанные с профессиями, предметным миром.

3. Игры малой подвижности.

4. Утренняя гимнастика.

5.Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.

6. Индивидуальная работа: речевое развитие.

7. Самостоятельная деятельность: изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная.

1. Наблюдения за трудом взрослых.

2. Эстафета / Малоподвижная игра.

3. Трудовые поручения.

4. Пальчиковые игры.

5. Игры с природным материалом.

6. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование, проектная деятельность) / Дидактические игры.

7. Индивидуальная работа: по физическому воспитанию.

8. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

1. Корригирующая гимнастика, закаливающие мероприятия.

2. Жанры малого фольклора / Чтение произведений по выбору детей.

3. Хозяйственно-бытовой труд (групповое помещение).

4. Пальчиковые игры.

5. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи.

6. Словесно - подвижные игры.

7. Индивидуальная работа: воспитание культурно-гигиенических навыков.

8. Самостоятельная деятельность: инсценирование; кукольный, пальчиковый, теневой театры.

Ежедневно организуется: 

  1. непосредственная образовательная деятельность (согласно режиму дня, в соответствии с СанПин, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей);
  2. дежурство (подготовка к приему пищи, подготовка к непосредственной образовательной деятельности);
  3. гигиенические процедуры (в течение всего дня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

: "Совместная деятельность воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи".

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставл...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)

Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»

Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...

Конспект совместной деятельности педагога с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Конспектсовместной  деятельности  педагога с родителями  подготовительной  группы компенсирующей  направленности для детей с нарушениями речиИнтеллектуально – развлекате...