Взаимодействие с коллегами
методическая разработка

Иванова  Фаина Константиновна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ № 1

«Развития мелкой моторики»

образовательная область ФГОС «Физическое развитие».

Семинар-практикум для педагогов.

                                                                         

                                               

Подготовила воспитатель

                            Иванова Ф.К.

Игрим 2018

Цель:

повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук; знакомство с разнообразными фабричными пособиями и играми, развивающими мелкую моторику; изготовление совместно с педагогами пособий для детей из бросового материала.

Задачи:

• показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;

• изготовить совместно с педагогами пособия из бросового материала для детей.

Оборудование:

игры, бросовый материал.

Предварительная работа:

изучение литературы по данной теме, подбор игр, создание сенсомоторного уголка в группе.

Истоки способностей дарований детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче стихия детского разума.

В. А. Сухомлинский

Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики. Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее действие. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, которые посылают нервные импульсы (сигналы) в центральную нервную систему и улучшают деятельность важнейших систем организма. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.  Дети, имеющие низкий уровень развития мелкой моторики, испытывают трудности в обучении, они медлительны, тонкие дифференцированные движения удаются им с трудом, графические навыки формируются длительное время, переключаемость и последовательность движений нарушены.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

     В  младшем и среднем возрасте работа сводиться к развитию возможности управлять своими руками и пальчиками, что создает основу последующей работы. Для этого широко используются пальчиковые игры,  игры с мозаикой, конструкторы, пальчиковые бассейны.

     В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму. Это могут быть:

  1. Игры с подручным материалом.  Достоинством таких игр является то, что для их проведения не требуется какие-то специальные  игрушки, пособия и т.п. Это могут быть пуговицы, прищепки, бусинки, крупа и т.д.
  2. Игры-шнуровки.  В играх со шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга  становления речи. А также, что не маловажно, готовят руку к письму.

              Самомассаж. Данные упражнения повышают потенциальный, энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.

  1. Рисование различными материалами и различными способами. Дети, много рисующие в дошкольные годы, хорошо владеющие техникой рисунка, легче выучиваются писать.
  2. Лепка с использованием природного материала семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, камешков, ракушек. Этот кропотливый, интересный труд, развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаз и руки, координацию движений и точность.
  3. Аппликация. При работе с ножницами, клеем дети учатся правильно пользоваться материалами, инструментами, приобретают немало практических умений и навыков.
  4. Ручной труд: шитье, вышивание, плетение.
  5. Работа в тетрадях, игры с лабиринтами.

 И.М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными, в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.

Во второй части семинара предложила воспитателям:

  • Поиграть в игры Воскобовича: «квадрат Воскобовича», «Геоконт»,

«Чудо соты», «Лото – формочки» и др.

  • Проведен тест на определение уровня развития креативности  

мышления наших педагогов.

  • Логико-математические игры: нарисуй самого большого медведя, солнце из квадратов и др.
  • Игры с прищепками.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №

«Роль семьи в формировании личности ребенка».
Выступление на педсовете.

Подготовила

Воспитатель

Иванова Ф.К.

Игрим 2020г.

Я люблю вместе с мамой петь и играть,

Я люблю вместе с папой книжки читать.

Я люблю заниматься, в детский садик ходить,

Я люблю улыбаться, веселиться, шутить.

Я люблю лес и речку, облака и цветы,

Снег – зимой, летом – солнце, чтоб сбывались мечты.

Чтобы вместе с друзьями рисовать, танцевать.

И в любимые игры беззаботно играть.

Если спросите вы, что важней для меня,

Чтобы мама и папа были рядом всегда!!!!

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых -  родителей, педагогов.

        Семья – важнейший институт общества, в котором происходит

физическое и духовное взросление человека.

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребенка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребенку социально-компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создает уникальную (не воспроизводимую никаким другим институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного,  эмоционально-психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное ее развитие.

А.С. Макаренко, великий русский педагог, был убежден, что правильное воспитание во многом определяется семьей, тем как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Вопросы семейного воспитания нашли воплощение в его трудах. Он писал: «Воспитание детей самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и нашего мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями…Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

В.А. Сухомлинский, последователь А.С. Макаренко, считал семью

могучим фактором воспитания. Положительное воздействие на растущую личность оказывает благотворная атмосфера в семье, когда родители являются друзьями своих детей, доверчивость и взаимопонимание рождают искренность, привязанность, любовь.

Детский сад располагает большими возможностями для всестороннего воспитания детей. Воспитание дошкольников протекает в обществе сверстников и поэтому имеет особенное большое значение для формирования в его первых проявлениях, умения и желания сочетать свои личные интересы с интересами и стремлениями своих товарищей. Но в то же время в условиях жизни ребенка в детском коллективе нужно развивать его личность, сохраняя неповторимую индивидуальность. Семью же часто называют «школой чувств», так как в семье в общении с родными у ребенка формируется способность к сопереживанию, с раннего возраста закладывается эмоциональный фундамент. И нужно учитывать такой момент, что влияние семьи на ребенка происходит непрерывно, постоянно. Семья воспитывает ребенка не только тогда. Когда родители сознательно осуществляют свою воспитательную деятельность. На ребенка оказывают воздействие и особенности быта, уклад семьи, ее традиции, характер взаимоотношений ее членов, их нравственные качества, потребности и интересы. Родители воспитывают своего ребенка в каждый момент своей жизни, даже тогда, когда они не вместе. Для ребенка имеет большое значение то, как родители одеваются, как они разговаривают с другими людьми и о других людях, как родители радуются, или печалятся, как они обращаются с друзьями и врагами, как смеются, как читают газету и многое другое. Родители должны помнить, что все их действия находятся под постоянным контролем ничего не пропускающих, любопытных и внимательных глаз ребенка. Любить своих детей и мечтать о счастье для них недостаточно, нужно еще и помочь своему ребенку воспринимать правильно окружающий мир.

Педагоги убеждены в том, что  основное воздействие на ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №1

«Современные эффективные технологии

речевого развития

детей дошкольного возраста».

Образовательная область ФГОС «Речевое развитие».

Сообщение для педсовета.    

Составила воспитатель:

Иванова Ф.К

Игрим
2019 год.

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ внедряют в работу инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является  отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

 Что же означает сам термин «технология».  Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв). Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий.  Применяемые педагогические технологии, должны быть эффективными по результатам,  гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие речевых способностей дошкольников. Высокий уровень развития речевых способностей в дошкольном возрасте включает:

-владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении высказывания любого типа;

- умение общаться с  взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, возразить, объяснить; спорить и др.

- знание норм и правил «речевого этикета», умение  пользоваться ими в зависимости от ситуации;

В результате занятий с применением современных образовательных технологий, снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива. Основной критерий в работе с детьми - доходчивость и простота в подаче материала. Лучше всего проводить внедрение приоритетных технологий на основе простейших примеров. Сказки, игровые и бытовые ситуации через которые  ребёнок  учится применять  решения встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.  В  работе с детьми по  речевому развитию часто применяются следующие технологии.

  1. Игры и творческие задания для развития выразительности речи.

Технология игры и творческих заданий для развития выразительности речи направлены на развитие умений детей выделять признаки объектов, учат детей по описанию определять объект, выделять характерные специфические значения объекта, подбирать разные значения одному признаку, выявлять признаки объекта, составлять загадки по моделям. Развитие речи в игровой форме деятельности дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания

  1. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.

Технология обучения детей составлению творческих рассказов по картине.  Для детей в речевом плане характерно стремление сочинять рассказы на определённую тему. Следует поддерживать это стремление и развивать их навыки связной речи. Предлагаемая технология рассчитана на обучение детей составлению  двух типов рассказов по картине.

1-ый тип: «текст реалистического характера»

2-ой тип: «текст фантастического характера»

Оба типа рассказов можно отнести к творческой речевой деятельности разного уровня. Обучение ребёнка осуществляется в процессе его совместной деятельности с педагогом, посредством системы игровых упражнений:

 « Кто как видит картинку?»

« Живые картинки» -  дети изображают предметы, нарисованные на картине.

Сочинительство.

Сказкатерапия.

 « Что будет, если…?» - сюжет задаёт воспитатель.

« Изменение характера персонажей» -  старая сказка на новый лад.

« Использование моделей».

« Введение в сказку новых атрибутов» - волшебные предметы, бытовые приборы.

« Введение новых героев» -  как сказочных, так и современных.

«Тематические сказки» цветочные, ягодные и т.д.

3.   Технология обучения детей составлению сравнений.                                                             Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трёхлетнего возраста. Упражнения проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время.                                                                                                                      Модель составления сравнений:                                                                                  воспитатель называет какой-либо объект;                                                                              - обозначает его признак;                                                                                                      - определяет значение этого признака;                                                                           - сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.                                                В младшем дошкольном возрасте отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др.                                                                      На пятом году жизни тренинги усложняются, дается больше самостоятельности при составлении сравнений, поощряется инициатива в выборе признака, подлежащего сравнению.                                                                                                                              На шестом году жизни дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку. Технология обучения детей составлению сравнений развивает у дошкольников наблюдательность, любознательность, умение сопоставлять признаки предметов, обогащает речь, способствует мотивации развития речевой и мыслительной деятельности.

4.   Технология обучения детей составлению загадок.                                  Воспитатель показывает модель составления загадки и предлагает составить загадку про какой-либо объект. В  процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества.  К тому же это самый удобный способ наладить работу с родителями по развитию речи ребёнка, т. к. в домашней непринуждённой обстановке, без особых атрибутов и подготовки, не отрываясь от домашних дел, родители могут играть с ребёнком в составление загадок, что способствует развитию внимания, умению находить скрытый смысл слов, желанию фантазировать.

Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности могут современные образовательные технологии. Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №

«Пластилинография в работе с детьми

в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Мастер – класс для воспитателей.

F:\DCIM\105NIKON\DSCN3749.JPG

                                                                                                                 

Составили и провели:

 Воспитатели  

Иванова Ф.К.

Кутеева Л. В.

пгт  Игрим
2019 год.

Цель:                                                                                                                                                                        расширение знаний воспитателей о нетрадиционных способах использования пластилина. 

План:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.

Ход проведения мероприятия:

1часть:

F:\DCIM\105NIKON\DSCN3735.JPG

Сейчас я познакомлю вас с техникой пластилинографии. Понятие

пластилинография имеет два смысловых корня: графия – создавать, изображать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Дети создают лепные картины на горизонтальной поверхности. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом. При работе с пластилином движения рук ребёнка становятся более согласованными, а  рука становится  послушной, подготовленной для успешного обучения  в школе.  Занятия пластилинографией  способствуют развитию таких психических процессов как внимание, память,  мышление,  восприятие. Развивается способность к творчеству. 
Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой

сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ. минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны с взрослыми и сверстниками.

При работе с пластилином необходимо следовать следующим рекомендациям:

2 часть.

Воспитатели выполняют работу.

Тема работы: «По замыслу». По окончанию работы организуется выставка.

F:\DCIM\105NIKON\DSCN3759.JPG

F:\DCIM\105NIKON\DSCN3749.JPG



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №1

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Открытое занятие для педагогов

в старшей группе

Образовательная область ФГОС

«Социально-коммуникативное развитие ребенка в ДОУ»

C:\Users\Домашний\Desktop\копия аттестация\Новая папка\DSCN4169.JPG

                                                                                         

                                                                                        Подготовила и провела

воспитатель  

ИвановаФ.К.

Игрим 2019г.

Цель: Создание условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей.

Расширение знаний детей о хороших и плохих поступках,

Задачи: 
- учить детей быть отзывчивыми, оказывать помощь, сопереживать;
-  учить детей выражать и оценивать свои поступки и поступки окружающих;
- воспитывать  положительные взаимоотношения между детьми. 

Ход занятия:

Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться

-Доброе утро.

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть каждое утро, длится до вечера.

- Сегодня к нам пришли гости давайте и нашим гостям пожелаем, доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

- Покажите мне свои ладошки, они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. Подарим, друг другу хорошее настроение (дети говорят друг другу комплименты).

Дети садятся на стульчики.

- Сегодня дети, мы поговорим с вами о хороших и плохих поступках, нас ждут увлекательные задания.

(слышится шум, лопаются шары).

Появляется Шапокляк.

Шапокляк (показывая на детей) Это они их лопнули! Я видела. У них в карманах рогатки. Ай-ай-ай, а еще большие.

- Кто вы такая?

Шапокляк: Кто, кто? Я в этот садик ходила, кое – как прокралась к вам, чтобы вместе повеселиться, а тут гости. Я терпеть не могу гостей.

- О чем вы говорите, бабушка? Мне за вас стыдно. 

Шапокляк: Ой-ой, стыдно! А это, кто? Учит всех. Давайте и ей устроим что-нибудь плохое.

- Ай-я-яй! А я-то все слышала. Я вас узнала уважаемая Шапокляк! И не надоело вам делать гадости. Другие старушки нянчат внуков, цветы выращивают на радость людям, а вы до сих пор не можете делать хорошие поступки. Так можно в трудную минуту и без друзей остаться. Давайте сделаем так, садись Шапокляк мы вместе с детьми  будем разбираться, что такое хорошо, что такое плохо.

- Дети, я расскажу вам две истории, а вы внимательно послушайте.  

История первая, называется: «Про Юрку». 
Какие-то люди,
 
Для смеха по речке,
 
Пустили котёнка,
 
На тонкой дощечке.
 
И Юрка единственный,
 
Был среди нас,
 
Кто прыгнул, поплыл,
 
И несчастного спас.
 
- Дети, про кого это стихотворение?
  Почему котёнок оказался в беде?
Кто спас котенка? Что можно сказать о Юре? А вы помогли бы котенку? Молодцы! Правильно, нужно защищать слабых, помогать тем, кто оказался в беде.
 

Вторая история:
Жили два воробья: Чик и Чирик.
 
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему другу Чирику.
 «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. 
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай  их, разделим поровну  и склюём.
 
— Не надо.… Зачем? — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл, ты и ешь!
 
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
 
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
 
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
 
- Дети, о чем история?
  Кто поступил как настоящий друг? Почему вы так думаете? Чик понял, что он поступил нехорошо?  Давайте подумаем, как можно назвать эту историю? 
- Дети, вы поняли, чему учит эта история? (тому, что нужно делиться с друзьями, что жадничать нехорошо) А вы всегда делитесь со своими друзьями?
 

-  Дети, я рассказала вам две поучительные истории. Первая – про котёнка, который попал в беду, вторая – про двух друзей. Поучительными называются истории, которые нас чему-то учат. А чему вас научили эти истории? 
(Ответы детей) 
Наши дети знают пословицы о дружбе.  

 Юля.  Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Миша.  Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Арина.  Все за одного, один за всех тогда и в деле будет успех.

Физкультминутка: «Ладошки».

Ты в ладоши звонко хлопни,

Ты ногою громко топни,

Как юла покружись и с дружочком обнимись

- В продолжение нашего занятия мы поиграть в игру: «И я! »

Я вам называю поступки, если они хорошие, вы говорите «И я! », а если они плохие вы молчите. Проверим, какие вы внимательные.

Я люблю говорить хорошие слова. 
Я люблю помогать старшим. 
Я люблю рвать книжки. 
Я люблю учиться. 
Я люблю грязную одежду. 
Я люблю ссориться с друзьями. 
Я люблю гулять в хорошую погоду. 
Я люблю ухаживать за цветами. 
Я люблю ходить по лужам. 

Я люблю катать друга на санках.

Я люблю отбирать игрушки.

Я люблю кусаться.

- Мы уже назвали много добрых поступков. А доброта всегда ходит рядом с вежливостью.  Ребята, вам знакомо слово «вежливость»?  Что значит быть вежливым?  Вежливый человек проявляет уважение к тем, с кем он общается. В его речи постоянно звучат вежливые слова. 
Сейчас я проверю, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

      1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, 
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи  громко (здравствуй) .
     2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста и сказать  (пожалуйста) .
     3. Если, словом или делом вам помог кто-либо, 
Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо) 

– Какие вежливые слова вы ещё знаете?

Арина - друг другу на прощание мы скажем до свидания.

Василиса - в чужой разговор никогда не встревай, и взрослых не перебивай.

Юля - скажем спасибо с тобою не раз за всё, что делают для нас.

Настя - пора за стол всё для еды накрыто приятного желаем аппетита.      

- Я вижу, что вы вежливые дети! Быть вежливым хорошо.

Игра «Наоборот».

Мы грустим? (веселимся)

Мы ссоримся? (дружим)

Мы ленимся? (трудимся)

Мы ленивые (трудолюбивые)

Мы жадные? (щедрые)

Мы обижаем? (жалеем)

Мы плохие (хорошие)

Мы злые (мы добрые)

- Следующее задание  нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.

Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.

Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.

Мальвина – умная, красивая, вежливая.

Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.

Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.

Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.

Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.

- Кого вы не выбрали? Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк. Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

 - За окном весна, но ещё нет цветов, я предлагаю вырастить «Цветок хороших поступков». Дети, посмотрите,  какой красивый цветок у нас получился. Молодцы. Этот цветок мы подарим  Шапокляк.

- А теперь встанем в круг друзей, вытянем руки и соединим их в центре и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем!

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

C:\Users\Домашний\Desktop\копия аттестация\Новая папка\DSCN4163.JPG

Шапокляк: Ваши добрые дела изменили и меня, солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела, я теперь совсем другая, я хорошая, не злая. Вот вам и подарочек от меня. До свидания.

- Вот такие чудеса творят добрые дела, даже Шапокляк стала доброй.

Нашим гостям мы подарим лучик солнца.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь – это просто.

Лучик солнца -  это вам.

Наше занятие окончено, все дети  молодцы.

C:\Users\Домашний\Desktop\копия аттестация\Новая папка\DSCN4182.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с коллегами

Выписка из протокола педсоветаПриказ об организации деятельности ГКП (группы кратковременного пребывания)Приказ об организации работы по разработке мероприятий предусмотренных ИПРА (Индивидуальная про...

Значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.

Совместная с коллегами театрализованная деятельность;Проект творческой группы педагогов детского сада «Юный патриот»;"Веселый забор" социальный проект по благоустройству детского...

Взаимодействие с коллегами

Взаимодействие воспитателя  со специалистами  ДОУ является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей....

Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.

Совместная с коллегами театрализованная деятельность.Приказ об утверждении "Центра здоровья".Приказ о создании творческой группы по изучению "ТРИЗ-технологий".Социальный проект &qu...

Взаимодействие с коллегами

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным видам изодеятельности...

Взаимодействие с коллегами

Выступления на педсоветах, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия для педагогов 2018-2022 г....

Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.

Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания. 2021г.Приказ об утверждении Положения о внутренней системе оценки качества образования структурного подразделения д/с...