Учебно-методическое пособие "Игры в период адаптации"
учебно-методическое пособие на тему

Мыкина Дарья Александровна

В этом пособии даны описания игр в период адаптации к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

«Игры в период адаптации»

Правильная организация игровой деятельности в адаптационный

период направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-

взрослый», «ребенок-ребенок» и включает игры и упражнения. Помогает малышам в игровой обстановке легче перенести адаптацию и познакомиться со сверстниками и воспитателями.

Алгоритм прохождения адаптации

Первая неделя

Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 2 – 3 ч (9.00 – 11.00).

Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним

взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному

восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в

группе.

Вторая неделя

Ребенок находится в детском саду 2 – 3 ч без мамы (9.00 – 11.00).

Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком

(ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело

обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения со сверстниками, способствовать развитию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещении группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).

Третья неделя

Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00 – 12.00). К концу

недели ребенок по желанию остается на дневной сон.

Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому

ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что – то нашли…»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого. 

Четвертая неделя

Дети посещают детский сад в течении всего дня.

Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий

физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и

своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу;

развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми;

поощрять культурно – гигиенические навыки.

СИСТЕМА ИГР-ЗАНЯТИЙ

С ДИДАКТИЧЕСКОЙ КУКЛОЙ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

1. «Новая кукла»

ЦЕЛЬ. Вызвать у детей интерес к игре с куклой. Уточним их знания о строении тела человека: руки, ноги, голова, уши и т. д. Дать элементарные представления о гостеприимстве, воспитывать доброжелательность.

2. «Устроим кукле комнату»

ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей игре с куклой. Расширять и уточнять их

представления о мебели, ее назначении. Активизировать словарь: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, вешать, класть, ставить. Воспитывать умение играть с другими детьми.

3. «Уложим куклу спать»

ЦЕЛЬ. Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке

раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и

активизировать словарь: колготки, платье, туфли, простынка, подушка, одеяло, вешать, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность.

4. «Кукла проснулась»

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания.

Продолжать учить различать и называть цвета. Активизировать словарь: носки, юбка, блузка, вставай, постель, умойся. Формировать умение договариваться в ходе игры.

5. «Кукла делает зарядку»

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о частях тела человека. Формировать

представление о направлении движения: вверх, вши, вперед, назад. Закрепить знания о порядке надевания одежды. Учить объединять несколько игровых действий в один сюжет. Воспитывать доброжелательность.

6. «Кукла ждет гостей к обеду»

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о посуде и мебели, их назначении. Продолжать

учить объединять в сюжет несколько игровых действий. Расширять

представления детей о процессе приготовления пищи. Побуждать к

использованию в речи развернутых предложений. Воспитывать заботливость.

7. «Научим куклу мыть посуду»

ЦЕЛЬ. Закрепить и уточнить представления детей о посуде и ее назначении.

Познакомить с процессом мытья посуды. I Активизировать словарь: губка, мыть, полоскать, сушить. Вызвать желание помогать другим.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Наблюдение за трудом няни.

8. «Кукла заболела»

ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей объединять несколько игровых действий в один сюжет. Закрепить и расширить представления о враче, его действиях,

инструментах, которыми он пользуется. Обогатить словарь понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник. Воспитывать чуткость.

9. «Лечение куклы»

ЦЕЛЬ. Продолжать воспитывать у детей участливое отношение к кукле, желание заботиться о ней. Учить брать на себя игровые роли мамы, врача, сестрички.

Способствовать усложнению игры в «Больницу». Активизировать словарь:

болит, лечить, больница, микстура.

Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Посещение медицинского кабинета в детском саду, рассматривание машины «скорой по-1мощи», лепка угощения для куклы.

10. «Покажем кукле картинки и почитаем стихи»

ЦЕЛЬ. Побуждать детей рассказывать знакомые стихотворения. Учить передавать содержание картинок, используя в речи полные предложения. Учить детей сочувствовать больному, вызвать желание сделать кому-то приятное.

Воспитывать умение сопереживать.

Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Беседы по картинкам, чтение стихотворений и

потешек.

11. «Наташины гости»

ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые

действия, побуждать к использованию в игре знаний, полученных на занятии.

Закреплять и уточнять знания о домашних животных. Воспитывать

доброжелательность.

Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Знакомство с домашними животными и их

детенышами.

12. «Оденем куклу на прогулку»

ЦЕЛЬ. Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. Обогащать сюжет детской игры. Воспитывать желание помогать другим.

13. «Кукла идет в магазин»

ЦЕЛЬ. Дать детям представление об игре в магазин. Формировать навыки

поведения в общественных местах. Закреплять использование в речи слов

вежливости. Повторить названия предметов верхней одежды и порядок их

надевания. Вырабатывать навыки культуры поведения.

14. «День рождения куклы»

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о посуде, продуктах, мебели. Продолжать учить объединять в один сюжет несколько игровых действий. Дать представление о сервировке стола. Активизировать словарь: поздравить, угостить, принять гостей, порадовать. Воспитывать умение сопереживать.

Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Лепка угощения для куклы. Рисование подарка для куклы. Знакомство на занятиях с посудой и мебелью.

15. «Девочка чумазая»

ЦЕЛЬ. УЧИТЬ детей купать куклу, запоминать последовательность игровых

действий. Побуждать к использованию в игре предметов-заместителей.

Обогащать игру новыми сюжетами. Активизировать словарь: купаться, мыть,

теплая, мыльная. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к кукле.

16. «Постираем кукле платье»

ЦЕЛЬ. Способствовать обогащению игр новыми сюжетами

Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем посильное участие.

Закрепить представление о необходимости содержать одежду в чистоте.

Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Посещение прачечной детского сада.

17. «Кукла собирается в цирк»

ЦЕЛЬ. ПОВЫСИТЬ интерес детей к явлениям общественной жизни. Дать

представление о передвижении на транспорте. Закрепить знания о видах

транспорта. Способствовать объединению детей в совместной игре. Воспитывать навыки культуры поведения.

Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Знакомство ребят с различными видами

транспорта, наблюдение за транспортом, постройка какого-либо вида транспорта для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по теме "Адаптация в саду детей раннего возраста"

В материале представленны наиболее  часто задаваемые вопросы родителей при поступлении в детский сад, в нем даны ответы ,как сделать жизнь ребенка в саду наиболее увлекательной, интересной и,коне...

Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».

Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...

Учебно -методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период.

Основное содержание экологического воспитания дошкольников:«формирование…осознано- правильного отношения к природым явлениям и объектам…»...

Учебно-методическое пособие для родителей. Период адаптации в детском саду.

Учебно-методическое пособие для родителей. Период адаптации в детском саду.Период адаптации в детском саду. Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех ...

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...

Консультации для воспитателей младших групп «Роль воспитателя в период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению»: -Основные особенности нормально текущего периода адаптации; - Как облегчить адаптацию.

Основная роль в успешной адаптации ребёнка в детском саду ложиться на плечи воспитателя. Всё зависит от его профессионализма, чуткости, умения найти подход к каждому ребёнку, уметь сопереживать...