Педагогический проект на тему «Матрёшка»
проект (старшая группа) на тему

Включение ребёнка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества  - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребёнка и развития его художественно-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matryoshka.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №40 «Ритм»

        

Педагогический проект

В средней группе на тему

«Матрёшка»

Разработан воспитателями средней группы «Дюймовочка»

Л. В. Тулузаковой, Е. А. Ивановой

 г. о. Химки

Технологическая карта проекта

«Матрёшка»

Направления

программы

  • познавательно-речевое развитие;
  • социально-личностное развитие;
  • художественно-творческое развитие.

Название проекта

     «Русская матрёшка»

Сроки проведения

     1 месяц (апрель)

Тип проекта

     Краткосрочный

Тематическое поле

  • приобщение детей к народно-прикладному искусству;
  • развитие детского творчества, художественно-творческих способностей;
  • формирование у детей патриотизма.

Участники проекта

  • воспитатели Л. В. Тулузакова, Е. А. Иванова;
  • дети средней группы №8 «Дюймовочка»;
  • родители и другие члены семьи;
  • музыкальный руководитель Н. А. Волкова.

Проблема

        Недостаток знаний о русской народной игрушке матрёшке был выявлен при опросе детей в форме беседы. Значимая для детей проблема, на которую направлен проект: как появилась матрёшка? какие бывают матрёшки?  

Актуальность

     Актуальность проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем-то удивить. Работая над этим проектом мы хотим расширить круг представления у детей о разнообразии этой игрушки, дать исторические сведения, приобщить к красоте народно-прикладного искусства  

Цель

     Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.

Задачи

     Для педагога:

  • способствовать творческой активности детей;
  • создавать условия для формирования у детей познавательных умений;
  • вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

     Для детей:

  • познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;
  • дать знания о росписи матрёшки;
  • развивать сенсорные навыки;
  • развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;
  • учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;
  • содействовать развитию творческих способностей детей.

Для родителей:

  • вызвать интерес к русской народной игрушке;
  • побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;
  • учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.

Предметно-развивающая среда

  • игрушки матрёшки;
  • наглядно-демонстрационный материал;

Ожидаемый результат реализации проекта

  • Реализация проекта направлена на ознакомление детей с особенностями игрушки матрёшки (материал, форма, цвет, узор);
  • разучить с детьми элементы росписи матрёшек;
  • учить различать виды матрёшек;
  • расширить и активизировать словарный запас детей;
  • развивать творческие способности детей.

Направление реализации проекта

  • совместная деятельность педагога с детьми;
  • взаимосвязь с родителями.

Мероприятия

Для детей:

  • О/о «Коммуникация».

НОД, беседа на тему «Наша матрёшка».

  • О/о «Чтение художественной литературы».

Л. Некрасова «Весёлые матрёшки», Ю. Володина «Матрёшки», Л. Громова «Подарок Маше», Н. Радченко «На полке куколка стоит…», С. Маршак «О матрёшках», А. Кулешова «Матрёшка», В. Берестов «Матрёшкины потешки».

  • О/о «Познание».

 «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». НОД «Наша родина».

  • О/ о «Художественное творчество».

 Декоративное рисование «Украсим сарафаны матрёшкам» (гуашь), лепка «Весёлые матрёшки» (глина), декоративное рисование «Роспись матрёшки»,  аппликация «Почему матрёшка грустная?».

  • О/о «Музыка».

Слова и музыка И. Бодраченко пляска «Матрёшки», слова М. Ивенсен музыка А. Александрова «К нам гости пришли».

  • Оформление мини-музея «Русская матрёшка».
  • Выставки работ детского творчества.

Для родителей:

  • Размещение консультации в уголке для родителей на тему «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»;
  • Размещение информации в уголке для родителей о Московском Музее матрёшки.
  • Выставки работ детского творчества;
  • Оформление мини-музея «Русская матрёшка»;
  • Родительское собрание на тему «Отчёт о проектной деятельности. Презентация проекта «Русская матрёшка».

Результат

  • Дети ознакомлены с особенностями русской народной игрушки матрёшки (материал, форма, цвет, узор);
  • Разучены элементы росписи;
  • Изучены различия семёновских, полхово-майданских матрёшек;
  • Расширен и активизирован словарный запас;
  • Развит интерес к проявлению творческих способностей.

Форма презентации проекта

  • Отчёт на родительском собрании;
  • Презентация проекта и обсуждение результатов на педагогическом совете ДОУ.

Используемая литература

  • Г. Кузнецова, «Время праздника» (сценарии праздников для дошкольников): [сборник] – М.: Обруч, 2011 г.
  • Р. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников», М. – Мозаика-Синтез, 2012 г.
  • Т. Комарова, «Народное искусство в воспитании дошкольников», М. – Педагогическое общество России, 1996 г.
  • Т. Казакова, «Развивайте у дошкольников творчество». М. – Просвещение, 1985 г.
  • Н. Алёшина, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М. – ЦГЛ, 2004 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: МАТРЁШКА-СКАЗКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТема: МАТРЁШКА-СКАЗКАИгра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.Что можно дать реб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-ой младшей группы ДОУ по теме: «Матрёшка, улыбнись!»

Приоритетная область: Художественное творчество. Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Социализация, ОО Музыка. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (р...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Матрёшки».

Игровое занятие с детьми второго года жизни в ясельной группе детского сада....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узор...

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада»

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада» Цель занятия: • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. • Познаком...