Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Матрёшка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Матвеева Людмила Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_matryoshka.docx498.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

                                       

        Воспитатель:

        Матвеева Л.О.

Тема: «Матрёшка»

Программное содержание:

О/О Познание

1. Учить сравнивать  совокупность разных предметов, выраженные смежными  числами; обобщать числовое значение; на наглядной основе определять, какое число больше или меньше другого;  

 2. Развивать логическое мышление;

3.  Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: за- перед-между;

3. Закреплять умение  устанавливать соотношение между предметами по величине (высоте);

О/О Коммуникация

1. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложение в соответствии с заданной моделью;

2. Совершенствовать умение детей описывать предмет с помощью моделей-слов (слова-предметы, слова-помощники, слова-действия, слова-признаки);

3. Развивать связаную речь,  речевое дыхание; познакомить детей с новой загадкой;

4. Закрепить умение детей выделять первый звук в слове;

5. Формировать умение согласовывать окончания существительных с числительными;

О/О Социализация

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства;

2. Закреплять знания детей о русской народной игрушке;

Материалы:

  • демонстрационный: сундук, изображение Матрёшки, модели слов, голубой платочек, цифры от 1-8, карточки для гимнастики для губ;
  • раздаточный: математические кассы, матрёшки разные по величине, карточки с изображением посуды, карточки для составления предложения по заданным моделям, карточки с изображением животных для д/и «А у тебя?», неваляшки разные по величине для дыхательной гимнастики.  

Ход НОД:

1. Орг. момент.

(Дети становятся возле воспитателя полукругом.)

2. Логопедическая зарядка для губ:

  • УЛЫБОЧКА

Губки наши улыбнулись,
Сильно-сильно растянулись.

  • ТРУБОЧКА

В трубочку тянулись губы,
Будто мы гудели в трубы.

  • УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА

Улыбочка и трубочка.
Растянулись в дудочку.

  • ЗАБОРЧИК

Язык задумал убежать –
Нам нужно крепко зубки сжать.

3.Сюрпризный момент.

(Обнаружили в группе на столе сундук.)

Воспитатель: Ребята, какой красивый сундук! Заглядывает.

        А как вы думаете, что в нём спрятано? (Ответы детей.)

                        (Воспитатель заглядывает в сундук).

                        А что в сундуке, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.  (Матрёшка)

(Воспитатель достаёт матрёшку, матрёшка здоровается с детьми и что-то говорит на ушко воспитателю.)

Воспитатель: Матрешка – символ доброты, дружбы и любви.

                          Матрёшка хочет с вами познакомиться и предлагает

                          поиграть со своим платочком.

Дидактическая игра «Знакомство».

Описание игры: Дети становятся в круг, передают платочек друг другу. Называют своё имя и первый звук в слове.

 Воспитатель:   Вот платочек голубой,

              Он всегда везде со мной.

          Кто платочек выбирает,

          Своё имя называет.

4.Дидактическая игра «Опиши матрёшку».

Воспитатель: Ребята, рассмотрите  Матрёшку.   Опишите её с помощью  моделей слов.

                   

Предлог В (ИЗ). Схемы предложений Скачать бесплатно

        

Матрёшка помещается на магнитную доску. Модели слов лежат на столе, ребёнок называет слово,  выбирает соответствующую модель и помещает на магнитную доску.

Воспитатель: Назовите слова- признаки. Матрёшка какая?

                         (Расписная, красивая, русская, весёлая, нарядная, деревянная.)

        Назовите слова-действия. Матрёшка что делает?

        ( пляшет, стоит, играет, танцует, поёт.)

5. Дидактическая игра «Составь предложение».

Воспитатель раздаёт детям карточки для составления предложения.

Сундук - Мебель из дерева - Лида-регионПредлог В (ИЗ). Схемы предложений Скачать бесплатно

        

Воспитатель: Рассмотрите карточки.

                         С помощью этих карточек составьте предложение.

                         Какое предложение у вас получилось?

         (Расписная Матрёшка пряталась в сундуке.)

6. Игра на развитие речевого дыхания.

Взрослый предлагает детям подуть на неваляшек.

Воспитатель: На большую неваляшку нужно дуть сильно,

                         а на маленькую — слабо.

7. Воспитатель: Матрёшка много путешествовала по России и видела много животных живущих в нашей стране.

(Воспитатель показывает конверт.)

- Матрёшка принесла для вас картинки с изображениями этих животных.

Дидактическая игра «А у тебя?».

(Дети становятся в круг, воспитатель раздаёт карточки с изображениями животных.)

Воспитатель: Произносим слова чётко, громко.

Дети:

-У меня есть три зайца, а у тебя?

- А у меня нет трёх зайцев, а есть две лисы. А у тебя? ит.д.

8. Физкультурная минутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку,

то левую.

Влево, вправо наклонились,

Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.

Наклоны головы влево – вправо.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Хлопки в ладоши перед собой.

9. (Воспитатель приглашает детей сесть за парты.)

Воспитатель: Перед вами лежат кассы, откройте их.

              Матрёшка задумала число, которое на «1» больше «3».

           Какое число задумала Матрёшка?  (4)

              Найдите и покажите цифру, которая стоит перед цифрой «2». (1)

              Найдите и покажите цифру, которая стоит за цифрой «2». (3)

              Найдите и покажите цифру, которая стоит между «6» и «8». (7)

Воспитатель: Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости? (Нет)

                          А почему вы так думаете? (Матрёшек всегда много)

         А знаете, что случилось с матрёшками?

Мышку встретили подружки. 
И попрятались друг в дружке, 
А которая осталась, 
Больше всех перепугалась.

Воспитатель:  На ваших столах лежат матрёшки, подвиньте их к себе,  

                           рассмотрите.  Матрёшки перепутались, нужно расставить

                           их по росту.

  (Один ребёнок идёт выполнять задание у доски)

                          -Давайте познакомимся с подружками.

                           (Выставляем матрёшек.)

                        -Они разные по высоте.

                          (Самая высокая, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.)

        

10. Воспитатель: Вот как их много. Давайте посчитаем.

                          (Один, два, три, четыре, пять, – всего пять).

                          Дети, матрёшки пришли к нам в гости.

                          А что мы должны сделать, когда к нам приходят гости?

                          (Угостить гостей.)

Караваем всех встречаем,

Самовар на стол несём,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

Воспитатель: Давайте угостим наших матрёшек чаем.

                          У вас на столах лежат карточки с посудой,

                          подвиньте их к себе.

Где купить значки europe модныеГде купить значки europe модныечашки и блюдца интернет магазин мебели и предметов интерьерачашки и блюдца интернет магазин мебели и предметов интерьераГде купить значки europe модные

                Где купить значки europe модныеГде купить значки europe модныечашки и блюдца интернет магазин мебели и предметов интерьерачашки и блюдца интернет магазин мебели и предметов интерьерачашки и блюдца интернет магазин мебели и предметов интерьераГде купить значки europe модные

Воспитатель:  Посчитайте. Сколько чашек? Обозначьте цифрой.

            Сколько блюдец? Обозначьте цифрой.

            Сравните чего больше чашек или блюдец?

                           Поставьте нужный знак.

            (Один ребёнок выполняет задание у доски.)

            -Какой знак вы поставили? Почему?

           - На сколько чашек больше чем блюдец?

11. Итог НОД

Составление Синквейна.

Воспитатель: Кто  пришёл к нам в гости?   Матрёшка.

        Какая она?             Расписная, красивая.

        что она  делала?                      Играла, пряталась, плясала.

        Матрёшка, это символ?        Матрешка – символ доброты,                                                                                                                                                                       дружбы и любви.

        Назовите  одним словом?             Игрушка.

Чтение воспитателем полученного стихотворения.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Невидимка - воздух"

Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Прозрачное чудо"

Знакомство детей с рукотворным материалом- стеклом, его свойствами и качествами....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема недели «Весна-красна» «Скворечник для скворца»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14461912","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...