Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Макарова Наталья Владимировна

    Изготовление цветка в технике ниткографии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetok.docx17.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №74 присмотра и оздоровления

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей старшей группы

    по художественно-продуктивной деятельности

    по теме: «Цветок» (ниткография)

                                         

                                                                    Составитель: воспитатель

                                                                                  Макарова Наталья Владимировна,

                                                    высшая кв. кат.

    Санкт-Петербург

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по теме: «Цветок» (ниткография)

    Задачи:

    Обучающие:

    - закрепить навык использования техники «ниткография»: знание этапов работы, выбор инструментов и материалов для реализации замысла.

    - вызвать у детей интерес к самостоятельному выбору изобразительно-выразительных средств для создания изображения цветка;

    - активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные).

    Развивающие:

    - развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.

    - развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость, умение доводить дело до конца.

    Воспитательные:

    - воспитывать дружеские отношения, желание помощь обратившимся за помощью, делать подарки своими руками;

    - воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов, творческую инициативность, активность;

    - формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

    Использование современных образовательных технологий:

    • здоровьесберегающая технология;

    • технология сотрудничества;

    • информационно-коммуникативные;

    • личностно - ориентированные технологии;

    • игровые технологии.

    Материалы,  инструменты,  оборудование: 

    картон разного цвета, простые карандаши, трафареты разнообразных цветов, нитки разного цвета, емкости с нарезанной нитью разного цвета, клей, тряпочки и зубочистки, запись минусовки о волшебном цветке, живой цветок в вазе, презентация об этапах работы.

    Примерный ход деятельности:

    В: Посмотрите ребята, какой красивый у меня цветок. Какой он?

    В: Мне его подарили. А как вы думаете, для чего мы делаем подарки? Кому мы делаем подарки. (Родным и любимым людям, которые нам дороги и которым мы хотим сделать приятное).

    В: Делая подарок мы хотим, чтобы он долго радовал человек. (Воспитатель грусно вздыхает). От чего же мне стало грусно? (Настоящие цветы в вазе долго не живут.)

    В: Как же нам быть… Есть ли выход? Можно ли подарить человеку цветок, который будет очень долго его радовать? (Цветок можно нарисовать, слепить, выжечь на дереве, вырезать из бумаги и т.д.)

    В: Совершенно верно. Сегодня мы сделаем своими руками цветок в подарок с помощью техники ниткографии. Давайте вспомним, что нам понадобится для работы.

    В: А с чего мы начьнем работу? Каждый из вас выберет понравившийся трафарет цветка и перенесет изображение на картон любого цвета.

    В: Какой следующий этап работы? Давайте вспомним, как будем приклеивать нити. (Дети рассказывают правила работы с нитками.) Какой способ кажется вам более сложным. Почему? Для своей работы вы можете выбрать любой способ.

    В: Самое главное, чтобы ваши цветы были выполнены аккуратно.

    В: Приступаем к работе, а песня о волшебном цветке поможет вам осуществить свои идеи! (Дети выбирают необходимые для работы материалы и приступают к работе).

    Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Во время работы проводится пальчиковая гимнастика: «Цветок». Готовые работы выставляются на доску.

    Рассматривание работ.

    В: Давайте рассмотрим, какие чудесные цветы у вас получились. Какой цветок самый пышный? У какого цветочка необычные лепестки? Какай цветок вам понравился больше всего? Почему тебе понравился этот цветок?

    В: Вы уже решили, кому вы подарите свой цветок?

    В: Эти цветы будут радовать ваших родных и любимых очень долго. Как вы думаете, почему?

    В: А еще потому, что эти цветы сделаны вашими руками!!

       

       

       

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".

    Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

    Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

    Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

    Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

    Конспект ООД по обучению детей старшей группы технике работы с манкой на тему: «Волшебные снежинки»

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения. Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккура...

    Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

    Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....