Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
по художественно-продуктивной деятельности
по теме: «Цветок» (ниткография)
Составитель: воспитатель
Макарова Наталья Владимировна,
высшая кв. кат.
Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Цветок» (ниткография)
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навык использования техники «ниткография»: знание этапов работы, выбор инструментов и материалов для реализации замысла.
- вызвать у детей интерес к самостоятельному выбору изобразительно-выразительных средств для создания изображения цветка;
- активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные).
Развивающие:
- развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.
- развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость, умение доводить дело до конца.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, желание помощь обратившимся за помощью, делать подарки своими руками;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов, творческую инициативность, активность;
- формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.
Использование современных образовательных технологий:
• здоровьесберегающая технология;
• технология сотрудничества;
• информационно-коммуникативные;
• личностно - ориентированные технологии;
• игровые технологии.
Материалы, инструменты, оборудование:
картон разного цвета, простые карандаши, трафареты разнообразных цветов, нитки разного цвета, емкости с нарезанной нитью разного цвета, клей, тряпочки и зубочистки, запись минусовки о волшебном цветке, живой цветок в вазе, презентация об этапах работы.
Примерный ход деятельности:
В: Посмотрите ребята, какой красивый у меня цветок. Какой он?
В: Мне его подарили. А как вы думаете, для чего мы делаем подарки? Кому мы делаем подарки. (Родным и любимым людям, которые нам дороги и которым мы хотим сделать приятное).
В: Делая подарок мы хотим, чтобы он долго радовал человек. (Воспитатель грусно вздыхает). От чего же мне стало грусно? (Настоящие цветы в вазе долго не живут.)
В: Как же нам быть… Есть ли выход? Можно ли подарить человеку цветок, который будет очень долго его радовать? (Цветок можно нарисовать, слепить, выжечь на дереве, вырезать из бумаги и т.д.)
В: Совершенно верно. Сегодня мы сделаем своими руками цветок в подарок с помощью техники ниткографии. Давайте вспомним, что нам понадобится для работы.
В: А с чего мы начьнем работу? Каждый из вас выберет понравившийся трафарет цветка и перенесет изображение на картон любого цвета.
В: Какой следующий этап работы? Давайте вспомним, как будем приклеивать нити. (Дети рассказывают правила работы с нитками.) Какой способ кажется вам более сложным. Почему? Для своей работы вы можете выбрать любой способ.
В: Самое главное, чтобы ваши цветы были выполнены аккуратно.
В: Приступаем к работе, а песня о волшебном цветке поможет вам осуществить свои идеи! (Дети выбирают необходимые для работы материалы и приступают к работе).
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Во время работы проводится пальчиковая гимнастика: «Цветок». Готовые работы выставляются на доску.
Рассматривание работ.
В: Давайте рассмотрим, какие чудесные цветы у вас получились. Какой цветок самый пышный? У какого цветочка необычные лепестки? Какай цветок вам понравился больше всего? Почему тебе понравился этот цветок?
В: Вы уже решили, кому вы подарите свой цветок?
В: Эти цветы будут радовать ваших родных и любимых очень долго. Как вы думаете, почему?
В: А еще потому, что эти цветы сделаны вашими руками!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".
Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
Конспект занятия по рисованию с игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать....
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».
Презентация к конспекту занятия по рисованию "Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров."...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Построим королевский замок»
Дети помогают построить новый замок для жителей Фиолетового леса и малыша Гео....