Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Юлия Германовна Петрова
Использование современных образовательных технологий:
 
1. Технология сотрудничества.
2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
3. Игровая технология.
4. Опытно-исследовательская технология.
5. Нетрадиционные методы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alenkiy_tsvetochek.docx7.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                               детский сад №74 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района
                                                                      г. Санкт-Петербург                                        
                                                                           

                                                             

                                                                           

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для

детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).

 

Использование современных образовательных технологий:

1. Технология сотрудничества.

2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

3. Игровая технология.

4. Опытно-исследовательская технология.

5. Нетрадиционные методы рисования.

                                                                                                                             

Составитель:воспитатель

                                                                                Узюмова Юлия Германовна

     

                                                                      Санкт-Петербург

                                                                              2014 год

                                                                             

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек" (рисование).

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

- осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного опыта;

- вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств  для создания изображения фантазийных сказочных цветов;

-научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения;

- закрепить навыки рисования акварельными красками, совершенствовать технику рисования тычком;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.

Словарь:  волшебный, погубить, неописуемой (красоты), окрапив.

Материалы, инструменты, оборудование: альбомный лист, набор восковых мелков, акварельные краски, кисть, стаканчик с  водой, гуашь,  ватные палочки,  крупная поваренная соль в солонке.

 Панно «Волшебный цветок», ткань зеленого цвета. Аудиозаписи песен "Волшебный цветок" и "Где водятся волшебники".

Предварительная работа:

- знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов;

- рисование декоративных цветов, рассматривание их в изделиях народных мастеров;

- чтение сказки            "Аленький цветочек";

-д/и «Собери цветок», «Выложи узор».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационная часть

          Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться в небольшое путешествие в волшебный сад, чтобы полюбоваться цветком неописуемой красоты. Все идут в уголок природы, присаживаются на зеленой "поляне" (мягкие подушечки на зеленом ковре),   звучит тихая спокойная музыка, слышно пение птиц. Дети замечают в центре "волшебного сада" цветок черного цвета, очень некрасивый.

            Появляется добрая Фея и объясняет детям, что злая колдунья заколдовала прекрасный "Аленький цветочек", лепестки которого светились всеми цветами радуги, а "сердце" цветка - его сердцевина мигала ярким алым цветом.

Фея: Все, кто видели его, от такой красоты становились еще добрее и красивее, ведь доброта спасает мир. У злой колдуньи тоже есть свой сад, но там растут  цветы черные, колючие, высохшие. Колдунья позавидовала необычайной красоте "Аленького цветочка". Она решила сделать всех  злыми и такими же черными, как ее цветы.  Злая колдунья захотела погубить этот прекрасный волшебный мир, окрапив "Аленький цветочек" мертвой водой, превратив его в черное высохшее растение. Оживить его можете только вы, я прошу вас о помощи.

Воспитатель: Ребята, поможем доброй Фее оживить цветок?

Воспитатель: А как мы можем помочь  Фее?

Дети: Нарисуем цветок, и он оживет!

Фея: Вы  станете волшебниками, и будете рисовать волшебные, красивые цветы. У вас будет много красивых цветов, но только один, самый красивый ночью оживет, снова его лепестки заиграют всеми цветами радуги, а сердцевина замигает ярким алым цветом, только он спасет волшебный мир от зла.

Воспитатель: ребята, скажите, чем волшебные цветы отличаются от обычных?

 Волшебные цветы  надо рисовать необычными инструментами.

 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы,  рассмотреть приготовленные для рисования материалы.

Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Головой качают

Тихо засыпают.

2. Практическая часть

1.        Нарисовать контурно все части цветка восковыми мелками.

2.        Ватную палочку окунуть в красную гуашь, тычком изобразить серединку цветка (палочку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок).

3.        Кисточкой намочить листья и лепестки цветка внутри контура.

4.        Нанести ярко краску полосками, пятнами, кому как захочется (лепестки цветка лучше рисовать краской разного цвета).

5.        На сырую краску насыпать крупную поваренную соль. Дать рисунку просохнуть. Соль можно смахнуть или оставить.

 Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая Фея, пора заканчивать свои рисунки.

Дети, закончив рисовать, выкладывают свои работы на зеленой "поляне"  и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие цветы нарисовал каждый из них.

         3. Подведение итогов

 

Воспитатель: Что вам сегодня особенно понравилось? Что нового узнали? Что вызвало у вас затруднения?

Воспитатель: Какими цветами радуги заиграли лепестки ваших цветочков?

Дети: Они заиграли волшебными, красивыми, яркими, необычными цветами.  Дети перечисляют цвета, которые использовали в своих работах.

Воспитатель: Как вы думаете, а какой цветок здесь самый волшебный. Почему? Ответы детей.

Фея: Вы помогли мне оживить цветок, вы стали добрее. Сегодня ночью цветок оживет и сделает этот прекрасный мир еще лучше.

 По ночам, когда цветок никто не видел, он танцевал. Давайте и мы попробуем передать его танец руками, движениями тела (обратите внимание на плавность, мягкость, лёгкость движений). Молодцы ребята!

     

Звучит лёгкая, спокойная мелодия, в конце дети садятся на зеленую "поляну". Фея благодарит детей,  под мягкими подушечками у каждого лежат маленькие раскраски от доброй Феи.

Воспитатель тоже благодарит всех ребят. Предлагает воспитанникам пойти на прогулку и полить живой водой растения в клумбах.

Источники: Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. Новосибирск: Гос. пед.  институт, 1993.

А.А. Фатеева Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития, 2007

Г.Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М.: Скрипторий, 2007

http ://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost45.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».

Конспект занятия по рисованию с  игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать....