"Люби и знай Коми край"
проект (подготовительная группа) на тему

Тюлькина Юлия Валерьевна

Проект по приобщению воспитанников к коми культуре и обучению коми языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_i_znay_komi_kray.docx46.3 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшынмуниципальнőйюкőнлőнадминистрацияса

йőзőсвелőдőмőнвеськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöсвелöданвеськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöссöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдзвелöдан Усинск карса

муниципальнőйсьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

        

ПРОЕКТ

по приобщению воспитанников

к Коми культуре и обучению коми языку

«Люби и знай Коми край»

                                                                                             Авторы проекта:

                                                                           Тюлькина Ю.В.,

                                                                                    старший воспитатель                                                  

                                                                           Витязева С.Ю.,                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                              воспитатель,

                                                                                          руководитель  кружка                                                                                                                                

                                                                                 «Знай Коми край»

г. Усинск

Содержание

  1. Введение
  2. Проект “Люби и знай коми край”
  3. Список используемой литературы
  4. Приложения:

Приложение 1  План работы руководителя кружка “Знай коми край”

Приложение 2 План работы педагогов старших и подготовительных групп

Приложение 3 План работы для родителей

Приложение 4 Сценарий “Праздник севера”

Приложение 5 Менюкоми блюд

Приложение 6 Театрализованное представление “Лиса и зайчата”.

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель кружка «Обучение детей театральному искусству», воспитатель по изодеятельности.

Возраст воспитанников: от 5 до 7 лет

Цель проекта: приобщение воспитанников к культуре Коми края

Задачи:

  1. Расширять знания педагогов, родителей, воспитанников о культуре Коми края.
  2. Развивать интерес к истории Коми края, чувство уважения, сопричастности к национальной культуре.
  3. Способность к повышению интереса, к усвоению коми языка у воспитанников.
  4. Развивать творчество, активность, интерес к поисковой деятельности.
  5. Воспитывать нравственно – патриотические чувства дошкольников.
  6. Повышать престиж коми языка в городе.

Введение

Детство - это время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры, обеспечение формирования национального самосознания личности, а через нее – возрождение народов – одна из важнейших социальных функций и основных целей обучения и воспитания в современных условиях.

Национальная культура богата по своему содержанию. Не приобщаясь к культуре, дети не становятся полноценными гражданами Республики Коми. Именно в дошкольные годы возможно воспитание чувства привязанности, интереса к родному краю, ее природе; приобщения к культуре коренного населения, в которую входят национальное искусство, народное творчество (фольклор), язык.

Актуальность проекта: возрождение и сохранение Коми традиций, Коми языка.

Проблемы проекта: недостаточные знания детей и их родителей о культуре, быте Коми народа и языка.

Обеспечение проекта:

  1. Коми мини  музей – « Коми керка» с  подлинными предметами быта народа  коми.
  2. Коми уголки во всех возрастных группах  детского сада.
  3. Выставка Коми художественной литературы.

Этапы проекта:

1 этап (создание проблемной ситуации, привлечение родителей для совместной работы)

Работая с детьми, педагог находится в постоянном поиске новых идей. Чтобы удовлетворить любознательность детей и самой пополнить знания возникла идея организовать проект. С целью четкой его организации, был  определен  план работы (Приложение 1) .

Проект – это бурная деятельность детей, воспитателей, специалистов и  родителей. Для ознакомления педагогов детского сада с этапами проекта был создан план для работы  воспитателей старших и подготовительных групп (Приложение 2).

При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает технические возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь родители, должны оказывать помощь дошкольнику, поэтому был разработан план для родителей (Приложение 3).

2 этап (сбор информации, оформление проекта (совместная работа воспитателей, родителей и детей)

Проект всегда сплачивает коллектив, детей с родителями, а родителей с педагогами. Совместно с родителями педагоги собирали информацию, проводили работу с детьми: разучивали стихи коми поэтов, читали сказки, пели песни, играли в Коми народные игры и т.д. На НОД по изодеятельностидети рисовали и методом аппликации выполняли элементы Коми орнамента. Совместно с инструктором по физической культуре проводили спортивное развлечение «Праздник севера» (Приложение 4). Включали в меню детского сада коми народные блюда (Приложение 5). Организовывали в группах выставки по теме. Подготовили костюмы к сказке, учили слова к инсценировке совместно с руководителем кружка  « Обучение детей театральному искусству.

3 этап (презентация проекта (представление продуктов деятельности, совместно с родителями)

На заключительном этапе проекта, была организована совместно с родителями выставка в холе детского сада «Люби и знай Коми край». Благодаря родителям пополнился Коми – мини музей предметами коми быта. Пополнились Коми уголки в группах.

Конечным результатом проекта было театрализованное представление коми сказки «Лиза и зайчата» внутри детского сада, а затем в городе (Приложение 6)

Список используемой литературы

  1. «Детям о культуре народа коми» I, II, III, IV части. Т.В. Клейман. Г. Сыктывкар 1994-1995 г.
  2. «Парма». Программа развития и воспитания детей в ДОУ Республики Коми. С.С. Белых, Н.Б. Потолицына. Г. Сыктывкар 2001 г.
  3. «Традиционная натура народа Коми» – этнографические очерки. Н.Д. Конакова. Сыктывкар. Коми книжное издательство. 1994 год.
  4. «Использование элементов национальной культуры в воспитании детей в дошкольном учреждении» Л.Д. Вавилова 1994 г.

Приложение 1

План работы руководителя кружка «Знай Коми край» по реализации проекта

  1. Постановка цели, исходя из интересов и потребностей детей
  2. Заинтересовать воспитанников, вовлечь в решении проблемы
  3. Обращение с рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)
  4. Планирование совместных мероприятий с воспитателями, педагогами, родителями
  5. Обсуждение плана проекта с педагогами детского сада
  6. Сбор информации и материала
  7. Организация презентации проекта (выставки, театрализация, представление)
  8. Театрализованное представление в детском саду и в городе

Приложение 2

План работы педагогов старших и подготовительных групппо реализации проекта

  1. Поддержание интереса воспитанников в решении проблемы
  2. Составление плана движения к цели
  3. Обсуждение плана с родителями
  4. Сбор информации и материала
  5. Совместное проведение мероприятий с  воспитанниками, родителями, с руководителем кружка « Знай Коми край»
  6. Самостоятельная творческая работа (поиск материала информации, поделки, рисунки, альбомы)

Приложение 3

План работы для родителей по реализации проекта

  1. Подобрать соответствующий материал по теме из интернета, энциклопедии, газет, журналов и т.д.:

- литературу (рассказы, загадки, стихи, сказки, пословицы…)

- фотографии, картинки, рисунки, иллюстрации.

  1. Оформить творческие работы вместе с детьми по теме (рефераты плакаты, коллажи, альбомы, книги, игрушки , предметы быта и т.д.)
  2. Изготовить вместе с детьми поделки, костюмы.
  3. Беседовать с детьми, читать им художественно – познавательную литературу, разучивать стихи, прослушивать музыку, песни

        

Приложение  4

Спортивное развлечение «Праздник севера»

Цель: приобщение воспитанников к коми национальным играм.

Задачи:

1. Развивать у детей ловкость, выносливость, смелость.

2. Воспитывать организованность, выдержку, внимание, сообразительность.

Оборудование:  Скакалка – 2 шт;

Чугунок – 2 шт;

Фигурка рыбы  - 20 шт;

Маленькие мячи – 20 шт;

Фигурки зверей – 20 шт. (медведь, заяц, лиса);

Гимнастическая палка – 20 шт;

Длинная лента – 2 шт;

Дуга – 4 шт;

Обруч – 10 шт.

Ход

Ведущий:Виджаоланныд челядь, да дона гостьяс!

Здравствуйте, дети и дорогие гости!

Издавна славится коми земля сильными и смелыми людьми. Охотники, оленеводы, рыбаки показывают свою силушку не хвастовством и красным словцом, а завоевывали доброе имя умением и смекалкой.

Вы, готовы доказать, что вы крепкие и быстрые?

Представление команд: название и девиз.

Ведущий: В Коми республике много рек больших и маленьких, назовите их (Печора, Уса, Сысола, Вычегда). А в реках водится много рыбы. Каких? (щука, окунь, пелядь, сиг, хариус).

Игра: 1. «Удочка».

Оборудование: скакалка для каждой команды.

Ведущий собирает детей в круг. Дети прыгают по ходу движения «удочки». Выигрывает команда, которая остается в большинстве.

Игра: 2. «Сварим уху».

Оборудование: чугунок.

Ведущий: Поймали рыбу, а теперь сварим уху. По команде дети должны поместить рыбку в чугунок.

Ведущий: Наш северный край богат лесом, также много болот. Какие ягоды там растут? (голубика, клюква, черника, морошка, брусника).

Игра: 3. «По кочкам за клюквой».

Оборудование: Небольшие коврики.

Дети переходят с одной «кочки» а другу переставляя перед собой коврики.

Ведущий: В лесах водятся дикие звери. Какие? Может нам сходить на охоту?

Игра: 4. «Меткий охотник».

Оборудование: на куб прикрепляются фигурки животных. И в них кидают мячом. Побеждает та команда, которая больше попала в цель.

Ведущий: Наступила зима, выпал снег, реки покрылись льдом.

Игра: 5. «Мороз, ветер, льдинки».

Мороз – садятся на корточки;

Ветер – бегают.

Льдинки – замерзают.

Ведущий: Куда после охоты и рыбалки отправляется оленевод? (чум).

Игра: 6 «Построим чум».

Оборудование: 3 гимнастические палки, лента, ткань.

По сигналу все команды бегут и строят чум.

Ведущий: Природа севера и прекрасна и сурова. Она учит человека быть ловким, быстрым, смелым, умным.

Игра: 7 «Полоса препятствий».

Оборудование: На каждую команду по 2 дуги, по 5 обручей.

Ведущий: Вот и закончился наш  праздник. Будьте ловкими, быстрыми, смелыми и любите наш северный край. Спасибо всем!

Награждение команд.

Приложение 5

МЕНЮ

Коми блюд

  1. Шанешки – шаньга
  2. Шаньга с картошкой –картупеля нянь
  3. Рыба с картошкой на молоке – чериакартупельйоввылын
  4. Клюквенный морс – турипувва
  5. Каша из перловки – проса рок

Презентация проекта на коми языке

Проектынучаствуйтысьяс: челядь, бать-мам, велӧдысьяс, музыка велӧдысь, театральнӧй кружок велӧдысь, серпасавнывелӧдысь

Челядь арлыд: 5-7

Шӧр мог:челядьӧскоми культура да кывйӧвелӧдӧм.

Могяс:

  1. Бать-мамъяслысьвелӧдысьяслысь да челядьлыськомиму культура йылысьтӧдӧмлунъяспаськӧдӧм.
  2. Паськӧднытӧдӧмлунъяскомиму история велӧдӧмвылӧ.
  3. Кыпӧдны интерес комикыввелӧдӧны.
  4. Развивайтнычелядьлысь творчество, чуймӧдныважторъяскорсьӧмвылӧ.
  5. Велӧднӧрадейтныкомиму.
  6. Кыпӧдны да паськӧдныкарынкомикыввелӧдӧм.

Водзкыв

Челядьдырсякад - сiйӧкад, корпозьӧпыртнынациональнӧй культура пытшкӧ.

Национальнӧй культура зэвозыр. Коми культура тӧдтӧг челядь озлӧнытырвыйӧ Коми республикасаолысьясӧн. Челядьдырсякадӧпозьӧсетныунджыктӧдӧмъясвӧр-вавылыськомиму вылись, да велӧдныкомикыв.

Коланторталунъякадкежлӧ:ловзьӧдӧм да видзӧмкомитрадицыяяс да комикыв.

Юалӧмторвосьтӧм:челядьлӧн да налӧн бать-мамлӧнкомийӧз культура, оланног, да комикывтӧдӧмынтырмытӧмтӧдӧмлунъяс.

Проектлӧн обеспечение:

  1. «Коми керка»
  2. Коми йӧзлӧнпаськӧм, ворсанинструмеентъяс, кужысьйӧзлӧнвӧчӧмторъяс да с.в.
  3. «Коми пельӧсъяс» став сад жыръясын.

Проектъяслӧнэтапъяс:

1 юкӧн (проблемаяс ситуация лӧсьӧдӧм)

Дошкольникъяскӧдуджалiгӧнвелӧдыськорсьӧвыльторъяс мед челядь унджыктӧдасны и сывӧснаинмислӧсьедны проект. Мед кокньыджыквӧлiуджавнылӧсьӧдiуджавны план (1 содтӧм) .

Сiдзжӧ план гижӧмастаршӧй да подготовительнӧйгруппаясынвелӧдысьяслы(2 содтӧм).

Проект деятельность дырйи челядь унамӧвпалӧны и налыколӧотсавны, отсасьысьяс бать да мам. Мед уджвӧлiкокньыджыклӧсӧдӧма план (3 содтӧм).

2 юкӧн (информация чукӧтӧм да петкӧдлӧм, ӧтувуджчелядьяслӧн, велӧдысьяслӧн, бать-мамлӧн)

Проект чукӧртiсь да ӧтувтicь став детсадсавелӧдiсьясес, ӧтувтiсь челядь да бать-мам. Найӧставӧнчукӧртiсны да нуӧдiсьныудж. Велӧдiсны сьыланкывъяс, кывбуръяс, лыддисьнымойдъяс, ворсicныкомиворсӧмъяс, унасерпасалiсны. Вӧлiсадйыннуӧдӧма «Войвывсагаж» спортивнӧйгажлун (4 содтӧм).

Сiдзжӧбӧрйимдетсадсаменюӧкомийӧзкостса сеян-юан (5 содтӧм). Сiдзжӧ челядь гӧтӧвитчисны да велӧдiсны кывъяспеткӧдлыныкомимойд.

3 юкӧн (проектлӧн презентация, мыймиянартмисбать-мамотсӧгӧн)

Бать-мамотсӧгӧн «комикерка» содiс унавыльпӧлӧсэкспонатӧн. Группаясын содiсны комипелесъяс. Вӧлiпеткӧдлӧмадетсадйин а бӧртi и карынкомимойд «руч да кӧчъяс» (6 содтӧм).

1 Содтӧм

Уджалан план коми кружок нуӧдысьлӧн

  1. Мог пуктӧм челядь интересъяскузя;
  2. Челядьӧсзаинтересуйтӧм;
  3. Велӧдысьяс дiнӧшыӧдчӧм;
  4. Бать-мам да велӧдысьяскӧдӧттувъямероприятияяспланируйтӧм;
  5. Сернитӧмӧттувъяуджйилысь;
  6. Информация чукӧртӧм;
  7. Проект презентация лӧсьӧдӧм;
  8. Мойдпеткӧдлӧмсадйын и карын.

2 Содтӧм

Уджалан план старшӧй да подготовительнӧйгруппаяссынвелӧдысьяслы

  1. Челядьлысь интерес ырзӧдӧм, комикыввелӧдӧмвылӧ;
  2. План леседӧм мог дiнӧмунӧмвылӧ;
  3. Бать-мам план обсудитӧм;
  4. Информация чукӧртӧм;
  5. Бать-мамкӧд, челядькӧд, коми кружок нуӧдыськӧдӧтувмероприятиеяс;
  6. Ас киӧнвӧчӧмтворческӧйудж (материал корсьӧм, серпасьяскиӧнвӧчӧмторъяс да с.в.).

3 Содтӧм

Уджалан план бать-мамлы

  1. Чукӧртныунапӧлӧс материал. Интернетысь, небӧгъясысь, журналысь, да газетысь;
  2. Челядькӧдӧтувуджъясдасьтӧм;
  3. Лӧсьӧднычелядькӧдӧтув ас киӧнкарӧмторъяс, паськӧм…;
  4. Сёрнитнычелякӧд, лыддьыны, велӧдны, кывзыны.

        

Приложение  4

Спортивное развлечение «Праздник севера»

Цель: приобщение воспитанников к коми национальным играм.

Задачи:

1. Развивать у детей ловкость, выносливость, смелость.

2. Воспитывать организованность, выдержку, внимание, сообразительность.

Оборудование:  Скакалка – 2 шт;

Чугунок – 2 шт;

Фигурка рыбы  - 20 шт;

Маленькие мячи – 20 шт;

Фигурки зверей – 20 шт. (медведь, заяц, лиса);

Гимнастическая палка – 20 шт;

Длинная лента – 2 шт;

Дуга – 4 шт;

Обруч – 10 шт.

Ход

Ведущий:Виджаоланныд челядь, да дона гостьяс!

Здравствуйте, дети и дорогие гости!

Издавна славится коми земля сильными и смелыми людьми. Охотники, оленеводы, рыбаки показывают свою силушку не хвастовством и красным словцом, а завоевывали доброе имя умением и смекалкой.

Вы, готовы доказать, что вы крепкие и быстрые?

Представление команд: название и девиз.

Ведущий: В Коми республике много рек больших и маленьких, назовите их (Печора, Уса, Сысола, Вычегда). А в реках водится много рыбы. Каких? (щука, окунь, пелядь, сиг, хариус).

Игра: 1. «Удочка».

 Оборудование: скакалка для каждой команды.

Ведущий собирает детей в круг. Дети прыгают по ходу движения «удочки». Выигрывает команда, которая остается в большинстве.

Игра: 2. «Сварим уху».

Оборудование: чугунок.

Ведущий: Поймали рыбу, а теперь сварим уху. По команде дети должны поместить рыбку в чугунок.

Ведущий: Наш северный край богат лесом, также много болот. Какие ягоды там растут? (голубика, клюква, черника, морошка, брусника).

Игра: 3. «По кочкам за клюквой».

Оборудование: Небольшие коврики.

Дети переходят с одной «кочки» а другу переставляя перед собой коврики.

Ведущий: В лесах водятся дикие звери. Какие? Может нам сходить на охоту?

Игра: 4. «Меткий охотник».

Оборудование: на куб прикрепляются фигурки животных. И в них кидают мячом. Побеждает та команда, которая больше попала в цель.

Ведущий: Наступила зима, выпал снег, реки покрылись льдом.

Игра: 5. «Мороз, ветер, льдинки».

Мороз – садятся на корточки;

Ветер – бегают.

Льдинки – замерзают.

Ведущий: Куда после охоты и рыбалки отправляется оленевод? (чум).

Игра: 6 «Построим чум».

Оборудование: 3 гимнастические палки, лента, ткань.

По сигналу все команды бегут и строят чум.

Ведущий: Природа севера и прекрасна и сурова. Она учит человека быть ловким, быстрым, смелым, умным.

Игра: 7 «Полоса препятствий».

Оборудование: На каждую команду по 2 дуги, по 5 обручей.

Ведущий: Вот и закончился наш  праздник. Будьте ловкими, быстрыми, смелыми и любите наш северный край. Спасибо всем!

Награждение команд.

Приложение 5

МЕНЮ

Коми блюд

  1. Шанешки – шаньга
  2. Шаньга с картошкой – картупеля нянь
  3. Рыба с картошкой на молоке – чериакартупельйоввылын
  4. Клюквенный морс – турипувва
  5. Каша из перловки – проса рок

6 Содтӧм

Мойд

«Руч да кӧчъяс»

Водзкыв: Тырма уна да дыр сёрнитныколӧмойдмойдны. Чукӧртчӧйдзоляяс да ыджыдъяс, пуксей бура мед ставлытыдалс.

Нуӧдысь: Олiсны да вылiсны 2 кӧч. Ёна же налӧнкынӧмныссюмалысьтӧвнас. Но вот воисгажатулыс.

Кӧч 1: Кыдзи же ми тшигъялымтӧвбыднасвайгаланкапуктам

Кӧч 2: Давй

Пукӧны, кисьталӧны, радлӧны-йӧктӧны. Быдмисныгаланкаяс. Мунiсны кӧчъясшырордӧюавны.

Кӧч 1: Видзаоланшыр. Виставмиянколӧ-ӧ галанкасӧкыскыны?

Шырвидзӧдлiс галанкаясвылӧ и шуис.

Шыр: Озна ков. Виччысьӧйкор бекар-чашка ыждалоасны. Да менэкорӧ.

Кӧчъяскисталӧны, дӧзьӧритеныгаланкаяс. Бара мӧдӧдчиснышырордӧ.

Шыр: (бӧжнассывъялыс) ӧнiпозьӧ. Только ӧтикгаланкасӧмэбосьта. Мэ ведь тiянотсалi, чайтаныд, кокни сьетны бур сӧвет?

Кӧч 1: Кыдзинӧ ми кутам ӧтигаланкасӧюкны? Гашкӧкодкӧлысьуалам?

Кӧч 2: Видзаоланкоткодзув. Висьтавкыдзимиянгаланкасӧкыквылӧюкны?

Коткодзув: А мыйтанiдумайтны? Пуксьӧй да ӧта-мӧдабоксяньсьойӧй.

Эзкажытчыкӧчъяслыкоткодзувлӧнвисьталӧмыс.

Кӧч 1: Видзаоланурпи. Отсавмиянкыдзiгаланкаюкны?

Урпи: Видзаоланныдкӧчъяс. Зэвкокньыд. ӧтиквужсьяньыс а мэдкорсьаньыс. Вот и сёйӧй.

Эзкажытчыкӧчъяслыурпилӧнвисьталӧмыс.

Кӧч 2: Видзаоланручиль. Отсавмиянгаоанкаюкны.

Руч: Отсала да висьтала (босьтисьгаланкамунiс пуулӧ да куртчисгаланка)

Кӧч 1: Лёка тэ юкин, абуӧткойдӧсьторъясыс.

Руч: Щасвеськӧда (бара мунӧпуулӧ)

Кӧч 2: ӧнiӧтикысыджыджыкмэдсьис.

Руч: (хрум-хрум, бара куртчалic)

Сёискынӧмпӧттӧдьыс, колискыкдзоляторъяс.

Кӧч 1: ӧнiӧткойдӧсь тай лоисны.

Руч: (сералӧ) Вот и сьойӧй! Мӧдысь бара мэнӧкорӧй. Мэысьбурджыка тiяннекодозотсав.

Нуӧдысь: Вот и мойдлы пом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

"Люби и знай свой край"

Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.

Мы на Севере живем и расскажем  вам друзья о нём!...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...