статья Возрастные особенности детей 4-5 лет
статья (средняя группа) по теме

Михальченкова Елена Ивановна

Предлагаю материал для родителей об особенностях развития детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тело ребёнка изменило пропорции активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть Анатомо-физиологические особенности развития рост стал 102 см и более и увеличился на 4-5 см вес стал 16 кг и более и увеличился на 1-2 кг Возрастные особенности детей 4-5 лет

Слайд 2

Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портиться. Следите за тем чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму. Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление. необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

Слайд 3

Развитие личности Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи. Подобные фантазии не являются , правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами. Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Слайд 4

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Слайд 5

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его

Слайд 6

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу .

Слайд 7

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника

Слайд 8

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать. - Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду. - соблюдению правил культурного поведения в общественных местах. - У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду . - Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. - Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья возрастные особенности детей

Рзвитие детей 6 года жизни...

статья "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

                             Возрастные особенности детей 5-6 лет      Ребенок 5-6 лет стреми...

Статья "Возрастные особенности детей 2-3 лет"

   Очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особе...

Статья "Возрастные особенности детей подготовительной группы."

Статья знакомит родителей с возрастными особенностями детей подготовительной группы....

Статья.«Возрастные особенности детей среднего возраста»

Особенности детей среднего возраста...

Статья " Возрастные особенности детей 2-3 лет " .

В статье предоставлены возрастные особенности деток 2-3 лет. И их эмоцианальное состояние....

Статья Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...