Клуб "Наш малыш" Встреча весны
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Павлова Надежда Александровна

для родителей и воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_vesny.docx85.44 КБ
Файл vesna_2014_11_gruppa.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий встречи в клубе «Наш малыш»

по теме: «Встреча Весны».

Составили:

  1. Лапенкова С.А. – воспитатель группы №3
  2. Павлова Н.А. – педагог-психолог

Провели:

  1. Лапенкова С.А. (ведущая №1) – воспитатель группы №3
  2. Павлова Н.А. (ведущая №2) – педагог-психолог

Дата проведения: 27 февраля 2014 года в 17.30 часов

Место проведения: Музыкальный зал

Участники: Дети и родители группы №3

Цель: Оптимизация детско-родительских отношений и развитие эмоциональных отношений матери и ребенка.

Задачи:

  1. Формирование активной позиции родителей по отношению к ребенку.
  2. Создание позитивного настроения, формирование положительных эмоций.
  3. Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики), координации движений, ориентировки в пространстве.
  4. Развитие речи, внимания, воображения, мышления, памяти.
  5. Развитие слухового восприятия, чувства ритма.
  6. Развивать умения имитировать походку животных (медведя, зайчика).
  7. Познакомить детей с особенностями времени года – весна.
  8. Обогащать сферу эмоционального общения за счет игр и упражнений в диаде мать – дитя.

Вступление: 

Лапенкова С.А. рассказывает о правилах, которые выполняют все участники во время проведения мероприятия в рамках клуба «Наш малыш», и о развитии эмоциональных отношений матери и ребенка раннего возраста.

Главное правило – родители всё выполняют и играют вместе со своим малышом, т.е. становятся активными участниками.

Ход проведения встречи:

  1. Начало пути, едем на машине. Дети с родителями заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики вдоль стены. Ведущий говорит о том, что скоро наступит весна, знакомит с особенностями этого времени года и предлагает оправиться на автомобилях в гости к Весне. Дети и родители едут на автомобилях (имитируя водителя за рулем).
  2. Первая остановка у зайчика. А кто у зайчика мама? (Зайчиха). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый зайчик. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Девочки и мальчики прыгают, как зайчики». А теперь давайте вместе с зайчиком потанцуем:

  1. Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так походи.

Вот так походи.

  1. Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так покружись.

Вот так покружись.

  1. Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так топни ножкой,

Вот так топни ножкой.

  1. Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так попляши,

Вот так попляши.

  1. Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так поклонись,

Вот так поклонись.

Ведущий №1 и участники спрашивают, не знает ли он, где весна. Ведущий №2 обыгрывает ситуацию, как будто игрушка на ухо отвечает «нет». Участники отправляются дальше, искать весну (Аналогично проводится на каждой остановке).

  1. Вторая остановка у ежика. А кто у ежика мама? (Ежиха).  Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый ежик. Давайте с ним поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика-игра «У ежика колючки». А теперь давайте вместе с ежиком потанцуем:

  1. Маленький ежик -
    Четверо ножек
    По лесу идет,
    Песенку поет.

    Припев:
    Фуфты-фуфты, фуфты-фу!
    Сладко яблочко несу.
    Фуфты-фуфты, фуфты-фу!
    Ребятишек угощу.

  1. Маленький ежик -
    Четверо ножек
    к деткам прибежал,
    и с ними заиграл.

Припев.

Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2.


  1. Третья остановка у медвежонка. А кто у медвежонка мама? (Медведица). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый медвежонок. А как ходит медвежонок? Дети и родители имитируют ходьбу медвежонка. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Мишка косолапый по лесу идет».

  1.  Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг, упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ.

  1. Больше я не буду шишки собирать,

Больше я не буду по лесу гулять!

Но потом, но потом – по лесу гулял,

И потом и потом шишки собирал.

Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2.

  1. Четвертая остановка у лисенка. А кто у лисенка мама? (Лисица). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый лисенок. А как ходит лисица? Дети и родители имитируют повадки лисы. Давайте с ней поиграем. Проводится игра «Где наши глазки…».

Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2.

  1. Пятая остановка, последняя, у цыпленка и курицы.  А кто у цыплят мама? (Курица). Может быть, они знают, где Весна?! Под елкой лежат плюшевые игрушки - цыпленок и курица. Давайте с ними поиграем. Проводится игра-сказка с движениями «Цыпленок», автора К.И. Чуковского:

Жил на свете цыленок. Он был маленький. Вот такой:

Сказка Корнейя Ивановича Чуковского - Цыплёнок Рис. 1    Дети руками показывают, что он был маленький.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

Сказка Корнейя Ивановича Чуковского - Цыплёнок Рис. 2Дети задирают голову, поднимая подбородок вверх.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

Сказка Корнейя Ивановича Чуковского - Цыплёнок Рис. 3Дети показывают руками, что мама больше цыпленка.

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

Сказка Корнейя Ивановича Чуковского - Цыплёнок Рис. 4   Дети с помощью пальцев, сгибая и разгибая их, показывают            червяков.

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Сказка Корнейя Ивановича Чуковского - Цыплёнок Рис. 5 Дети с помощью пальцев и рук показывают, какие коготки у кошки.

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

Сказка Корнейя Ивановича Чуковского - Цыплёнок Рис. 6 Дети вытягивают шею.

И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравлось. От тоже вытянул шею. Вот так:

Сказка Корнейя Ивановича Чуковского - Цыплёнок Рис. 7   Дети кричат «кукареку», смотрят по сторонам и вытягивают шею.

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:

Сказка Корнейя Ивановича Чуковского - Цыплёнок Рис. 8 Дети пищат «пи-пи-пи», шлепают по коленкам ладошками.

В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:

Сказка Корнейя Ивановича Чуковского - Цыплёнок Рис. 9   Дети растопыривая пальцы, показывают поднимая руки и квакают.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:

Сказка Корнейя Ивановича Чуковского - Цыплёнок Рис. 10Дети с родителями обнимаются.

Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2, и, прикладывая цыпленка к уху, ведущий говорит, что цыпленок предлагает весну позвать.

Ведущие предлагают участникам звать весну и хлопать в ладоши. Дети и родители зовут весну.

  1. Песенка для мамы. Приходит весна (мама одного из малышей), говорит, что скоро мамин праздник. Дети исполняют для мам песню с движениями «Я пеку, пеку, пеку…!»
  2. Карусель. Весна: - А вы знаете, ребята, что весной еще бывает чудесный праздник «Масленица»! На этом празднике все веселятся, играют, поют. Давайте и мы с вами поиграем, покатаемся на нашей карусели.

  1. Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

  1. Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

 Катаемся на карусели с разноцветными лентами.

  1. Танец друзей. Весна: - А теперь, мы с вами можем поводить дружный хоровод, будем петь и танцевать.  Все участники встают свободно по кругу, и исполняют танец с движениями: «Если нравится тебе, то делай так…!»
  2.  Блины – солнышко. Весна: - Вы такие дружные и веселые, что я хочу вас угостить вкусными и румяными блинами, которые так напоминают наше солнышко.  Берите своих мам, пап, бабушек за руки и мы отправимся в группу пить чай.

Дети и родители отправляются в группу пить чай с блинами.



Предварительный просмотр:

Проведение мероприятия

совместно с детьми и родителями группы №11

по теме: «Путешествие к Весне»

 в рамках клуба «Наш малыш».

Составили:

  1. Елкина М.В. – воспитатель группы №3
  2. Лапенкова С.А. – воспитатель группы №11
  3. Павлова Н.А. – педагог-психолог
  4. Селина М.В. – музыкальный руководитель

Провели:

  1. Елкина М.В. (ведущая №1) – воспитатель группы №3
  2. Лапенкова С.А. (Весна) – воспитатель группы №11
  3. Павлова Н.А. (ведущая №2) – педагог-психолог
  4. Селина М.В. (музыкальное сопровождение) – музыкальный руководитель

Дата проведения: 25 марта 2014 года в 17.00 часов

Место проведения: Музыкальный зал

Участники: Дети и родители группы №11

Цель: Оптимизация детско-родительских отношений и развитие эмоциональных отношений матери и ребенка.

Задачи:

  1. Формирование активной позиции родителей по отношению к ребенку.
  2. Создание позитивного настроения, формирование положительных эмоций.
  3. Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики), координации движений, ориентировки в пространстве.
  4. Развитие речи, внимания, воображения, мышления, памяти.
  5. Развитие слухового восприятия, чувства ритма.
  6. Развивать умения имитировать походку животных (медведя, зайчика).
  7. Познакомить детей с особенностями времени года – весна.
  8. Обогащать сферу эмоционального общения за счет игр и упражнений в диаде мать – дитя.

Вступление:  Павлова Н.А. рассказывает о правилах, которые выполняют все участники во время проведения мероприятия по теме: «Встреча Весны» в рамках клуба «Наш малыш», и о развитии эмоциональных отношений матери и ребенка раннего возраста.

Сценарий встречи в клубе «Наш малыш»

по теме: «Путешествие к Весне».

Ход проведения встречи:

  1. Отправляемся искать весну в сказочный лес. Полоса препятствий с помощью мягких модулей, тоннеля, деревянных арок (проводит Ведущая №2).
  2. Первая остановка у зайчика. А кто у зайчика мама? (Зайчиха). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый зайчик. Давайте с ним поиграем. А теперь давайте вместе с зайчиком потанцуем (проводит Ведущая №1):

  1. Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так походи.

Вот так походи.

  1. Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так покружись.

Вот так покружись.

  1. Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так топни ножкой,

Вот так топни ножкой.

  1. Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так попляши,

Вот так попляши.

  1. Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так поклонись,

Вот так поклонись.

Ведущий №1 и участники спрашивают, не знает ли он, где весна. Ведущий №2 обыгрывает ситуацию, как будто игрушка на ухо отвечает «нет». Участники отправляются дальше, искать весну (Аналогично проводится на каждой остановке).

  1. Вторая остановка у лисенка. А кто у лисенка мама? (Лисица). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый лисенок. А как ходит лисица? Дети и родители имитируют повадки лисы. Давайте с ней поиграем. Проводится игра на музыкальных инструментах (Ведущая №2).

Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2.

  1. Третья остановка у медвежонка. А кто у медвежонка мама? (Медведица). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый медвежонок. А как ходит медвежонок? Дети и родители имитируют ходьбу медвежонка. Давайте с ним поиграем. Проводится «Игра с мишкой» (Ведущая №1):

Мишка косолапый
Манит деток лапой.
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.

Мишка догоняет, дети убегают на стульчики.

Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2.

  1. Четвертая остановка, последняя, у ежонка. А кто у ежика мама? (Ежиха).  Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый ежик. Давайте с ним поиграем. А теперь давайте вместе с ежиком потанцуем (проводит Ведущая №2):

  1. Маленький ежик -
    Четверо ножек
    По лесу идет,
    Песенку поет.

    Припев:
    Фуфты-фуфты, фуфты-фу!
    Сладко яблочко несу.

Фуфты-фуфты, фуфты-фу!
Ребятишек угощу.

  1. Маленький ежик -
    Четверо ножек
    к деткам прибежал,
    и с ними заиграл.

Припев.

Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2, и, прикладывая ежика  к уху, ведущий говорит, что ежик предлагает весну позвать.

Ведущие и участники начинают звать весну и хлопать в ладоши. Из-за кулис появляется Весна.

6.  Карусель (проводит Весна).

Весна: - Здравствуйте, ребята! Я Весна! И я так рада вас видеть в этот солнечный день. Давайте мы с вами поиграем, покатаемся на моей карусели.

  1. Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

  1. Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

 Катаемся на карусели с разноцветными лентами.

7.  Танец друзей (проводят ведущие и Весна).

Весна: - А теперь, мы с вами можем поводить дружный хоровод, будем петь и танцевать.  Все участники встают свободно по кругу, и исполняют танец с движениями: «Если нравится тебе, то делай так…!»

Спасибо, на этом праздник заканчивается.

Давайте скажем Весне: «До свидания!» и отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...