Конспект и презентация выступления на МО "Трудовое воспитание"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мухутдинова Анна Анатольевна

Тема: «Помоги мне это сделать самому!»
    Основной принцип Монтессори-педагогики – подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода и есть наша тема – «Помоги мне это сделать самому». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.4 КБ
Файл презентация1.62 МБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 2)

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
   
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе ДОУ.
   
Задачи:
1
.  Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
2.  
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
3.  Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Монтессори считает, что обучать – это значит:
1.  Создать развивающую среду;
2.  Вместе с детьми выполнять несколько четких и простых правил;
3.  Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.
Все довольно просто и жизненно: взрослые устанавливают порядок, а ребенок развивается в рамках этого порядка, но только в своем собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.

(Слайд 3)

Мария Монтессори – великий итальянский педагог, родилась в 1870году. Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической системы Монтессори, невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней идеологи всех тоталитарных режимов прошлого столетия. Едва придя к власти, и Муссолини, и Сталин, и Гитлер сразу же издают указы о закрытии Монтессори-школ, начинаются гонения на педагогов – сторонников этой системы. И неудивительно: ведь ключевое слово в лексиконе величайшего педагога и гуманиста двадцатого века Марии Монтессори – это «свобода». Целью всей своей жизни она видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность. Ясно, что именно таких людей панически боялись диктаторы тех времен.  

(Слайд 4)

       Наше образовательное учреждение внедряет элементы программы Марии Монтессори. Для достижения поставленной цели, а именно приобщение детей к трудовому воспитанию, мы руководствуемся идеей Монтессори: создать развивающую среду, где ребенок сам реализует свои потребности, сам выбирает труд, инвентарь, способ работы. В этом заключается и формирование позитивных установок, и воспитание ценностного отношения к собственному и чужому труду, и реализации себя.

(Слайды 5-10)

       Что мы только не делаем: чистим картошку и морковку; доводим обувь до блеска; подметаем после работы с пластилином и экспериментальной деятельности (особенно когда мы что-то  сажаем); моем любимых кукол; стираем их одежку; развешиваем и прикрепляем прищепками и многое другое.

        А для маленьких все это, только с дидактическим материалом.

(Слайд 11)

      Особенно хорошо положительное отношение к труду осваивается в разновозрастной группе.       Развивающая среда, сконструированная Монтессори, делает ребёнка независимым. 
Разновозрастность детей – непременный принцип групп Монтессори. Младшие тянутся за старшими, развиваясь быстрее, а старшие естественным образом привыкают заботиться о малышах, приобретают самостоятельность и ответственность.

      Мария Монтессори заметила в своей работе, а мы сейчас в этом убедились, что дружелюбная атмосфера хорошо влияет на детей: он начинают с удовольствием заниматься, активно интересуются предметами вокруг, у них формируется положительное социальное поведение.

       Теория  построена на идее детского впитывающего сознания. С  самого рождения ребёнок, как губка, вбирает в себя всё, что видит  вокруг. Ребёнок строит себя сам, а  задача взрослых – снабжать его «стройматериалами».

(Слайд 12)

          Хотелось бы отметить, что выполнение поставленной цели происходит во всех пяти зонах развития по Монтессори: математическая, языковая, бытовая, сенсорная и зона естествознания.

         Дети обладают природной способностью концентрировать свое внимание на одном предмете. Благодаря этому они могут полностью погружаться в изучение какой-либо вещи, предмета. Если маленьких учеников не прерывать, они будут заниматься самостоятельно довольно долго. Как правило, от воспитателя требуется только заинтересовать маленького ученика и при необходимости подсказать. Остальное – в руках ребенка.

(Слайд 13)

1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
2.  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
3. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

     

       В математической зоне собран сенсорный материал для развития чувств ребенка, умения сравнивать, измерять, упорядочивать; мыслить логично и точно. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.

(Слайд 14)

          В зоне языкового развития кроха расширяет словарный запас, учится читать и писать. Большое значение уделяется развитию мелкой моторики. Дети обводят пальчиками шершавые буквы и пишут их на крупе, учатся составлять слова с помощью подвижного алфавита.

(Слайд 15)

         Зона естественнонаучного воспитания помогает ребенку получить первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии явлений и предметов, об истории и культуре разных народов. В этой зоне малыш также узнает основы ботаники, зоологии, географии и других естественнонаучных дисциплин.

(Слайд 16)

         В зоне сенсорного развития малыш может получить все ощущения, которых недостает ему в жизни: он развивает зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также может потренироваться различать температуру, ощутить разницу в весе предметов. Здесь ребенок учится различать высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов. Мы стараемся создать жизнь детей в группе не понарошку, а всерьез. Как правило, ребенок сам искренне расстроен своей ошибке, и воспитателю нет необходимости ругать его.

(Слайд 17)

         Зона практической жизни. Цель этих упражнений – помочь ребенку научиться заботиться о себе. Уроки для малышей просты и жизненны: налить воду в кувшинчик, а затем в чашку, открыть и закрыть дверь, правильно поздороваться, высморкаться, вытереть лицо салфеткой. Кроме того, малыши учатся чистить и резать овощи, сервировать стол и делать многое другое, чего обычно мама не разрешает дома. Согласитесь, нашим детям часто приходится слышать: «Ты еще маленький!», «Подрастешь, тогда и будешь делать все сам». Но, к сожалению потом будет поздно… А в группах Монтессори дети скорее услышат: «Ты уже взрослый и вполне можешь справиться с этой задачей сам». Учитель просто должен показать, как правильно обращаться с тем или иным материалом.

(Слайд 18)

       Воспитанию духа, души, нравственности в ребёнке педагогика Монтессори уделяет большое внимание. В группе взрослые и дети живут в атмосфере добра, взаимопонимания и помощи. Даже самые маленькие стараются доводить начатое дело до конца, уважать чужой труд, выполнять договорённости, опекать тех, кто пока слабее, радоваться успехам друг друга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №45 «пчелка» зеленодольский муниципальный район республики татарстан Тема: «Помоги мне это сделать самому!» Основной принцип Монтессори-педагогики – подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода и есть наша тема – «Помоги мне это сделать самому». Подготовила воспитатель мухутдинова а.а . Зеленодольск, 2016

Слайд 2

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе доу . Задачи: 1 . Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; 3. Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества. Монтессори считает, что обучать – это значит: 1. Создать развивающую среду; 2. Вместе с детьми выполнять несколько четких и простых правил; 3. Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми. Все довольно просто и жизненно: взрослые устанавливают порядок, а ребенок развивается в рамках этого порядка, но только в своем собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.

Слайд 3

Мария Монтессори – великий итальянский педагог, родилась в 1870году. Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической системы Монтессори , невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней идеологи всех тоталитарных режимов прошлого столетия. Едва придя к власти, и Муссолини, и Сталин, и Гитлер сразу же издают указы о закрытии Монтессори-школ , начинаются гонения на педагогов – сторонников этой системы. И неудивительно: ведь ключевое слово в лексиконе величайшего педагога и гуманиста двадцатого века Марии Монтессори – это «свобода». Целью всей своей жизни она видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность. Ясно, что именно таких людей панически боялись диктаторы тех времен.

Слайд 4

Наше образовательное учреждение внедряет элементы программы Марии Монтессори . Для достижения поставленной цели, а именно приобщение детей к трудовому воспитанию, мы руководствуемся идеей Монтессори : создать развивающую среду, где ребенок сам реализует свои потребности, сам выбирает труд, инвентарь, способ работы. В этом заключается и формирование позитивных установок, и воспитание ценностного отношения к собственному и чужому труду, и реализации себя .

Слайд 11

Теория построена на идее детского впитывающего сознания. С самого рождения ребёнок, как губка, вбирает в себя всё, что видит вокруг. Ребёнок строит себя сам, а задача взрослых – снабжать его «стройматериалами». Развивающая среда, сконструированная Монтессори , делает ребёнка независимым. Разновозрастность детей – непременный принцип групп Монтессори . Младшие тянутся за старшими, развиваясь быстрее, а старшие естественным образом привыкают заботиться о малышах, приобретают самостоятельность и ответственность.

Слайд 12

Хотелось бы отметить, что выполнение поставленной цели происходит во всех пяти зонах развития по Монтессори : математическая, языковая, бытовая, сенсорная и зона естествознания.

Слайд 13

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; 2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; 3. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. В математической зоне собран сенсорный материал для развития чувств ребенка, умения сравнивать, измерять, упорядочивать; мыслить логично и точно. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.

Слайд 14

В зоне языкового развития кроха расширяет словарный запас, учится читать и писать. Большое значение уделяется развитию мелкой моторики. Дети обводят пальчиками шершавые буквы и пишут их на крупе, учатся составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Слайд 15

Зона естественнонаучного воспитания помогает ребенку получить первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии явлений и предметов, об истории и культуре разных народов. В этой зоне малыш также узнает основы ботаники, зоологии, географии и других естественнонаучных дисциплин.

Слайд 16

В зоне сенсорного развития малыш может получить все ощущения, которых недостает ему в жизни: он развивает зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также может потренироваться различать температуру, ощутить разницу в весе предметов. Здесь ребенок учится различать высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов. Мы стараемся создать жизнь детей в группе не понарошку, а всерьез. Как правило, ребенок сам искренне расстроен своей ошибке, и воспитателю нет необходимости ругать его.

Слайд 17

Цель упражнений в зоне практической жизни – помочь ребенку научиться заботиться о себе и о младших ребятах. Упражнения практической жизни включают в себя материалы, которые можно использовать для переливания, пересыпания и сортировки предметов, - все то, что развивает движение руки и является подготовкой к освоению письма, чтения и математических абстракций. Очень важно: все предметы должны быть настоящими, а не игрушечными. Кроме этого, малыши учатся чистить и резать овощи, сервировать стол и делать многое другое, чего обычно мама не разрешает дома.

Слайд 18

Воспитанию духа, души, нравственности в ребёнке педагогика Монтессори уделяет большое внимание. В группе взрослые и дети живут в атмосфере добра, взаимопонимания и помощи. Даже самые маленькие стараются доводить начатое дело до конца, уважать чужой труд, выполнять договорённости, опекать тех, кто пока слабее, радоваться успехам друг друга.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

Презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК  и ППРО И...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Конспект и презентация выступления на МО "Эмоциональное благополучие детей..."

Тема: Творческая и экспериментальная деятельность в ДОУ – как методы развития эмоционального благополучия детей дошкольного возраста....

Презентация к выступлению "Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе"

Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе"...

Презентация выступления "Нравственно - патриотическое воспитание через игровую технологию" младший возраст

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любозна...

Презентация. Выступление из опыта работы для педсовета. "Экологическое воспитание дошкольников через исследовательскую деятельность."

Главной целью экологичекого воспитания является формирование личности характеризующийся развитым экологическим сознанием и культурой....