Принципы построения развивающей предметно — пространственной среды:   (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова)
методическая разработка на тему

Ситникова Светлана Геннадьевна

Принципы построения развивающей предметно — пространственной среды:

  (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова)

  • принцип дистанции при взаимодействии

(в группах предусмотрены уголки уединения, есть большие мягкие кресла, садясь на которые, ребенок может «подняться» до позиции взрослого);

  • принцип активности, самостоятельности, творчества

(наличие разнообразных центров активности провоцируют возникновение и развитие познавательных интересов и  творчества у детей; участие дошкольников в проектной деятельности);

  • принцип стабильности – динамичности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sreda_.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы построения развивающей предметно — пространственной реккосреды:

  (В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова)

  • принцип дистанции при взаимодействии

(в группах предусмотрены уголки уединения, есть большие мягкие кресла, садясь на которые, ребенок может «подняться» до позиции взрослого);

  • принцип активности, самостоятельности, творчества

(наличие разнообразных центров активности провоцируют возникновение и развитие познавательных интересов и  творчества у детей; участие дошкольников в проектной деятельности);

  • принцип стабильности – динамичности

(ребятам предоставляется  возможность вносить определенные изменения в среду: перемещать мебель;  разворачивая сюжетно-ролевые игры, отбирать атрибуты, которые им необходимы; принимать  участие в изготовлении тематических композиций «Лес», «Подворье»; приносить  художественную и познавательную литературу, иллюстративный материал в зависимости от темы недели);

  • принцип комплексирования и гибкого зонирования

(расположение центров позволяет детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности);

  • принцип эмоциогенности среды,  индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

(место для реализации собственных интересов и хранения личных вещей, уголки уединения);

  • принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды

( в группах оформлены мини-музеи,  подвесная среда)

  • принцип открытости – закрытости

(открытость своего  «Я» - наличие зеркал, «Семейное древо», эмоциональные экраны, компоненты детской субкультуры);

  • принцип учета половых и возрастных различий детей

( обустроены центры для мальчиков и для девочек).

Принципы организации развивающей личностно-ориентированной среды:

    - Принцип эмоционального комфорта: формирование в ребёнке чувства эмоционального комфорта и уверенности в своих силах от сознания им собственной ценности через доброжелательное принятие его индивидуальности; подлинное уважение его потребностей и интересов.

   - Принцип поощрения самостоятельной конструктивной активности детей: поощрение ребёнка к проявлению и реализации собственной конструктивной инициативы, развитие у него способности принимать самостоятельные решения, планомерно осуществлять их на практике, самому оценивать свои действия и вносить в них соответствующие коррективы и тем самым формировать у ребёнка способность к сознательному творческому саморазвитию.

    - Принцип сотрудничества всех субъектов педагогического процесса: вовлечение взрослых и детей в единый педагогический процесс с целью развития открытой, конструктивной, сознательной, инициативной личности, способной к широкому полилогу с людьми, вещами и природой окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение построения развивающей предметно - пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация материалов по методическому сопровождению построения развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Методическая разработка по теме: "Построение развивающей предметно-пространственной среды и оснащение центра музыкального развития"

В методической разработке даются рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды и оснащению центра музыкального развития в группе....

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении

Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий  творческий подход в ее построении...

Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем Программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью...

Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста.

Конаева С.В., воспитатель ГБДОУ детского сада №114 Центрального района Санкт-Петербурга Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитан...

Фотоотчет "Организация зоны сюжетно-ролевых игр с учетом принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС"

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В сюжетно-ролевой игре знания ребенка пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это дел...

Семинар-практикум «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО»

Семинар-практикум «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в соответствии ФГОС ДО»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ...