Главные вкладки

    Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении
    материал ( группа) на тему

    Любченко Виктория Сергеевна

    Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий  творческий подход в ее построении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismennyy_otchet_predmetno_prostr.sredy_1.1.6.docx17.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.1.6.   Письменный отчет музыкального руководителя МАДОУ № 25 Любченко В.С. о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий  творческий подход в ее построении

    «Нет такой стороны воспитания, на которую

    обстановка не оказывала бы влияния,

    нет способности, которая не находилась бы

    в прямой зависимости от непосредственно

    окружающего ребенка конкретного мира.

    Среди нее ребенок будет жить, развиваться,

    его духовный рост будет совершенствоваться

     из самого себя, от природы...»

    Е.И. Тихеева

    Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками

    которых являются телевидение, радио, кино, аудио-видеотехника.

    Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные

    условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его

    музыкальных способностей. Выявлены средства педагогического воздействия, которые способствуют формированию интереса детей к музыке, развитию музыкальных способностей. Среди них применение методов, приемов, наглядных пособий, звуковых средств, которые помогают детям уяснить содержание и средства музыкальной выразительности. С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской деятельности и личности необходимо создание условий и прежде всего предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию.

    В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры и материалы в музыкальном зале расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

    Полифункциональность предметной среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

    Такая организация пространства позволяет детям различного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

     Систематически ведется работа по созданию, пополнению и обновлению развивающей среды, способствующей развитию детей и являющейся опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия, которая в свою очередь является доминирующей формой общения в нашем дошкольном учреждении. В соответствии с требованиями к среде развития ребенка предметно-пространственная организация музыкального зала  обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечать их интересам и потребностям.

    Пространство музыкального зала имеете различные, хорошо разграниченные центры развития :

    • центр для сюжетно-ролевых игр;

    • центр для музыкально-театрализованных игр

    • центр музыкальной деятельности;

    • центр слушания музыки

    • центр настольно-печатных музыкально-дидактических  игр;

    Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки.  Музыкально-танцевальный зал оформлен с большим вкусом. Зал оснащен музыкальным центром, магнитофоном, фортепиано; нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими играми, аудиокассетами, интерактивной доской, видиоаппаратурой. Одна из стен музыкального зала  - зеркальная. Смотря по обстоятельствам, убранство зала меняется.

     Так же имеется музыкальный уголок где находятся консультации по музыкальному развитию.

    Различные виды детских музыкальных инструментов (оркестр детских инструментов, набор шумовых инструментов), используемые детьми в повседневной жизни, удобно размещены на специально оборудованных полках, открытых и доступных детям. Иллюстрации, подтверждающие музыкальное воспитание, музыкальные ребусы и кроссворды, альбомы с портретами композиторов, альбомы: «музыка в цвете», «я пою и танцую». Предметно-развивающая среда не только обеспечивает совместную деятельность детей и педагогов, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка.

     Так же имеется: театральный уголок, ширмы, декорации. Различные виды кукольного театра: пальчиковый, теневой, кукла-игрушка, бибабо, марионетки и т.п. Музыкально-образные этюды на развитие психических процессов и эмоций. Картотеки с играми со словом, с песенным материалом.

    Деятельность детей:

    - пение песен;

    - слушание музыки;

    - танцевальные и игровые паузы;

    - игра на музыкальных инструментах;

    - музыкальные и хороводные игры;

    - танцевальная импровизация;

    - народные, хороводные игры;

    - музыкотерапия;

    - хореография;

    - просмотр спектаклей, концертов, организованных старшими детьми;

    - совместные подвижные, хороводные, народные игры:

    - встреча с интересными гостями;

    - просмотр видеофильмо,слайдов;

    Предметно-развивающая среда музыкального зала содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка.

    Музыкальный руководитель  МАДОУ  № 25                                В.С.Любченко

    Старший воспитатель МАДОУ  № 25                                            А.М.Шамина  

    Заведующая МАДОУ  № 25                                                             И.Г.Дидурик


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающая предметно - пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.

    В этом материале даны рекомендации инструкторам по физической культуре  ДОУ по оснащению физкультурного зала ДОУ с учетом требований ФГОС. Этот материал поможет педагогам ДОУ грамотно организоват...

    Оценка организации построения развивающей предметно –пространственной среды в учреждении в соответствии с ФГОС ДО

    Методические рекомендации по оценке предметно-пространственной развивающей среды при реализации основной образовательной программы будут способствовать повышению результативности профессиональных каче...

    Отчет музыкального руководителя Шориковой Юлии Николаевны об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.

    Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино, аудио-видео техника. Дети слушают музыку доступную и недоступную их пониманию, близкую, ...

    Построение развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

    РППС построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников....

    Построение развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

    РППС построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников....

    Построение развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

    Построение развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО...