Главные вкладки

    Музыкальный проект «Музыкальные ступеньки в мир музыки для детей 4-5 лет»
    проект (средняя группа) на тему

    Гайнанова Айгуль Ильдусовна

    Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная классическая музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребёнок оказывается совершенно беззащитным. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике. Ведь классическая музыка поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства. Именно поэтому приобщение детей к классической музыке должно быть ведущим направлением их музыкального развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnyy_proekt_2016-2017g.docx61.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УД ПРФ

    Долгосрочный проект на тему:

     «Музыкальные ступеньки в мир музыки для детей

    4-5 лет» 

    Воспитатель Гайнанова А.И.

    2016-2017 г

    Тип проекта: творческий 

    Вид деятельности: познавательный. 

    По форме реализации: групповой. 

    Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет; воспитатели.

    Образовательная область: «Музыка» 

    Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», ««Здоровье», «Безопасность», «Познание».

    Цель проекта:

    формирование начал музыкально-художественной культуры, Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки.

     

    Задачи проекта:

    обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей;

    • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; 

    • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку,

    • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

    • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

                             

                                                                 

                                                  C:\Users\Айгуль\Desktop\nota.jpg

    Принципы реализации проекта:

    1. системность;

    2. учёт возрастных особенностей;

    4. интеграция образовательных областей;

    5. преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи;

    Ожидаемые результаты:

    Дети:

    • более увлеченно слушают классическую музыку; ярче и внимательнее её

    воспринимают, улавливают детали исполнения;

    • более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном и образном

    содержании музыки, активный словарь пополнится новыми словами;

    • определяют характер музыки, передают словами возникший образ от

    прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении,

    пластике

    Воспитатели:

    • создают условия в группе для реализации проекта;

    • стимулируют желание детей слушать классическую музыку в разных видах деятельности;

    • формируют культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку.

    • вовлекают родителей в совместную деятельность с детьми;

    Родители:

    • активно и заинтересованно участвуют в педагогическом процессе;

    • повышают уровень музыкальной культуры;

    • проявляют интерес к классической музыке;

    • слушают произведения классической музыки дома совместно с детьми;

    • посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка

    Актуальность:

    Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная классическая музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребёнок оказывается совершенно беззащитным. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике. Ведь классическая музыка поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства. Именно поэтому приобщение детей к классической музыке должно быть ведущим направлением их музыкального развития.

    Актуальность темы определяется ролью искусства в воспитании личности ребенка. Искусство развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, которое является универсальной человеческой способностью и реализуется в любой сфере человеческой деятельности.

    Этапы реализации проекта.

    Работа по реализации проекта включает в себя 2 направления: работа с родителями и детьми.

    Основной этап Вся деятельность по проекту направлена на повышение компетентности всех участников процесса в области слушания классической музыки и предполагает следующие формы работы:

    - с родителями:

    оформление информационных стендов и буклетов с консультациями

    выставок детского творчества.

    - с детьми:

    План реализации проекта

    Работа с детьми

    Месяц

    Композитор

    Произведения

    Сентябрь

    И.С. Бах,

    В.А. Моцарт

    Серия «Малыш и классика» Бах, Моцарт и другие композиторы: И.С.Бах - Ария из сюиты №3, Прелюдия до минор, Прелюдия до мажор,

    В.А. Моцарт – Allegro из серенады №13, «Маленькая ночная серенада», Molto allegro из симфонии №40, Adante cantabile из сонаты до мажор.

    А также:

    В.А. Моцарт - Соната для фортепиано №1 До мажор К279, Соната для двух фортепиано Ре мажор К448, Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть.

    И.С.Бах - Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары, Шутка.

    Танцы под музыку.

    Октябрь

    В.А. Моцарт

    Серия Musik baby:

    Piano Piece In F Major, Romance, So Wonderful, Andantino, Flute Quartet, Menuet, Largnerro, Andante Grazioso

    Танцы под музыку.

    Ноябрь

    П.И. Чайковский

    Серия «Малыш и классика» Детский альбом П.И. Чайковский:

    Утреннее размышление, Зимнее утро, Марш деревянных солдатиков, Вальс, Новая кукла, Камаринская, Итальянская песня, Старинная французская песня, Немецкая песня, Неополитанская песня, Сладкая грёза, Песня жаворонка.

    Танцы под музыку.

    Декабрь

    П.И. Чайковский

    Серия «Малыш и классика» Времена года П.И. Чайковский:

    Январь «У камелька», Февраль «Масленица», Март «Песнь жаворонка», Апрель «Подснежник», Май «Белые ночи», Июнь «Баркарола», Июль «Песня косаря», Август «Жатва». Сентябрь «Охота», Октябрь «Осенняя песня», Ноябрь «На тройке», Декабрь «Святки»

    А также:

    Фрагменты из балета «Щелкунчик».

    Рисование под музыку.

    Танцы под музыку.

    Январь

    Л.Бетховен, Э.Григ

    Серия «Малыш и классика» Бетховен, Григ и другие композиторы:

    Э. Григ – Утро из сюиты №1 «Пер Гюнт», Песня Сольвейг из сюиты №2 «Пер Гюнт»

    Л.Бетховен – Adagio sostenuto из сонаты №14 «Лунная», Сурок

    А также:

    Л.Бетховен - Лунная соната", №14 

    Рисование под музыку.

    Танцы под музыку.

    Февраль

    М.Мусоргский, М. Глинка

    Серия «Малыш и классика» Глинка, Мусоргский и другие композиторы:

    М. Глинка – Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»,

    М.Мусоргский – Прогулка

    Рисование под музыку.

    Танцы под музыку.

    Март

    Оперная музыка Бизе, Верди, Пуччини

    Серия «Малыш и классика» Оперная музыка Бизе, Верди, Пуччини:

    Д.Верди – Песенка Герцога из оперы «Риголетто», Триумфальный марш из оперы «Аида», Застольная песня из оперы «Травиата», Фрагмент из первого акта оперы «Травиата»,

    Ж.Бизе – Куплеты Тореодора из оперы «Кармен»,

    Д.Пуччини – Nessun dorma из оперы «Принцесса Турандот», Вальс Мюзетты из оперы «Богема»

    Рисование под музыку.

    Танцы под музыку.

    Апрель

    Вивальди

    1.«Времена года»

    2.Концерт №1 F-dur «La tempesta di mare», RV 433 Op. 10 «Буря на море»
    3. Концерт №2 g-moll «La notte», RV 439 «Ночь»
    4. Концерт №3 D-dur «Il gardellino», RV 428 «Щеглёнок»
    5. Концерт №4 G-dur, RV 435
    6. Концерт №5 F-dur, RV 434
    7. Концерт №6 G-dur, RV 437
    8. Концерт a-moll, RV 445 op. 10
    9. Концерт b-moll для 4-х скрипок, op. 3 № 10, RV 580
    10. Концерт C-dur для 2-х труб, RV 537
    Рисование под музыку.

    Танцы под музыку.

    Май

    Шопен

    Рисование под музыку.

    Танцы под музыку.

    Работа с семьей

    Октябрь-май

    Электронная рассылка родителям о музыкальных маршрутах в городе

    Изготовление консультативного стенда о влиянии классической музыки на детей

    Литература:

    Программа " От рождения до школы"Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

    Программа " Музыкальные шедевры"О. П. Радынова

    Журнал " музыкальный руководитель"№4 2012год

    Интернет-ресурсы:

    http://www.soznatelno.ru/razvitie/kakuyu-klassicheskuyu-muzyku-slushat-rebenku-ot-0-do-5-let-11577.html

    http://kirsanova_e_s.a2b2.ru/section/2454/item/8148

    http://www.musbooks.ru/download/class/classmp3_72.html

    http://www.classicalconnect.com/#/browse/composer/Antonio_Vivaldi/play


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.

    Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...

    Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

    Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

    Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

    Проект музыкально - театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"

    Паспорт проектаВид проекта - творческийТип – долгосрочныйУчастники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.Сроки реализации: декабрь 2016 &nd...

    «Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

    Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

    «Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

    Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

    Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшей группе.

    Художественно-эстетическое воспитание является одним из направлений содержания воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением в познават6ельн...