Главные вкладки

    Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе №2 Тема: «Правила дружбы»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Болтенкова Ольга Владимировна

    Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».

    Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях и произведениях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, правил.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».

    Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях и произведениях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, правил.

    Развивающие задачи: развивать социальные чувства (эмоции); сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

    Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

    Материалы к занятию: текст рассказа В. Осеевой «До первого дождя», атрибуты для инсценировки ситуации, плакат «Правила дружбы», пиктограммы на каждого ребенка, карандаши.

    Предварительная работа: проведение этических бесед о хорошем и плохом поведении, проведение занятий «Развитие культуры общения»; чтение рассказов и сказок на нравственно-этические темы, обсуждение ситуаций и пословиц.

    Ход занятия.

    - Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое сегодня доброе утро. Улыбнитесь гостям, друг другу от всей души. Вы улыбнулись, а улыбка – это символ добра, начало дружбы. Ведь не даром поётся в известной детской песенке:

    «С голубого ручейка, начинается река,

    Ну а дружба начинается с улыбки!»

    А мы с вами беседы, занятия начинаем, с каких слов? (Дети берутся за руки и произносят речёвку): «Все мы дружные ребята. Мы ребята дошколята».

    Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

    - В самом деле, улыбка открытая и добрая всегда привлекает сердца людей.

    А почему, как вы думаете? (Ответы детей)  

    - Верно! Потому что человек с улыбкой всегда настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей – «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек  тот, кто желает нам добра.

    - Как вы считаете, кто желает вам добра? (Ответы детей)

    - А в нашей группе есть дети, которых можно назвать доброжелательными? А почему вы так решили?

    Приведите примеры доброжелательности персонажей сказок и мультфильмов. (Кот Леопольд, Двенадцать месяцев, Золушка, Лунтик).

    - Совсем скоро, вы ребята отправитесь в школу получать знания. В классе будет много не знакомых ребят и все вы такие разные (со своими привычками и характерами – кто-то будет стесняться, кто-то не будет знать, как познакомиться, а кому-то сразу же захочется поссориться).

    - Я предлагаю вам потренироваться в решении различных ситуаций, которые помогут вам быстро освоиться в школе.

    Ситуации:

    1. Ты пришёл в класс, тебе нужно познакомиться с детьми. Как это сделать?

    (Расскажи о себе)

    2. Ты увидел на перемене, что кто-то стоит и плачет. Ваши действия, как вы поступите?

    (Разыгрывание ситуации).

    3. Ты вышел на школьный двор и увидел, что там дерутся два одноклассника. Что делать, как поступить?

    А сейчас посмотрите инсценировку рассказа В. Осеевой «До первого дождя».

    Воспитатель читает текст, а дети выполняют действие.

    Почему учительница сказала девочкам: «Видно ваша дружба до первого дождя». (Ответы детей)

    Почему покраснели обе девочки?

    Как бы вы поступили в данной ситуации? (Ответы детей)

    Молодцы ребята! Вы поступаете, как настоящие друзья. Вот и пришло время нам немного подвигаться, сделать массаж своему другу. Встаньте, разделитесь на пары.

    Дождь, дождь, надо нам разбегаться по домам

    Гром, гром, как из пушек нынче праздник у лягушек.

    Град, град нынче град, все под крышами сидят.

    Только мой братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин.

    Дети садятся на свои места.

    - Ребята, нам нужно вспомнить правила дружбы, с которыми мы знакомились на занятиях. Я предлагаю вам изготовить плакат под названием «Правила дружбы». Эти правила напечатаны у меня на листочках. Вам нужно будет прочитать эти правила и постараться их объяснить. Что эти правила обозначают? (Дети с воспитателем читают правила и размещают их на плакате).

    - Не оставляй друга в беде!

    - Останови товарища, если он поступает плохо.

    - Злиться можно, а бить нельзя.

    - Играй честно.

    - Не ссорься по пустякам.

    - Не плачь из-за неудач.

    - Не ябедничай за спиной у товарища.

    Эти правила, мы поместим в родительский уголок и познакомим с ними наших родителей. Мне очень хочется, чтобы вы и ваши родители соблюдали эти правила в жизни.

    - Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки.

    Какие поговорки вы знаете?

    Посмотрите, у нас на стенах развешены пословицы, прочитайте их и объясните их значение. (Ответы детей)

    - А сейчас я приглашаю вас за столы для выполнения интересного задания. Выполнив его, вы узнаете, какими чертами характера должен обладать каждый уважающий себя человек. Дети заполняют пиктограммы.

    Итак, нравственный человек должен быть: щедрым, честным, трудолюбивым, смелым, скромным, справедливым, заботливым, вежливым, добрым.

    Выполните домашнее задание: подумайте вместе с родителями и дайте характеристику этим качествам человека.

    Итог занятия: скажите пожалуйста, чему вы сегодня научились? Что было интересного? Что понравилось?

                                              Длительность занятия: 35 минут. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

    Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

    Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Ткачество на Руси»

    Цели:  Познакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России.             Продолжать знакомить с народными традициями....

    Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

    формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

    Программные задачи. Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления об укладе жизни древних славян.В доступной форме объяснить детям этимологию слов: защитники О...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»

    Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Дорогою Добра»

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорогою Добра» разработан для детей дошкольного возраста  6-7 лет. ...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"

    Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...