Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе №2 Тема: «Правила дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».
Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях и произведениях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, правил.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».
Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях и произведениях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, правил.
Развивающие задачи: развивать социальные чувства (эмоции); сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материалы к занятию: текст рассказа В. Осеевой «До первого дождя», атрибуты для инсценировки ситуации, плакат «Правила дружбы», пиктограммы на каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа: проведение этических бесед о хорошем и плохом поведении, проведение занятий «Развитие культуры общения»; чтение рассказов и сказок на нравственно-этические темы, обсуждение ситуаций и пословиц.
Ход занятия.
- Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое сегодня доброе утро. Улыбнитесь гостям, друг другу от всей души. Вы улыбнулись, а улыбка – это символ добра, начало дружбы. Ведь не даром поётся в известной детской песенке:
«С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!»
А мы с вами беседы, занятия начинаем, с каких слов? (Дети берутся за руки и произносят речёвку): «Все мы дружные ребята. Мы ребята дошколята».
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
- В самом деле, улыбка открытая и добрая всегда привлекает сердца людей.
А почему, как вы думаете? (Ответы детей)
- Верно! Потому что человек с улыбкой всегда настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей – «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек тот, кто желает нам добра.
- Как вы считаете, кто желает вам добра? (Ответы детей)
- А в нашей группе есть дети, которых можно назвать доброжелательными? А почему вы так решили?
Приведите примеры доброжелательности персонажей сказок и мультфильмов. (Кот Леопольд, Двенадцать месяцев, Золушка, Лунтик).
- Совсем скоро, вы ребята отправитесь в школу получать знания. В классе будет много не знакомых ребят и все вы такие разные (со своими привычками и характерами – кто-то будет стесняться, кто-то не будет знать, как познакомиться, а кому-то сразу же захочется поссориться).
- Я предлагаю вам потренироваться в решении различных ситуаций, которые помогут вам быстро освоиться в школе.
Ситуации:
1. Ты пришёл в класс, тебе нужно познакомиться с детьми. Как это сделать?
(Расскажи о себе)
2. Ты увидел на перемене, что кто-то стоит и плачет. Ваши действия, как вы поступите?
(Разыгрывание ситуации).
3. Ты вышел на школьный двор и увидел, что там дерутся два одноклассника. Что делать, как поступить?
А сейчас посмотрите инсценировку рассказа В. Осеевой «До первого дождя».
Воспитатель читает текст, а дети выполняют действие.
Почему учительница сказала девочкам: «Видно ваша дружба до первого дождя». (Ответы детей)
Почему покраснели обе девочки?
Как бы вы поступили в данной ситуации? (Ответы детей)
Молодцы ребята! Вы поступаете, как настоящие друзья. Вот и пришло время нам немного подвигаться, сделать массаж своему другу. Встаньте, разделитесь на пары.
Дождь, дождь, надо нам разбегаться по домам
Гром, гром, как из пушек нынче праздник у лягушек.
Град, град нынче град, все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин.
Дети садятся на свои места.
- Ребята, нам нужно вспомнить правила дружбы, с которыми мы знакомились на занятиях. Я предлагаю вам изготовить плакат под названием «Правила дружбы». Эти правила напечатаны у меня на листочках. Вам нужно будет прочитать эти правила и постараться их объяснить. Что эти правила обозначают? (Дети с воспитателем читают правила и размещают их на плакате).
- Не оставляй друга в беде!
- Останови товарища, если он поступает плохо.
- Злиться можно, а бить нельзя.
- Играй честно.
- Не ссорься по пустякам.
- Не плачь из-за неудач.
- Не ябедничай за спиной у товарища.
Эти правила, мы поместим в родительский уголок и познакомим с ними наших родителей. Мне очень хочется, чтобы вы и ваши родители соблюдали эти правила в жизни.
- Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки.
Какие поговорки вы знаете?
Посмотрите, у нас на стенах развешены пословицы, прочитайте их и объясните их значение. (Ответы детей)
- А сейчас я приглашаю вас за столы для выполнения интересного задания. Выполнив его, вы узнаете, какими чертами характера должен обладать каждый уважающий себя человек. Дети заполняют пиктограммы.
Итак, нравственный человек должен быть: щедрым, честным, трудолюбивым, смелым, скромным, справедливым, заботливым, вежливым, добрым.
Выполните домашнее задание: подумайте вместе с родителями и дайте характеристику этим качествам человека.
Итог занятия: скажите пожалуйста, чему вы сегодня научились? Что было интересного? Что понравилось?
Длительность занятия: 35 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Программные задачи. Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления об укладе жизни древних славян.В доступной форме объяснить детям этимологию слов: защитники О...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...
Открытое занятие по нравственному воспитанию в старше-подготовительной группе на тему «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"
Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»
Развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов с воздухом....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в в подготовительной группе на тему «История Российского флага».
Цель:Формировать представления о Российском флаге и его истории. Задачи:1. Закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическое значение каждого цвета2. Развивать связную речь, зак...