Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе №2 Тема: «Правила дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Болтенкова Ольга Владимировна

Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».

Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях и произведениях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, правил.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «дружелюбие», «честность».

Активизировать словарь по данной теме, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях и произведениях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, правил.

Развивающие задачи: развивать социальные чувства (эмоции); сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы к занятию: текст рассказа В. Осеевой «До первого дождя», атрибуты для инсценировки ситуации, плакат «Правила дружбы», пиктограммы на каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа: проведение этических бесед о хорошем и плохом поведении, проведение занятий «Развитие культуры общения»; чтение рассказов и сказок на нравственно-этические темы, обсуждение ситуаций и пословиц.

Ход занятия.

- Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое сегодня доброе утро. Улыбнитесь гостям, друг другу от всей души. Вы улыбнулись, а улыбка – это символ добра, начало дружбы. Ведь не даром поётся в известной детской песенке:

«С голубого ручейка, начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!»

А мы с вами беседы, занятия начинаем, с каких слов? (Дети берутся за руки и произносят речёвку): «Все мы дружные ребята. Мы ребята дошколята».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- В самом деле, улыбка открытая и добрая всегда привлекает сердца людей.

А почему, как вы думаете? (Ответы детей)  

- Верно! Потому что человек с улыбкой всегда настроен доброжелательно. Слово «доброжелательность» состоит из двух частей – «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек  тот, кто желает нам добра.

- Как вы считаете, кто желает вам добра? (Ответы детей)

- А в нашей группе есть дети, которых можно назвать доброжелательными? А почему вы так решили?

Приведите примеры доброжелательности персонажей сказок и мультфильмов. (Кот Леопольд, Двенадцать месяцев, Золушка, Лунтик).

- Совсем скоро, вы ребята отправитесь в школу получать знания. В классе будет много не знакомых ребят и все вы такие разные (со своими привычками и характерами – кто-то будет стесняться, кто-то не будет знать, как познакомиться, а кому-то сразу же захочется поссориться).

- Я предлагаю вам потренироваться в решении различных ситуаций, которые помогут вам быстро освоиться в школе.

Ситуации:

1. Ты пришёл в класс, тебе нужно познакомиться с детьми. Как это сделать?

(Расскажи о себе)

2. Ты увидел на перемене, что кто-то стоит и плачет. Ваши действия, как вы поступите?

(Разыгрывание ситуации).

3. Ты вышел на школьный двор и увидел, что там дерутся два одноклассника. Что делать, как поступить?

А сейчас посмотрите инсценировку рассказа В. Осеевой «До первого дождя».

Воспитатель читает текст, а дети выполняют действие.

Почему учительница сказала девочкам: «Видно ваша дружба до первого дождя». (Ответы детей)

Почему покраснели обе девочки?

Как бы вы поступили в данной ситуации? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Вы поступаете, как настоящие друзья. Вот и пришло время нам немного подвигаться, сделать массаж своему другу. Встаньте, разделитесь на пары.

Дождь, дождь, надо нам разбегаться по домам

Гром, гром, как из пушек нынче праздник у лягушек.

Град, град нынче град, все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин.

Дети садятся на свои места.

- Ребята, нам нужно вспомнить правила дружбы, с которыми мы знакомились на занятиях. Я предлагаю вам изготовить плакат под названием «Правила дружбы». Эти правила напечатаны у меня на листочках. Вам нужно будет прочитать эти правила и постараться их объяснить. Что эти правила обозначают? (Дети с воспитателем читают правила и размещают их на плакате).

- Не оставляй друга в беде!

- Останови товарища, если он поступает плохо.

- Злиться можно, а бить нельзя.

- Играй честно.

- Не ссорься по пустякам.

- Не плачь из-за неудач.

- Не ябедничай за спиной у товарища.

Эти правила, мы поместим в родительский уголок и познакомим с ними наших родителей. Мне очень хочется, чтобы вы и ваши родители соблюдали эти правила в жизни.

- Народ сложил о дружбе мудрые пословицы и поговорки.

Какие поговорки вы знаете?

Посмотрите, у нас на стенах развешены пословицы, прочитайте их и объясните их значение. (Ответы детей)

- А сейчас я приглашаю вас за столы для выполнения интересного задания. Выполнив его, вы узнаете, какими чертами характера должен обладать каждый уважающий себя человек. Дети заполняют пиктограммы.

Итак, нравственный человек должен быть: щедрым, честным, трудолюбивым, смелым, скромным, справедливым, заботливым, вежливым, добрым.

Выполните домашнее задание: подумайте вместе с родителями и дайте характеристику этим качествам человека.

Итог занятия: скажите пожалуйста, чему вы сегодня научились? Что было интересного? Что понравилось?

                                          Длительность занятия: 35 минут. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Программные задачи. Познакомить детей с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления об укладе жизни древних славян.В доступной форме объяснить детям этимологию слов: защитники О...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы "Путешествие в страну дружбы и улыбки"...

Открытое занятие по нравственному воспитанию в старше-подготовительной группе на тему «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Правила поведения в лесу"

Природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней, поэтому задача воспитателя научить детей соблюдать определённые нормы и правила поведения, формировать экологическую культуру. ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в в подготовительной группе на тему «История Российского флага».

Цель:Формировать представления о Российском флаге и его истории. Задачи:1. Закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическое значение каждого цвета2. Развивать связную речь, зак...