МОЙ САМОАНАЛИЗ
материал на тему

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

МБДОУ №56 «Искорка» Ахмедовой Эльмиры Курбановны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

МБДОУ №56 «Искорка» Ахмедовой Эльмиры Курбановны.

Образование высшее г. Махачкала. Дагестанский государственный педагогический университет, 2003г.; квалификация-Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» Педагогический стаж: 2 года. По должности: 2 года.

Стаж работы в МБДОУ детский сад № 56 «Искорка» – 2 года.

Повышение квалификации: 1) Краткосрочное повышение квалификации по теме «Педагогика и методика дошкольного образования» Сургутский         государственный педагогический университет,130 часов, г.Сургут,2014г.  2)Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования»,Сургутский государственный педагогический         университет,560 часов, г. Сургут, 2016г.

 Работаю во второй младшей   группе 2015 -2016 г. Творческая   тема  в работе  с детьми  «Развитие  речи  через  развивающие  игры.  Эту   тему я   раскрываю используя  развивающие  игры. Цель   развивающей   игры всегда  имеет 2 аспекта.1) познавательный, т.е. то, чему  мы  должны  научить детей.2) воспитательный, т.е. те  способы  сотрудничества, формы  общения  и отношения  к другим  людям,  которые следует  привить  детям.  Занятия   провожу, используя разнообразный материал: сюжетные картинки, предметные картинки, дидактические  игры. С  помощью  этого  материала учу  детей  находить  ответ  на вопрос с помощью  логических  мышлений, используя  все свои  приобретенные  знания  и умения. Мною были организованы  игры - занятия с детьми, которые  создавали  возможности  для  обмена, активного  речевого  общения, развития  мышления  и  памяти, при выполнении  различных  заданий.  Для  детей мною  сделаны  игры  для  развития речи  и логического мышления: « Расскажи  сказку, используя картинки», Сложи картинку  из  четырех  частей», «Отгадай, что  это?» и другие. Воспитывать детей - это большая ответственность. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.

        Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания, приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.

 Свою педагогическую деятельность планирую и реализую в соответствии с основной образовательной программой, разработанной нашим дошкольным учреждением в соответствии, с требованиями ФГОС, с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

Основные задачи:

Создать условия для умственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитую личность.

Создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей как важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка.

Создать предметно-развивающую среду для обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей.

Использовать в работе инновационные программы и методики.

Весь свой небольшой педагогический стаж я проработала с детьми раннего дошкольного возраста, которые только переступили порог детского сада и для которых жизнь по режиму в новинку. Поэтому приоритетным направлением в моей работе было помочь детям как можно легче пройти адаптационный период в детском саду. Отрыв от дома и близких, встреча с незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Необходимо понять, выяснить причины различий адаптации каждого ребёнка, понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В. А. Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребёнка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения.

За период работы с 2015 г. в группе «Василек» я оформила предметно- пространственную развивающую среду согласно требованиям образовательной программы, Предметно-развивающая среда включает:

Дидактические игры, которые подразделяются на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные;

Уголок конструирования (мелкий и крупный строительный материал) ;

Зона сюжетно-ролевых игр; (больница, парикмахерская, магазин, строители) зона релаксации, уголок фантазии (творчество по рисованию, лепке) театральный уголок; правила пожарной безопасности, уголок природы, спортивный уголок. Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще, социализация при этом происходит естественно и успешно. Поэтому мною были подобраны игры для адаптационного периода, с учетом возрастных особенностей детей, таких как: «Иди ко мне», «Прячем мишку», «Хоровод с куклой», «Позови» и др.

Много времени уделяю работе по самообразованию, изучая педагогическую литературу, периодические издания, посещение открытых мероприятий, мастер классы, интернет сайты: «Про Школу.Инфо», социальная сеть работников образования «nsportal.ru»,международный образовательный портал «MAAM.RU» .

Одним из важнейших направлений работы нашего дошкольного учреждения является охрана и укрепление здоровья детей. Для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости в группе систематически провожу оздоровительные мероприятия, учитывая возрастные особенности детей. Для оптимального двигательного режима группы использую следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные паузы, подвижные игры, организованная активность на улице (подвижные и спортивные игры), образовательная деятельность по физическому развитию, взбадривающая, дыхательная гимнастика после сна, дни здоровья, домашние задания для родителей по развитию различных видов движений, прогулки на свежем воздухе. 

Для осуществления индивидуального подхода и определения индивидуального маршрут развития детей ежегодно провожу педагогическое диагностирование по видам деятельности детей дошкольного возраста. Результаты диагностики помогают мне оценить уровень сформированности у воспитанников социальной, коммуникативной, деятельностной и культурно-гигиенических компетенций.

Учитывая возраст детей, основными методами оценки, по которым ведется диагностирование, являются беседы, наблюдения и игровые упражнения.

В своей работе использую следующие технологии ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, развивающие, технологию исследовательской деятельности. 

Моё взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его психологического здоровья.

В моей группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка. Ежедневно обыгрываю различные ситуации с использованием сказочных персонажей, игрушек. Люблю петь с детьми, разучивать и разыгрывать потешки, стихи, загадки. Включаю коллективные игры с участием всех детей группы в утренний прием детей и после сна. Данные игры сближают детей.  Стараюсь организовать так, чтобы каждый ребенок стал активным участником в образовательном процессе.  

Родители нашей группы не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Только в тесной взаимосвязи с родителями можно добиться положительных результатов.Родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании предметно-развивающей среды, изготовлении атрибутов для сюжетно ролевых игр. В работе использую следующие формы взаимодействия:

-проведение совместных мероприятий «День именинников»,

«День матери»,«Новогодняя история»;

-нетрадиционные групповые родительские собрания («Круглый стол», Давайте познакомимся»);

-участие в конкурсах как детского сада, так и общегородских: «Соцветие», «Самый дорогой человек-мама.», «Детский сад глазами детей», «Этот замечательный натюрморт», «Герои рядом»;

-акциях: «Рождественская птица», «Белая ромашка», «Масленица»,

-индивидуальные консультации и беседы.

Работая в данном дошкольном учреждении, стараюсь принимать активное участие во всех конкурсах, выставках и акциях.  Организовывала выставку стен газет «Мир, труд, май», принимала участие смотрах-конкурсах на самый лучший зимний участок МБДОУ, Масленица, «Самый лучший родительский уголок по профилактике травматизма и укрепления здоровья дошкольников», «Создание предметно-развивающей среды для развития детского изобразительного творчества», «Самый лучший родительский уголок по профилактике травматизма и укрепления здоровья дошкольников», в городской профилактической акции «Внимание, дети!».

В дальнейшем планирую продолжать  работу  по теме.

Цель: развитие речи детей в организованной театральной деятельности.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, высоту и тембр голоса.

2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами кукольных театров.

4. учить их мыслить ,высказывать свои  мысли вслух.

Оценку своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают. Они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.

В настоящее время меня не покидает идея совершенствования всего педагогического процесса на основе восприятия ребёнка как субъекта деятельности, интересов потребностей, предоставление ему возможностей для реализации его законного требования, высказанного ещё в трёхлетнем возрасте: «Я сам!»

Воспитатель _________________А.Э.Курбановна.

«____» ____________ 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...