Программа кружка «Домисолька» - обучение музыкальной грамоте, для детей 6-7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Программа кружка «Домисолька» - обучение музыкальной грамоте, рассчитана на детей 6-7 лет. Работа дополнительной образовательной деятельности планируется с учётом возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx43.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                               Программа кружка «Домисолька»

              по музыкальной грамоте

                      МБДОУ «Детский сад №28»

                   г.Троицк  Челябинская  область.

Срок реализации: 1 год

Возраст:  6-7 лет.

Количество: 8 человек

 Муз.рук. Ревцова Л.М.

 

                         Пояснительная записка

Программа кружка «Домисолька» - обучение музыкальной грамоте, рассчитана на детей 6-7 лет. Работа дополнительной образовательной деятельности планируется с учётом возрастных особенностей детей.

  Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных  средств  для внутреннего развития ребёнка. Встреча с музыкой подобно интимному, очень открытому общению с другим человеком. Ребенок переживает музыку так, как он мог бы переживать реальные события в своей жизни, и знакомство с музыкой – это возможность получения положительного жизненного опыта. Кроме того, именно через музыку ребенок учится выражать свои чувства.

     Начинать дружбу с музыкой следует как можно раньше, когда дети ещё открыты любому знанию. И находящий рядом взрослый должен сделать всё возможное для того, чтобы ребёнок полюбил то, чем занимается, чтобы он восторгался, получал удовольствие. И поэтому актуальность данной образовательной деятельности направлена на организацию музыкального слуха ребёнка и его развития, воспитания музыкальности, художественного вкуса и творческих способностей. Средства для правильной организации слуха являются: воспитания у детей четкой, точной ориентировки в ладовых связях  мелодии, гармонического сопровождения, в соотношении голосов полифонической музык; развитие острого и точного чувства ритма; обучение живому и осмысленному восприятию и интонированию музыкальной фразы, периода, формы в целом; воспитание и развитие чувства стиля.

Цель программы – активизация внутреннего слуха, обеспечение верной направленности музыкального вкуса ребёнка и обогащение их памяти достаточным запасом ценных художественных образов жизни.

    Нельзя считать единственной целью музыкальной грамоты только обучение чтению нот с листа и чистому интонированию. Определять таким образом задачи было бы так же неправильно, как если бы мы, определяя задачу обучения игре на фортепиано ограничили её только умением четко и в нужном темпе передать на клавиатуре обозначенные ноты.

  Задачи:

1.Развивать музыкальные способности: ладовый слух, чувство ритма.

2.Дать представление о музыке, её выразительных возможностей, о разнообразии гамме чувств, настроений.

3.Обучить и освоить ряд музыкальных терминов: темп, ритм, пауза, реприза, динамические оттенки и т.д.

4. Способствовать развитию умственной, самостоятельной и творческой деятельности.

5.Воспитание музыкальной культуры.

    Одной из приоритетных задач музыкальной грамоты является задача возбудить у ребёнка интерес к занятиям. Увлекательность занятий по музыкальной грамоте – совершенно необходимое условие для достижения положительных результатов. При этом надо обеспечить верную направленность процесса воспитания музыкального слуха, чтобы он давал живые, практические действенные навыки, а не учил выполнять формальные задания, которые нужны для экзамена, но не могут быть использованы в музыкальной практике.

    Разделами музыкальной грамоты, определяющими планирование процесса преподавания и его перспективу, являются: ладовое воспитание; ритмическое воспитание; развитие внутреннего слуха и музыкальной памяти; развитие «мелодического», «гармонического» и «полифонического» слуха.

Формы обучения:

Коллективные занятия

Индивидуальная работа.

Методы обучения:

Словесный

Наглядный

Практический

Ожидаемые результаты:

  В результате дополнительной образовательной деятельности ребёнок научится понимать музыкальные термины, чисто интонировать, передавать ритмический рисунок мелодии, понимать и рассказывать о содержании музыки, что является необходимой базой для обучения, непременным условием для достижения более глубоких задач.

     Музыкальный материал не совпадает с программным, а расширяет и углубляет знания в работе по освоению музыкальной грамоты.

Форма подведения итогов:

 Обобщающее открытое занятие.

Материальное обеспечение:

Музыкальный центр, диски, шумовые музыкальные инструменты.

Кружок  «Домисолька» - проводится 1 раз в неделю в течении 25минут.

Список литературы:

«Музыка»  Н.Б.Улашенко

«Сольфеджио» - М.Котляревской.

«Сказка о музыке» - Л.В.Светличная.

«Музыкальная грамота» - Е.Давыдовой.

«Нотная азбука» - Н,Кончаловской.

«Новый музыкальный букварь» - О.Ивановой.

Учебно-тематический план-34 недели в год

тема

Кол-во

занятий

Часы

теория

Практика

«Музыкальные и шумовые звуки

2

10мин.

40мин.

«Высокие и низкие звуки»

2

10мин.

40мин.

«громко – тихо»

2

10мин.

40мин.

«Мажор и минор»

2

10мин.

40мин.

«Восходящее и нисходящее движение мелодии»

2

10мин.

40мин.

«Долгие и короткие звуки»

4

20мин.

80мин.

«Темп в музыке»

2

10мин.

40мин.

«Форте и пиано»

2

10мин.

40мин.

«Сильная доля-слабая доля»

2

10мин.

40мин.

«Скрипичный ключ»

Знакомство с нотной записью

2

10мин.

40мин.

«Нотная запись»

8

40мин.

160мин.

«Повторение и закрепление пройденного материала»

4

20мин.

80мин.

Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности

На 2016-2017год

месяц

тема

Содержание работы

Программные

задачи

Сентябрь

13.09.2016

20.09.

27.09.

«Музыкальные и шумовые звуки»

«Высокие и низкие звуки»

Знакомство с музыкальными и шумовыми звуками.

Знакомство с высокими и низкими звуками.

Форма занятий:

Беседа, творческая мастерская.

Методы:

рассказ, беседа,

объяснение, наглядный метод.

Развитие мелодического и гармонического

слуха.

 Развитие внутреннего слуха.

Октябрь

04.10

11.10

18.10

25.10

«Высокие и низкие звуки»

«Громко-тихо»

«Мажор и минор»

Знакомство с терминами: «громко», «тихо», «мажор», «минор».

Форма занятия: беседа.

Методы: рассказ, объяснение, наглядный, слуховой.

Ладовое восприятие.

Определение на слух громкое и тихое звучание,

 Мажорное и минорное.

Ноябрь

01.11.

08.11.

15.11.

22.11.

29.11.

«Восходящее и нисходящее движение мелодии»

«Долгие и короткие звуки»

Знакомство с восходящим и нисходящим движением.

Долгие и короткие звуки.

Форма занятий: беседа.

Методы: беседа, объяснение. наглядный, слуховой.

Ритмическое воспитание.

Развитие слуха, музыкальной памяти.

Ладовое воспитание.

Развитее слуха.

Определение на слух громкое и тихое звучание,

Мажорное и минорное.

Декабрь

06.12.

13.12.

20.12

27.12.

«Долгие и короткие звуки»

«Темп в музыке»

Раскрытие понятие темп в музыке.

Форма занятия: игра

Методы: рассказ, беседа, объяснение, наглядный, слуховой.

Ритмическое восприятие.

 Развитее слуха.

Музыкальной памяти.

Январь

«Форте и пиано»

«Сильная доля –слабая доля»

Раскрытие понятий «форте» и «пиано», сильная и слабая доля.

Форма занятий: беседа, игра.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, наглядный, слуховой.

Развитие мелодического слуха.

Развитие чувства ритма.

Февраль

04.02

11.02

«Сильная доля-слабая доля»

«Скрипичный ключ»

Знакомство с нотной записью

Знакомство с крипичным ключом и с нотной записью.

Форма занятий:

Беседа, игра.

Методы: рассказ, беседа, наглядный, слуховой.

Обучение нотной грамоте

Март

«Нотная запись»

Раскрытие понятий «нотный стан» и расположение нот на нотном стане.

Форма занятий: беседа, игра.

Методы: беседа, объяснение, наглядный, слуховой.

Обучение нотной грамоте.

Развитие музыкальной памяти

Апрель

«Нотная запись»

«Повторение и закрепление пройденного материала»

Закрепить понятие «нотный стан», расположение нот на нём.

Форма занятия: беседа, игра.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, наглядный, слуховой.  

Обучение нотной грамоте.

 

Развитие музыкальной памяти.

Май

«Повторение и закрепление пройденного материала».

Закрепление ранее изученных терминов. Форма занятий: беседа, игра.

Методы: объяснение, беседа, наглядный, слуховой, практический.

Развитие ладового чувства.

Чувства ритма.

Музыкальной памяти и слуха.

Дидактический и лекционный материал

Лекционный материал

Дидактические игры

«музыкальные и шумовые звуки»

«Учимся различать звуки» с13(Музыка).

«Кто в домике живёт» (Занятия в детском саду с.47)

«Слушай внимательно, повторяй старательно» с.48.

«Звуки мы идём искать» с.49ю

«Шумная таблица» с.71

«Звуки леса» с.78.

«Высокие и низкие звуки»

Сказка «Волк и козлята» с. 133.

«Три медведя» с.139.

«Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино».

«Угадай, кто зовёт!» с.61.

«Озвучьте голосом» с.64.

«Великаны и лилипуты» с.136.

«Громко – тихо»

«Громко – тихо»

«Мажор и минор»

Сказка «Сеньор Мажор и сеньор минор» с.97.

«Арлекин и Пьеро» с.97.

«Восходящее и нисходящее движение мелодии»

Сказка «Музыкальные ступеньки.

«Послушаем гамму» с.162

«Долгие и короткие звуки»

Стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт» с.185

«Долго и коротко» с.182

«Часы с будильником» с.183.

Темп в музыке»

«Карусель» с.102

«Молодой дроздок» с.102

«Форте и пиано»

«Сказка о Форте и пиано» с.120

«Как звучит» с.115

«Правильно, неправильно» с.116

«Сильная доля-слабая доля»

«Как груши по долям разделили» - сказка игра.

«Игра считалка» с.187

«Раз и два считают доли» с.188.

«Скрипичный ключ»

Знакомство с нотной записью.

«Сказка о мудрой Сове»

Ноты и нотоносец – стихотворение.

«У каждой ступеньки название» с.165

«Нотная запись»

«Сказка про Петушка»

«Музыкальная лестница»

Поурочное планирование

13.09.2016г

Тема: «Музыкальные и шумовые звуки»

  Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Знакомство с терминами: композитор, исполнитель, шумовые и музыкальные звуки.

Содержание работы:

Знакомство с музыкальными и шумовыми звуками.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Рассказ, объяснение, наглядный, слуховой.

                                    Ход

1.Вход под марш.

2.музыкальное приветствие.

3.Беседа «Музыкальные и шумовые звуки»: учим различать звуки, что звучит, а что молчит.

4.Музыкально-дидактические игры: «Кто в домике живёт», «Звуки мы идём искать»

5.Физкультминутка.

6.Знакомство с музыкальными звуками, демонстрация музыкальных инструментов.

Раскрыть понятия: композитор, исполнитель.

7.Обобщение.

Подвести детей к понятиям: музыкальные и шумовые звуки.

Нарисовать их по желанию детей.

Выход под марш.

20.09.

Тема: Музыкальные и шумовые звуки.

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Закрепление терминов: «музыкальные», «шумовые» звуки.

Содержание работы: Знакомство с музыкальными и шумовыми звуками.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Рассказ, беседа, наглядный, слуховой.

                                Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Закрепление понятий: композитор, исполнитель, музыкальные и шумовые звуки.

4.Музыкально – дидактические игры: «Слушай внимательно, повторяй старательно», «Звуки мы пойдём искать».

5.Физкультминутка.

6.Игра на детских музыкальных шумовых инструментах.

Д\З изготовить с родителями шумовые инструменты.

Вход из зала под марш.

27.09.

Тема: «Высокие и низкие звуки»

Программные задачи: Познакомить детей с высокими и низкими звуками. Раскрыть понятии:  высокий и низкий звуки.

Содержание работы: Знакомство с высоким и низкими звуками.

Форма занятия: Беседа.

Методы: рассказ, беседа, наглядный, слуховой.

                                 Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Проверка Д\З. Закрепление понятий  музыкальные,  шумовые звуки, композитор, исполнитель. Музыкально-дидактическая игра «Шумная таблица».

4.Беседа о высоких и низких звуках. « Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто тебя зовёт».

Выход из зала под марш.

04.10.

Тема: «Высокие и низкие звуки»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Закрепление понятий высокие и низкие звуки.

Содержание работы: Закрепление понятий высокие и низкие звуки.

Форма занятия: Беседа.

Методы: рассказ, беседа, наглядный, практический.

                                     Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Закрепление понятий высокие и низкие звуки.

  Сказка «Волк и козлята»

 4. Музыкально-дидактическая игра «Озвучьте голосом» с.64

5.Игра на детских музыкальных шумовых инструментах.

6.Выход под марш.

11.10.

Тема: «Громко-тихо»

Программные задачи: Знакомить детей с понятиями: громко, тихо.

Содержание работы: Закрепить высокие и низкие звуки, познакомить с понятиями: громко, тихо.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                     Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа о громком и тихом звучании.

   «Сказка про кота».

4.Музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо».

5.Игра на музыкальных  шумовых инструментах.

6.Выход под марш.

18.10.

Тема: «Громко - тихо»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Закрепление понятий: громко, тихо.

Содержание работы: Закрепить высокие и низкие звуки, понятий: громко, тихо.

Форма занятия: Беседа.

Методы: беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                          Ход

1.Вход в зал под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Закрепление, беседа о громком и тихом звучании.

 Музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо».

4.Закрепление: высокие и низкие звуки.

  Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто тебя зовёт».

  5. Игра на музыкальных инструментах.

6. Выход под марш.

25.10.

Тема: «Мажор и минор»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Знакомство с понятиями: мажор и минор.

Содержание работы: Знакомство с мажором и минором.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                         Ход

1.Вход в зал под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа: мажор и минор с.97.

Сказка «Синьор мажор и синьор минор» с.98.

4.Музыкально – дидактическая игра «Арлекин и Пьеро» с.97.

5.Закрепить понятия: громко, тихо.

   Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо».

6.Игра на музыкальных инструментах.

7.Выход под марш.

01.11.

Тема: «Мажор и минор»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Закрепление понятий мажор и минор. Определение на сух мажорное и минорное звучание.

Содержание работы: Закрепить понятие мажор и минор.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                       Ход

1.Входдетейпод марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Закрепление понятий: мажор и минор. Вспомнить сказку «Сеньор мажор и сеньор минор».

4.Музыкально – дидактическая игра «Арлекин и Пьеро».

5.Закрепить понятие: громко, тихо.

Музыкально – дидактическая игра «Громко – тихо».

6.Игра на музыкальных инструментах.

7.Выход под марш.

08.11.

Тема: «Восходящее и нисходящее движение мелодии»

Программные задачи:  Познакомить детей восходящим и нисходящим движением мелодии. Развивать музыкальную память, мелодический и гармонический слух.

Содержание работы: Раскрытие понятий: восходящее и нисходящее движение мелодии. Закрепить мажор и минор.

Фора занятия: Беседа, игра.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.закрепление понятий: мажор и минор.

4. Беседа: восходящее и нисходящее движение мелодии.

Сказка  «Музыкальные ступеньки».

5.Музыкально – дидактическая игра «Послушай гамму» с.162.

6. Игра на музыкальных инструментах.

7.Выход под марш.  

15.11.

Тема: «Восходящее и нисходящее движение мелодии»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха и музыкальной памяти.

Содержание работы: Закрепление понятий: восходящее и нисходящее движение мелодии.

Форма занятия: Беседа, игра.

Методы: беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                  Ход

1.Вход детей под музыку.

2. Музыкальное приветствие.

3.Закрепление понятий: восходящее и нисходящее движение мелодии.

4.Вспомнить сказку «Музыкальные ступеньки».

5.Музыкально – дидактическая игра «Послушай гамму» с.162.

6.Игра на музыкальных инструментах.

7.Выход под марш.

22.11.

Тема: «Долгие и короткие звуки».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха и чувства ритма.

Содержание работы: Закрепление понятий: восходящее и нисходящее движение мелодии. Раскрыть понятие долгие и короткие звуки.

Форма занятия: Беседа.

Методы: беседа, объяснение, наглядный, практический.

                            Ход

1.Аход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа. Стихотворение «Бабашка Нота по парку идёт» с.185.

4. Музыкально – дидактическая игра «Долго и коротко» с.182.

5.Игра на музыкальных инструментах.

6.Выход под марш.

29.11.

Тема: «Долгие и короткие звуки»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.

Содержание работы: Закрепление понятий: долгие и короткие звуки.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                          Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа. Вспомнить стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт»

4.Музыкально – дидактическая игра «Часы с будильником».

5.Игра на музыкальных инструментах.

6.Выход под марш.

06.12.

Тема: «Долгие и короткие звуки».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха и чувства ритма.

Содержание работы: Закрепление понятий: восходящее и нисходящее движение мелодии, расположение музыкальных звуков по порядку. Продолжать  знакомить детей с долгими и короткими звуками.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                      Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Вспомнить стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт».

4.Знакомить с длительностями нот: четверть, восьмая.

5.Музыкально – дидактическая игра «Часы с будильником».

6.Игра на музыкальных инструментах.

7.Выход под марш

13.12

Тема: «Долгие и короткие звуки»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.

Содержание работы: Закрепление понятий : долгие и короткие звуки.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                         Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа о длительностях нот, вспомнить стихотворение «Бабушка Нота по парку идёт».

4.Музыкально – дидактические игры: «Кто достанет», «Долго и коротко».

5.Игра на музыкальных инструментах.

6.Выход под марш.

20.12.

Тема: «Темп в музыке».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.

Содержание работы: Раскрыть понятие: темп в музыке. Закрепить понятия: долгие и короткие звуки.

Форма занятия: Беседа.

Методы: беседа, объяснение,  наглядный, практический.

                                       Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа о темпе в музыке. Игра «Карусель».

4.Музыкально – дидактическая игра «Молодой дроздок».

5.Игра на музыкальных инструментах.

6.Выход пол марш.

27.12.

Тема: «Темп в музыке».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, чувства ритма.

Содержание работы: Закрепление понятия: темп в музыке.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                       Ход

1.Вход детей в зал под музыку.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа о темпе, вспомнить игру «Карусель».

4. Вспомнить и поиграть в музыкально – дидактические игры: «Арлекин и Пьеро», «Угадай кто тебя зовёт», «Послушаем гамму».

5.Игра на музыкальных инструментах.

6.Выход под марш.

10.01.2017г.

Тема: «Форте и пиано»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха и чувство ритма.

Содержание работы: Раскрытие понятий: форте и пиано.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                 Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа о форте и пиано. Сказка о Форте и пиано. Вспомнить игру «Карусель».

4.Музыкально – дидактическая игра «Как звучит».

5.Игра на музыкальных инструментах.

6.Выход под марш.

17.01.

Тема: «Форте и пиано».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие  внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.

Содержание работы: Закрепление понятий форте и пиано.

Форма занятия: Беседа.

Методы: беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                  Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Продолжать беседу о форте и пиано.

4.Музыкально – дидактические игры «Как звучит», «Правильно, неправильно».

5.Игра на музыкальных инструментах.

6.Выход под марш.

24.01.

Тема: «Сильная доля – слабая доля»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.

Содержание работы: Раскрытие понятии: сильная доля, слабая доля. Закрепить понятия: форте и пиано.

Форма работы: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                        Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа о сильных и слабых долях. Сказка - игра  «Как груши по долям разделили».

4.Музыкально – дидактические игры «Как звучит», «Раз два ситают доли».

5.Игра на музыкальных инструментах

6.Выход под марш.  

31.01.

Тема: «Сильная доля – слабая доля».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха. Музыкальной памяти и чувства ритма.

Содержание работы: Закрепление понятий: сильная доля, слабая доля.                                            

Форма занятия: Беседа.

Методы: беседа, объяснение, наглядный. практический.

                                     Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Продолжать беседу о сильных и слабых  долях.

4.Вспомнить музыкально – дидактические игры «Как звучит», «Игра-считалка», «Правильно, неправильно».

5.Игра на музыкальных инструментах.

6. Выход под марш.  

07.02.

Тема: «Сильная доля – слабая доля»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, чувства ритма.

Содержание работы: Закрепление понятий: сильная доля, слабая доля.

Форма работы: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, наглядный, практический.

                                        Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Продолжать беседу о сильных и слабых долях, закрепить эти понятия.

4.Музыкально – дидактические игры: «Правильно, неправильно», «Как звучит», «Игра – считалка»

5. Игра на музыкальных инструментах.

6.Выход под марш.

14.02.

Тема: «Скрипичный ключ», «Знакомство с нотной записью».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.

Содержания работы: Раскрытия понятия скрипичный ключ и нотный стан. Закрепить понятия : сильная и слабая доля.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.

                                   Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседао о скрипичном ключе, нотном стане. Сказка о мудрой сове. Стихи про ноты и нотный стан. Правописание скрипичного ключа.

4.Музыкально – дидактическая игра «У каждой ступеньки название».

5. Игра на музыкальных инструментах.

6.Выход под марш.

 21.02.

Тема: «Скрипичный ключ». «Знакомство с нотной записью».

Содержание работы: Продолжать знакомить детей скрипичным ключом, нотами и нотным станом.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.

                                       Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Продолжать с детьми беседу о скрипичном ключе, нотах и нотном стане. Вспомнить сказку о мудрой сове, стихи про ноты и нотный стан. Правописание скрипичного ключа.

4.Музыкально – дидактическая игра «У каждой ступеньки название».

5. Игра на музыкальных инструментах

6. Выход под марш.

28.02.

Тема: «Скрипичный ключ»  «Знакомство с нотной записью»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.

Содержание работы: Закрепить знания детей о скрипичном ключе, нотах и нотном стане. Продолжать учить писать скрипичный ключ.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.

                                         Ход

1.Вход детей в под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Вспомнить сказку про мудрую сову, стихи о нотах, нотном стане.

  Правописание скрипичного ключа. Сказка про Петушка.

4.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная лестница».

5. Игра на музыкальных инструментах.

6.Выход под марш.

07.03.

Тема: «Скрипичный ключ». Знакомство с нотой ДО.

Программные задачи: Развитие  мелодического  и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.

Содержание работы: Знакомство с нотой ДО. Закрепление знаний о скрипичном ключе.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.

                                        Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Продолжать беседовать с детьми о скрипичном ключе,  его правописании. Вспомнить сказку о мудрой сове.

4.Познакомить детей с нотой ДО, его местонахождение на нотном стане. Сказка про Петушка.

5.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная лестница».

6.Игра на музыкальных инструментах.

7.Выход под марш.

14.03.

Тема: «Скрипичный ключ». Знакомство с нотой РЕ, закрепление ноты ДО.

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.

Содержание работы: Знакомство с нотой РЕ, закрепление понятий: скрипичный ключ, нотный стан, местонахождения ноты ДО на нотном стане.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.

                                    Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа о скрипичном ключе, нотном стане.

4.Знакомство с нотой РЕ, местонахождение ноты на нотном стане и его правописание.

5.Закрепление ноты ДО на нотном стане, его правописание. Вспомнить сказку о мудрой сове, стихи о нотах и нотном стане.

6.Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная лестница».

7. Игра на музыкальных инструментах.

8.Выход под марш.

21.03.

Тема: «Скрипичный ключ», «Знакомство с нотной записью»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти, чувства ритма.

Содержание работы: Знакомство с нотой  МИ, закрепление понятий: скрипичный ключ, нотный стан. Повторить нахождение нот ДО и РЕ на нотном стане.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение. наглядный, практический.

                                          Ход

1.Вход детей под марш

2.Музыкальное приветствие.

3.Знакомство с нотой МИ, местонахождение ноты на нотном стане и её правописание.

4.Вспомнить стихи о нотах, закрепить местонахождения нот ДО и РЕ на нотном стане. Правописание нот.

5.»Музыкально – дидактические игры «У каждой ступеньки название», «Музыкальная лестница».

6.Игра на музыкальных инструментах.

7.Выход под марш.

28.03.

Тема: «Нотная запись».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.

Содержание работы: Знакомство с нотой ФА, местонахождения её на нотном стане, правописание.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.

                                        Ход

1.Вход под марш.

2.музыкальное приветствие.

3.Знакомство с нотой ФА, местонахождение на нотном стане, правописание.

4.Закрепить ноту ДО, РЕ, МИ. Вспомнить сказку о сове.

5. Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная лестница».

6.Игра на музыкальных инструментах.

7.Выход под марш.

04.04.

Тема: «Нотная запись»

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти. Чувства ритма.

Содержание работы: Познакомить с нотой СОЛЬ, её местонахождение на нотном стане, правописание. Закрепление нот: ДО, РЕ, МИ, ФА.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.

                                Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Знакомство с нотой СОЛЬ, местонахождение её на нотном стане, правописание.

4.Музыкально- дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент», «Громко – тихо», «Танец розы»

5. Ритмическая минутка: Прохлопать, проиграть ритм любой песенки.

6.Игра на музыкальных инструментах. Основные виды музыкальных инструментов: духовые, струнные,  ударные.

7.Выход под марш.

11.04.

Тема: «Нотная запись», «Положение нот на нотном стане».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.

Содержание работы: Знакомство с нотой ЛЯ, местонахождения её на нотном стане и её правописание. Закрепление знаний о нотах: ДО, РЕ, Ми, ФА, СОЛЬ. Вспомнить сказку – игру «Как грушу по долям разделили».  

Форма занятия: Беседа.

Методы: Игровой, практический, наглядный, беседа, объяснение.

                                     Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Знакомство с нотой ЛЯ, её местонахождение на нотном стане, правописание.

4. Закрепление знаний о скрипичном ключе, нотном стане, о пройденных нотах: ДО, РЕ, МИ, ФА,СОЛЬ, а также закрепить знания о долгих и коротких звуках.

5.Игры: «У зеркала», «Угадай кто мы», «лиса подслушивает».

6.Вспомнить название музыкальные инструменты и основные виды. Игра на музыкальных инструментах.

7. Выход под марш.

18 .04.

Тема: «Нотная запись», «Положение нот на нотном стане».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти и чувства ритма.

Содержание работы: Знакомство с нотой СИ, её местонахождения на нотном стане, правописание. Основные жанры в музыке. Закрепить знания о нотах: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.

                                   Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Знакоство с нотой СИ, её местонахождение на нотном стане, правописание.

4.Сказка – игра «Матрёшки», закрепление знаний о нотах: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ. Дать понятия о роли музыки.

5.Творчество в игре на музыкальных инструментах.

6. Игры: «Хлопоты», «Мы ходили на концерт», «Раз два шагают доли».

7.Выход под марш.

25.04.

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала».

   1Тема: «Музыкальные и шумовые звуки».

   2.Тема: «Высокие и низкие звуки».

Программные задачи: Развитие мелодического и гармонического слуха. Развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти чувства ритма..

Содержание работы: Закрепление знаний о музыкальных и шумовых звуках, о высоких и низких звуках. Закрепить понятия: композитор, исполнитель, дирижёр.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Объяснение, беседа, практический, наглядный.

                                        Ход

1.Вход под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа о музыкальных и шумовых звуках, «Что шумит, что звучит». Вспомнить сказку «Про девочку Нину, кошку Мурку и пианино».

4. Физкультминутка.

5.Музыкально – дидактические игры: «Кто в домике живёт», «Угадай, кто тебя зовёт».

 6.Вспомнить и закрепить понятия: композитор, исполнитель, дирижёр.

7. Выход под марш.

16.05.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Тема: «Громко и тихо».

Тема: «Мажор и минор»

Программные задачи: Развивать мелодический и гармонический слух. Развивать внутренний слух, музыкальную память, чувство ритма.

Содержание работы: Закрепить знания о громком и тихом звучании, о мажоре и миноре. Вспомнить музыкальные инструменты и их виды.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Беседа, объяснение, практический, наглядный.

                                       Ход

1.Вход под марш.

2. Музыкальное приветствие.

3.Беседа о громком и тихом звучании, вспомнить сказку «Сеньор Мажор и сеньор Минор».

4.Физкультминутка.

5.Музыкально – дидактические игры «Громко-тихо», «Арлекин и Пьеро»,

6.Вспомнить музыкальные инструменты, основные их виды, прочитать стихотворение «Инструменты разные – все они прекрасные».

7.Выход под марш.

23.05.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Тема: «Восходящее и нисходящее движение мелодии».

Тема: «Темп в музыке».

Тема: «Форте и пиано».

Программные задачи: Развивать мелодический и гармонический слух. Развивать внутренний слух, музыкальную память, чувство ритма.

Содержание работы: Закрепить знания детей о восходящем и нисходящем  движении музыки, о темпе в музыке. Вспомнить сказку о Форе и пиано. Повторить основные жанры в музыке.

Форма занятия: Беседа.

Методы: Объяснение, беседа, наглядный, практический.

                                          Ход

1.Вход детей под марш.

2.Музыкальное приветствие.

3.Беседа о звукоряде, вспомнить сказку о музыкальных ступеньках.

4.Прочитайте стихотворение « бабушка Нота по парку идёт», дать детям возможность раскрыть понятие «темп в музыке», поиграть в игру «Карусель».

  5. Музыкально – дидактические игры: «Часы с будильником», «Долго коротко», «Как звучит», «Правильно неправильно», «Молодой дроздок».

6.Повторить с детьми основные жанры в музыке, послушать и определить  на слух музыкальный жанр.

7.Выход под марш.

           

 

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной деятельности «Домисолька» (Обучение нотной грамоте)

Программа кружка «Домисолька»-обучение музыкальной грамоте, рассчитана  на детей в возрасте 6-7 лет...

Образовательная программа кружка по обучению грамоте "Букваренок" для детей старшего дошкольного возраста

Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего  вида.   Программа предназначена для обучения чтению детей 5 – 6 лет. Обу...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Для детей 5-7 лет Срок реализации 2 года Возраст обучающихся от 5 до 7 лет

Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха призносительной стороны речи, что служит основой овла...

Авторская программа работы кружка "Домисолька" по развитию вокальных навыков детей среднего, старшего дошкольного возраста

laquo;Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются...

Рабочая программа кружка « АБВГД-ейка» Раздел «Обучение дошкольников грамоте» для детей старшей группы (5-6 лет)

Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения. Задачи: Развивающие:·         Развивать жела...

Программа кружка "ДОМИСОЛЬКА" по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Программа кружка "ДОМИСОЛЬКА" по музыкальному восп танию для детей старшего дошкольного возраста....

Программа кружка «Домисолька»: «Элементарное музицирование с дошкольниками», созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа

laquo;-Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок –музыкантом или врачом, учёным или рабочим,задача педагогов – воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление».Карл Орф...