Методические разработки
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коваленко Юлия Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Соколова Юлия Евгеньевна

педагог дополнительного образования.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

центр развития творчества детей и юношества “Жулебино”, г. Москва

“ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПСИХИЧЕСКОЕ     РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА”

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе – важнейшая задача детских учреждений и родителей. Эта подготовка предусматривает всестостороннее развитие каждого ребенка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание.  На сегодняшний момент, возросли  требования к будущим первоклассникам, которые привели к увеличению объёма и интенсивности учебно-познавательной деятельности в детском саду. Нередко учебный процесс дошкольных образовательных учреждений  строится по типу школьного образования и перегружается дополнительными занятиями, как например - иностранный язык, обучение чтению, письму. А это приводит к увеличению учебной нагрузки, что, в свою очередь, наносит серьёзный психологический ущерб личностному развитию и состоянию здоровья детей. Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому развитию, чем заметно ограничивают возможности целостного формирования личности.

Вместе с тем, проведённые исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников. Установлено, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии психофизических качеств. Движения – необходимая составная часть любого вида деятельности ребёнка и его естественная биологическая потребность. Недостаток двигательной активности может нанести вред здоровью ребёнка.

 Поэтому роль физического воспитания в современном дошкольном образовании становится всё более значимой и актуальной, поскольку гармоничное развитие ребёнка невозможно без комплексного подхода к формированию основ его здорового образа жизни.

 Поэтому для улучшения состояния физической подготовленности  детей дошкольного возраста  важно использовать комплекс  методов, направленный на развитие   физической и психомоторной подготовленности дошкольников.

В этот комплекс входят четыре направления:

-        упражнения на координацию движений с предметами: с мячом (школа мяча П.Ф Лесгафта), со скакалкой;

-        физкультминутки;

-        кинезиологические упражнения;

-        пальчиковая гимнастика.

Общая цель данных направлений состоит в развитие двигательных и психомоторных способностей и создание педагогических условий для развития физического здоровья детей на основе их творческой активности.

Первое направление - упражнения и на координацию движений. Развитию координации движений способствует применение различных физических упражнений. Координация движений развивается наиболее успешно в детском возрасте и сохраняется длительное время. Поскольку структура любого двигательного действия всегда характеризуется временными, пространственными и динамическими параметрами.

Для развития координационных способностей, которые являются  ведущей функцией моторного развития детей старшего дошкольного возраста, применяются физические упражнения, в которых присутствуют предметы - мячи различного веса и объёма, скакалки.

 В работе с дошкольниками используется комплекс упражнений разработанных П.Ф. Лесгафтом  “Школа мяча”: перекладывание, а затем и перебрасывание мяча из руки в руку;  подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его двумя и одной рукой; ловля мяча после  хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота, приседания; ударение мяча о пол и ловля его после отскока сначала хватом снизу, затем сверху и т.д.

Прыжки через скакалку развивают выносливость, гибкость, равновесие, координацию движений. Дети учатся прыгать через длинную и короткую скакалку с разными заданиями: на двух и на одной ноге, в медленном и быстром темпе и т.д.

Второе направление – физкультурные минутки. Для снятия статического напряжения, вызванного длительным поддержанием рабочей позы за столом, выполняются разнообразные физкультурные минутки и упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом или музыкальным сопровождением.

Третье направление - кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения (гимнастика мозга) – наука о развитии головного мозга через движение. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.    

Упражнения проводятся  для рук и для всего тела (телесные упражнения). Это упражнения с перекрёстными движениями - “Ухо – нос”, “Перекрёстная маршировка”, “Лезгинка”, “Мельница”, “Кулак-ребро-ладонь” и т.д.

Четвёртое направление – это пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика используются для тренировки и укрепления мелкой моторики рук. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения за взрослым,  вырабатывают ловкость, умение управлять своим движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Детям предлагается повторять ряд статических упражнений, при котором особое внимание уделяется, как долго ребёнок может сохранять напряжение мелкой моторики пальцев. В норме ребёнок 6 лет может сохранять напряжение в течение 2 минут.

  При систематическом использовании комплекса двигательных и психомоторных упражнений   повышается уровень физического развития, совершенствуется работа всех органов и систем организма, возрастают защитные свойства организма, развиваются физические качества, повышается работоспособность в различных видах деятельности.

Литература

  1. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. - М.; ТЦ Сфера,2003.-288с
  2. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс,2001. – 94 с.
  3. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка (роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка). – М.: 1973.



Предварительный просмотр:

Соколова Юлия Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ ЦРТДиЮ “Жулебино”

Занятие для детей 6 лет по подготовке руки ребёнка к письму

с элементами здоровьесберегающих технологий.

Тема: “Космическое путешествие”

Образовательные задачи:

-формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья;

-развитие двигательных умений и навыков в манипуляциях с различными предметами;

-развитие мелкой моторики руки ребёнка;

-развитие и формирование зрительно – моторной координации;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

-развивать умение раскрашивать картинки, используя разные виды штриховки;

-развивать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;

-развитие познавательных способностей: речь, память, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей интерес  и желание узнавать что-то новое;

-воспитывать коммуникативные умения и навыки;

-воспитывать в детях доброту, заботливость к окружающему.

Организация занятия:

Возраст детей – 6 лет.

Количество детей на занятии - 8-10 человек.

Продолжительность занятия - 30 минут.

Ход занятия

1 часть.

Вед: Здравствуйте, ребята! Когда я шла к вам в школу, то в почтовом ящике обнаружила письмо. Сейчас я вам его зачитаю. Это письмо от звёздного человечка:

“Спасите! Спасите!

На нашу планету напало непонятное чудовище!

Помогите!!!”

Вед: Вы, ребята, что-нибудь поняли? Ну что, вы готовы помочь Звёздному человечку и спасти планету от чудовища?! Да! Для этого, мы должны полететь в космос. А вы должны знать, что бы полететь в космос, надо быть здоровым, сильным, ловким!!! Сейчас мы проведём испытание и проверим, какие вы у нас сильные и ловкие!

Задание: Надо пройти по ленточке, держа спину прямо и не сходя с ленточки, перепрыгнуть через верёвочку на двух ногах, взять предмет и добежать обратно. Это задание будем выполнять по два человека. Начнём!

Вед: Молодцы, испытание прошли все! Но на чём мы полетим в космос! Правильно, на ракете! Давайте сделаем ракету из счётных палочек.

Задание: За столами, ребята по картинке собирают ракету из счётных палочек.

 2 часть.

Вед: Ракеты построены, а можно ли нам лететь в космос в наших костюмах?  Правильно, надо надеть космический костюм – скафандр (имитация надевания костюма).

Все готовы! Отправляемся в полёт!

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши.

А теперь на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре.

И на месте походили.

В это время включается тихая музыка. Дети сидят на стульчиках.

Вед: Ребята, мы с вами уже в космосе. Смотрите, там вдалеке, видна какая - то планета, видите, на ней нарисованы разные фигуры. У вас хорошее зрение, ребята? Скажите, что это за фигура красного цвета? Правильно, это круг. А что это за фигура зелёного света, жёлтого, синего? Вы правильно всё ответили. А теперь, глазками обведите планету по кругу в одну сторону и в другую. Ну что же, я вижу, что зрение у вас хорошее, а для космонавта очень важно иметь хорошее зрение!

Ребята, запомните, если глаза устали, надо глазам дать отдохнуть. Можно зажмурить глаза, а потом открыть их, и сделать так 5 раз. А можно, посмотреть в окно вдаль 1 минутку и глазки отдохнут.  Вот мы сейчас с вами смотрели на далёкую планету и глазки отдыхали.

Вед: Ребята, я вижу вдалеке ещё одну планету,  какой на ней знак. Правильно звезда, это подаёт нам знак Звёздный человечек. Мы прилетели, пора приземляться! Закройте глаза. Отсчёт пошёл -5,4,3,2,1. Стоп! Прилетели!

З.Ч: (педагог использует игрушку би-ба-бо). Здравствуйте, люди! Я Звёздный человечек,  рад вас видеть! Говорят, что земляне очень сильные и ловкие и умные. На мою маленькую планету залетело непонятное животное, вот оно! (показывается картинка). Кто это, я не знаю! Помогите узнать.

Вед: Поможем ребята узнать кто это. Просто, надо взять карандаши и соединить точки линиями и тогда мы узнаем кто это.

Но вначале давайте вспомним, как надо сидеть за столом, что бы ни испортит нашу спину и зрение:

-надо сидеть прямо, голова слегка наклонена вперёд;

-ноги должны стоять прямо под столом;

-руки должны быть на столе ни в коем случае не лежать на коленях;

-спина должна соприкасаться со спинкой стула;

-между животом и столом должно быть расстояние, ни в коем случае нельзя ложиться на стол;

-правильно держать карандаш, тремя пальцами.

Задание: Каждому ребёнку раздаётся лист с точками, ребята простым карандашом соединяют точки и у них получается картинка.

Вед: Кто же у вас получился? Правильно, это дракончик! Ребята, надо ли его бояться?! Конечно, нет, он очень добрый! Давайте его, раскрасим! (раскрашенные картинки вывешиваются на доске).

З.Ч: Какой хорошенький дракончик! Теперь я буду дружить, и ухаживать за ним. Спасибо вам, ребята!

Вед: Ребята, когда вы рисовали, ваши руки напрягались и немного устали, что бы пальчики расслабить, надо делать гимнастику для пальцев. Давайте покажем звёздному человечку, как мы умеем играть с пальчиками и нарисуем сейчас картину.

Пальчиковая игра “Я – художник” (стихи С. Михалкова)

Я взял бумагу, карандаш,      - указательный палец правой руки – “карандаш”

Нарисовал дорогу.                  - по левой ладони – “дорогу”.

На ней быка изобразил,           - пальцами показывается “бык” и “корова”, .

А рядом с ним корову.

Направо дом,                            - пальцами показывается дом.

Налево сад…                            - руки скрещены, шевелить раздвинутыми пальцами.

В лесу двенадцать кочек         - указательным пальцем правой руки рисуют точки.              

На ветках яблочки висят,       - пальцы сжимаются в колечки.

И дождик всё их мочит.          – встряхивание кистей.

Потом поставил стул и стол   - левая рука сжимается в кулак и кладётся на приподнятую вверх

Тянусь как можно выше.         – левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением   тянут  вверх.

Уф! Свой рисунок приколол      –  правая рука разглаживает воображаемый рисунок.

Совсем неплохо вышел!

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

3 часть.

З.Ч: Ребята, за то, что вы мне помогли, вручаю вам звёздный подарок – космические карандаши! До свидания, прилетайте в гости ещё!

Вед: Да, ребята, человечек прав, нам пора отправляться на нашу планету – Земля! Садитесь в ракету, пристегните ремни и закройте глаза. 5,4,3,2,1-пуск! Мы летим! (включается тихая музыка).

Вед: Вот мы и дома! Ребята, понравилось вам космическое путешествие! Да, мы узнали много интересного, поиграли, помогли Звёздному человечку. И я думаю, мы ещё не раз совершим с вами интересные путешествия!

Оборудование

  1. Счётные палочки.
  2. Цветные карандаши.
  3. Раздаточные листочки с заданиями.
  4. Схема зрительных траекторий, схема “Метка на стекле”.
  5. Игрушки театра би-ба-бо.
  6. Демонстрационный материал посвящённые космосу.
  7. Спортивный инвентарь.

Литература

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников”: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2003.
  2. Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. –М.:ГНОМиД,2009.
  3. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учереждении: - М.: Гуманит. ВЛАДОС, 2001.
  4. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: - СПб.:Дельта,1999.
  5. Филлипова С.О. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков: - СПб.: Детство-ПРЕСС,2001.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Олимпийские игры»

Старший дошкольный возраст

Цели и задачи:

  1. Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Повысить эмоциональный настрой детей.
  3. Развивать умения взаимодействовать в команде.
  4. Познакомить детей с Олимпийской тематикой.

Действующие лица:

         

1. Ведущий

2. Дед Жара.

Ход праздника.

Дети входят в зал под Олимпийский марш и строятся в одну шеренгу.

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите спорт? (ответы детей.) Давайте сегодня посоревнуемся и поиграем. У нас сегодня спортивный праздник «Олимпийские игры». Посмотрим, какая из команд самая ловкая, самая сильная. Согласны? Давайте произнесем девиз нашей Олимпиады:

Праздник радостный, красивый,
Лучше не было, и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

(дети садятся на скамейки)

Вед: Ребята, мы пригласили к нам на соревнования гостя, который едет из жарких стран, но он почему то опаздывает, может он заблудился? Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы наш гость услышал нас (дети хлопают, под музыку входит Дед жара.)

Дед Жара: Здравствуйте, ребята! Долго я к вам добирался из жарких стран, а зовут меня Дед Жара. Приехал я посмотреть, что же такое зима, и какими видами спорта занимаются зимой. Да, ребята холодно у вас, но я думаю, что сегодня здесь  будет жарко, ведь у вас сегодня соревнования и я специально приехал к вам, чтобы посмотреть, чья команда сильнее, а в конце соревнований я буду награждать победителей настоящими медалями, который привез из Греции, где начинались первые Олимпийские игры! Вы готовы?

Дети: Да!

Д.Ж.: Что же такое Олимпийские игры? (Ответы детей)

Д.Ж.: Молодцы, а какие бывают Олимпийские игры? (Ответы детей)

Д.Ж.: Расскажите мне про зимние виды спорта, какие вы знаете? (ответы детей)

Д.Ж.: А какие летние виды спорта  вы знаете? (ответы детей)

Д.Ж.: Я знаю, что скоро будут проходить у вас в России Олимпийские игры, скажите, где и когда они будут проходить? (ответы детей)

Д.Ж.: И последний вопрос, какой символ Олимпиады и что он означает? (ответы детей)

Д.Ж.: Молодцы ребята! Вы хорошо подготовились, и я много от вас узнал.

Вед: Ну что ж ребята, прежде чем начать олимпийские игры, нам нужно размяться, сейчас каждая команда скажет свой девиз и покажет свою разминку.

Вед:  команда «Чебурашка»

Первая команда встает и говорит девиз:

Чебурашка – верный друг

Помогает всем вокруг!

Выходят на разминку

(танец с обручами под муз. сопровождение)

Вед: Молодцы! А теперь команда «Апельсин»

Мы как дольки апельсина

Мы дружны и неделимы.

Выходят на разминку

(танец с палками под муз. сопровождение)

Вед: Ну а теперь, когда обе команды размялись, можно начинать Олимпийские игры! Команды готовы?

Дети: Да!

Вед: Начинаем первую разминочную эстафету, а Дед Жара будет у нас в жюри. Он будет смотреть, кто правильнее и быстрее выполнит задание.

Эстафета «Олимпийский огонь» 

( каждой команде дается олимпийский  огонь, участник бежит до ориентира и обратно и передает огонь следующему участнику )

(Дед Жара оценивает)

Вед: А сейчас вторая эстафета, а потом немного отдохнем готовы?

Дети: Да!

Эстафета «Полоса препятствий»

(участники проходят по скамейке, далее прыгают из обруча в обруч, оббегают ориентир ,возвращаются и передают эстафету хлопком по ладошке)

Вед: А сейчас, пока мы отдыхаем, Дед Жара загадает вам загадки.

Загадки:

Зеленый луг,                                     
Сто скамеек вокруг. 
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих - 
Рыбацкие сети. 
(Футбол)

Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - 
(Хоккей)

Костыль кривой 
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

Каждый вечер я иду 
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими 
:..(коньками).

Д.Ж.: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки, проявили свою сообразительность. А теперь продолжаем нашу Олимпиаду!

Эстафета «Хоккей с мячом» 

(по сигналу участники клюшкой начинают катить хоккейный мяч до ориентира и обратно, передают клюшку следующему участнику )

Дед Жара: оценивает эстафету. Будим праздник продолжать вместе будем в мяч играть!

Игра «Кто больше забросить мячей»

 (на расстоянии 4 м лежит обруч, в котором лежат мячики по количеству участников, в 1,5 м от обруча стоит ведро, участник подбегает берет мяч и старается попасть в ведро, возвращается и хлопком передает эстафету, в конце эстафеты подчитывается какая команда больше забросила мячей)

(Д.Ж. подсчитывает у кого меньше мячей)

Конкурс капитанов.

(на расстоянии 50 см друг от друга лежат 6 кубиков, далее лежит обруч, капитан по сигналу собирает по одному кубику,

складывает в обруч по схеме 3+2+1, в виде пирамиды)

(Дед Жара оценивает)

Эстафета «Баскетбол»

(участник делятся на две команды, первый участник подбегает к баскетбольному кольцу, делает один бросок, ловит мяч , бежит обратно и передает мяч следующему участнику, судья отслеживает чья команда забросит больше мячей)

(Д.Ж. оценивает)

(Далее для подготовительных групп.)

Вед: А теперь наше последнее задание, кто быстрее и правильнее нарисует олимпийский символ.

Эстафета «Символ Олимпиады»

(две команды по 5 чел., участники договариваются, кто каким цветом будет рисовать символ, участники по очереди подбегают к «мольберту» и рисуют символ олимпиады, судья проверяет ,чтобы все цвета были на своих местах)

Вед: Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры.

Д.Ж.: «Эстафеты вы прошли,

            Мы итоги подвели

            И пускай, что счёт не равный

            Вы ведь дружные команды

            Все получат по медали

            Так как весело играли!»

Награждение.

Дети проходят круг почета под музыку.

 

Составитель: Соколова Ю.Е.



Предварительный просмотр:

Занятие по программе “Школа умелого Карандаша”

“Театр своими руками”

Цель занятия: Изготовить куклы для театральной деятельности на основе бумажного стаканчика

Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Знакомство с разными видами театра.
  • Развитие мелкой моторики руки ребёнка
  • Развивать умение скдадывать по схеме фигурыиз бумаги.
  • Развитие психических процессов:  память, мышление, воображение,  внимание,  восприятие детей.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Совершенствовать  творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер,  движениями театральных кукол, исп
  • Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Ход занятия:

Пед: Ребята, к нам сегодня в гости придёт весёлая игрушка, отгадайте про неё загадку.

Загадка про Петрушку.

Пед: Правильно, это Петрушка. Педагог выносит игрушку би-ба-бо Петрушки.

Петр: Здравствуйте, ребята. Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли). 

Петр: Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают? (Спектакли, в которых участвуют куклы).

Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? Правильно, за них это делают  люди. Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой). 

 Пед:  Одна из самых первых театральных кукол, игрушек - Петрушка. Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? Давайте сравним простую куклу и игрушку Петрушку.

Пед: Правильно, театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек, с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку. Давайте рассмотрим, какие ещё бывают театральные игрушки.  Детям показываются разные игрушки - би-ба-бо, пальчиковая игрушка, игрушки – марионетки.

Петр: Видите, ребята, какие разные театральные игрушки бывают и всеми должен управлять человек.

Пед: Ребята, а театральную игрушку можно сделать своими руками. Вот мы с вами сегодня сделаем игрушку на пальчик,  и получится у нас пальчиковый театр.  

Петр: А по какой сказке мы будем делать пальчиковый театр?

Пед: Отгадайте загадку.

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

 Правильно – это сказка “Репка”. Давайте вспомним, какие герои помогали тянуть репку- это дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка. Каждый из вас сделает одного героя из сказки “Репка”.(дети садятся за столы).

Пед: Вначале по схеме складываем из бумаги стаканчик (Приложение 1), хорошенько проглаживая каждый сгиб. Далее к готовым головкам-стаканчикам вырезаем и приклеиваем ушки, рожки, хвостик и т.д. (в зависимости от персонажа). Остается раскрасить и нарисовать мордочку или сделать глазки и носик из цветной бумаги.

Пед: Молодцы, ребята! Пора показать кукольный театр по сказке “Репка”. Педагог выступает в роли автора, а ребята встают за ширму и используя свои игрушки разыгрывают сказку.

Пед. Ребята, понравилось вам создавать кукол своими руками (Да). А дома, вы можете сами сделать ещё разные игрушки для кукольного театра и разыгрывать свои сказки.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...