Презентация для родителей Опытническая деятельность с детьми
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Важничина Наталья Ивановна

В данной презентации педагог проводит опыт совместно с ребенком по теме "Узнаем, какая вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytnicheskaya_deyatelnost_uznaem_kakaya_voda.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Узнаем, какая вода» Подготовила Важничина Н. И.

Слайд 2

Тема: «Узнаем , какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная , без запаха, текучая, в ней растворяются вещества ). Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность ,учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. Научить ребенка исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни) в разных их состояниях Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой Работа по данной теме проводилась в три этапа, с использованием материалов по методике Марии Монтессори

Слайд 3

На первом этапе эксперимента проводится знакомство с водой: вода прозрачная (не имеет цвета), не имеет запаха. В воде можно растворить соль, сахар; воду можно закрасить в любой цвет. На втором этапе эксперимента «Лекарство для ежика»: растворяли в воде соль зеленого цвета ; переливали воду из стакана в бутылочку для лекарства, используя клизму. На третьем этапе изготовили ледяные украшения на деревья «Украсим деревья зимой»: закрепили знания, что вода может окрашиваться в любой цвет, выбрали цвет для украшений. Закрасили воду , переливаем воду в формочку для песка, опускаем в формочку с водой веревочку и выносим на мороз, чтобы замерзли. На следующий день, достаем из формочки получившееся украшение.

Слайд 4

«Лекарство для ежика»

Слайд 5

«Украсим деревья зимой »

Слайд 6

Результат данного эксперимента: во время опытно-экспериментальной деятельности с водой Дарья получила представления о том, что вода прозрачная; что прозрачная вода может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются; что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой цвет, запах; что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.

Слайд 7

Систематическая , специально организованная работа по экспериментированию позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы, дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. В результате организации детского экспериментирования, у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, расширяется кругозор, обогащаются знания об объектах неживой природы и их свойствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная  деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...

Экспериментально - опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей.

"Эксперименты — это интересно" Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объек...

Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста

Значение опытов.Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явле...

Примерный перечень и методика проведения опытнической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Примерный перечень и методика проведения опытнической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Волшебница - вода». (опытническая деятельность с детьми)

Малыш – природный исследователь окружающего мира.Мир открывается ребёнку через опыт его личныхощущений, действий, переживаний.      Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весе...

Консультация для родителей «Вода-волшебница». (опытническая деятельность с детьми)

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, о...