ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бессонова Татьяна Сергеевна

ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_word_2007.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ  ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХА

Бессонова Татьяна Сергеевна, воспитатель Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 384» Дзержинского района г. Перми

Задачи

  • вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
  • способствовать развитию  у детей начальных  предпосылок  познавательно- исследовательской деятельности;
  • формировать у детей представления о развитии растений из семян и

первичные навыки опытнической работы по выращиванию    растений из семян

Оборудование и материалы:

стаканчики с землей, семена гороха, палочки, салфетки по количеству детей семена пророщенного  гороха,  распылитель.

1 часть. Организационно-мотивационная

Дети стоят около воспитателя

В. (рассказывает) Захожу я сегодня утром рано в нашу группу. Вижу на столе коробка. Решила  я принести  и показать ее вам.    Усаживайтесь на стульчики.  

Введение детей в проблемную ситуацию.

Как  вы думаете, что может быть в этой коробке?  

(предполагаемые ответы детей).

В.  Сейчас я попробую    открыть   коробку и узнать, что там находится.

  (воспитатель открывает и достает горшок со всходами гороха, проходит и показывает детям)

Вопросы к детям:

-Что это такое?

-На что похоже?

-А как ты думаешь, Маша?  (опрашиваются несколько детей)

Задание:

Соня, загляни к коробку. Может быть там что- то еще лежит и поможет нам узнать, что растет в горшочке?

(Ребенок заглядывает в коробку, где находит записку, отдает воспитателю, который читает)

Ребята,  что за растение у вас посажено в горшочке вы узнаете, когда отгадаете загадку

Заглянула в огород

Поглядеть, как он растет.

А он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже он не плох,

Все зовут его… (Ответ детей: горох)

В горшочке растет горох, только он еще маленький, не вырос. Это всходы.

Проблема: Откуда появились всходы гороха? 

 Вопросы к детям:

 - А что за всходы и откуда они появились? (высказывания детей)

В. Давайте посмотрим картинки, на которых нарисован горох.

 У    гороха стебель, листья, цветы (показывает).

Ребята, скажите, а где живут горошины? (Ответы детей).

В. (делает вывод) Горошины прячутся в стручке, и если их достать и посадить в землю, то вырастет стебель, листья и новые горошины.

У меня есть много горошин  (показывает). Что  нужно  сделать, чтоб из них вырос  горох?  (ответы детей)

 В. А что, если нам эти горошины посадить в землю? Давайте попробуем.

2 часть. Основная часть

В.Сейчас я вам покажу, как надо сажать горох Мне нужно стаканчик  с землей, палочка, стаканчик с водой, горошинка.

Алгоритм посева гороха:

  1. Я беру стаканчик с землей, подвигаю его поближе.
  2. Беру палочку и ее концом делаю  в земле ямку.
  3.  Беру стаканчик с водой, поливаю ямку, для того чтобы земля была влажная.
  4. Беру горошину и кладу ее в ямку.
  5.  Снова беру палочку и засыпаю  (прячу) горошину землей.
  6.  Вытираю руки  салфеткой.
  7.  Ставлю стаканчик с землей и горошиной в теплое светлое место.

(вывешивается алгоритм посадки гороха)

В. Давайте повторим, что и  за чем необходимо выполнять, сажая горох

(вместе с детьми проговаривается последовательность действий по посадке гороха. С чего мы будем начинать?  Что дальше будем делать и т.д.)

В.: Предлагаю всем детям  занять место у столов, где стоят стаканчики с землей, и преступить каждому к посеву гороха по алгоритму.

Самостоятельная деятельность  детей по посеву  семян гороха

(воспитатель дает советы, помогает в случае необходимости)

В.: Ну вот мы и посадили горох!

В.: Скажите, а что еще нужно для того чтобы появились всходы? 

(Ответы детей: поставить в теплое, светлое место и поливать)

Ребята, а теперь скажите, куда мы в нашей группе поставим наши стаканчики, чтобы наш горох взошел? (вместе с детьми определяется светлое теплое место в группе)

3 часть. Заключительная часть

(дети вместе с воспитателем помещают стаканчики с землей в отведенное место в группе)

А теперь мы с вами каждый день будем ждать, когда появятся всходы, а потом  будем  наблюдать за всходами гороха, у кого первого появится  горох, должен будет всем рассказать об этом.

Последующая работа со всходами: уход -полив, пересадка всходов на грядку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ

В статье описаны особенности театрализованной игры, ее использование в работе с детьми раннего  возраста. Применение театрализованных игр в ДОУ....

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет

Планирование по театрализованной деятельности...

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет

Планирование по театрализованной деятельности...

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет

Планирование по театрализованной деятельности...

Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности»

Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности».Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Д...

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции...