Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности»
статья по конструированию, ручному труду

Вяткина Анастасия Ивановна

Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности».

Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Дети раннего возраста – по своей сути деятельны, любопытны, забавны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_gmo.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности»

Мою группу «Котята» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Дети раннего возраста – по своей сути деятельны, любопытны, забавны. Поэтому я стремлюсь обеспечивать внутреннее эмоциональное благополучие малышей. Это и понимание внутреннего мира ребёнка, и принятие его таким, какой он есть. Предоставления ребёнку большей свободы (выбора) и самостоятельности.

Акцент в выборе игр для детей раннего возраста направлен на сенсорику и моторику. Дети ещё малы, поэтому воспитатель много общается с ними, проводит совместные игры, развлечения. Основной признак совместной деятельности взрослых и детей – это наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.) В совместных играх я стараюсь выступать на правах партнёра, так как дети любят, когда воспитатель играет с ними на их уровне.

Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Конструирование – один из важнейших интереснейших видов продуктивной деятельности, это практическая деятельность, направленная на получение определенного заранее задуманного реального продукта, соответствующего по функциональному назначению. В нем отражается окружающая действительность.

Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей раннего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

В контексте ФГОС дошкольного образования конструктивно-модельная деятельность включена в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», содержание которой направлено на приобщение к конструированию. Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов и их элементами. Однако прослеживается интеграция конструктивной деятельности с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие (выделены задачи по развитию конструктивных способностей детей), например в области «Познавательное развитие» обозначено ознакомление детей с цветом, величиной, формой (шар, кирпичик, кубик).

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самооценки дошкольного детства. Каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности. Одним из условий правильного осуществления индивидуального подхода к ребенку является единство требований к нему. Особенностями конструктивной деятельности детей раннего возраста является построение образовательного процесса с учетом дидактических принципов: наглядности, образности, доступности, посильности, практичности. Реализация названных принципов осуществляется через использование яркого и привлекательного материала, дидактических игр, игрушек, методически грамотно построенной конструктивной деятельности, сочетание разнообразных методов и приемов работы с детьми для успешного овладения игровой строительной техникой и существенной организацией работы по развитию конструктивной деятельности создана развивающая предметно-пространственная среда. Работу по организации развивающей предметно-пространственной среды постаралась построить в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы.

В доступном для детей месте в группе создан центр конструктивной деятельности. В него вошли мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, конструкторы, имеющие различные по сложности, способу соединения деталей, элементарные игрушки-вкладыши, мягкие модули, яркий красочный дидактический материал. Имеются мелкие резиновые, пластмассовые игрушки, фигурки животных, птиц, транспорт. Дети пользуются ими при создании построек (соизмерение построек с игрушками, обыгрывание их). Представлен нетрадиционный материал, имеются простейшие схемы построек, мозаика крупная, схемы выкладывания узоров из неё, конструкторы типа «Лего» с деталями разного размера, игрушки застежки, шнуровки, игрушки трансформеры. Для удобства строительный материал и конструктор разложен по контейнерам разных цветов.

Существенным фактором в планировании методике проведения непрерывной образовательной деятельности является взаимосвязь обучения. Интеграция обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость всех образовательных направлений и областей; позволяет понять целостную картину мира, которая заключается во взаимосвязи всех предметов, явлений, событий. Интеграция обогащает представления о предметах и явлениях благодаря познанию их с разных сторон, через разное содержание образовательной работы, характеристики образов, предметов. Кроме этого интеграция способствует образованию ассоциаций, без которых невозможно развитие творчества и разнообразных способностей, подводит детей к овладению обобщенными знаниями и умениями. Конструктивная деятельность логично увязывается с познавательной сферой (сенсорным развитием, знакомство с предметным и социальным окружением), развитием речи, экспериментально-исследовательской деятельностью; художественной литературой, знакомство со сказкой «Три медведя», «Теремок», прочли сказку, рассмотрели иллюстрации и вспоминаем элементарные постройки.

При планировании непрерывной образовательной деятельности учитываю возраст детей и уровень их развития. На занятиях дети приобретают новые знания и умения. Для меня существует определенный «алгоритм» проведения непрерывной образовательной деятельности:

Мотивация к деятельности. Знакомство с новым материалом (детали строительного материала). Работа по усвоению знакомых деталей строительного материала. Показ образца (если постройка сложная, показ поэтапно). Самостоятельная деятельность детей (помощь). Идентификация с образцом. Обыгрывание постройки (подведение итога на основе результата).

Одним из важных направлений развития конструктивной деятельности является взаимодействие с семьей.  Общаясь с родителями, получаю возможность наметить пути действенной помощи семьи, дать конкретные советы.

Заключение: Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями.

Следовательно, учитывая особенности конструктивной деятельности детей раннего возраста в условиях Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе тельной программы группы и детского сада., можно успешно и качественно реализовывать задачи Образова«


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьми в группах раннего возраста

Циклограмма организации образовательной деятельности с детьмив группах раннего возраста, осуществляемой в ходе режимных моментов, в течение недели ДеньнеделиРежимный моментВид деятельностиПо...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"

Конспект совместной игровой деятельности с детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...

Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

Ресурсы сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми,начиная с раннего возраста, по формированию интереса к восприятию детской литературы.

Презентация для родителей : роль семейного чтения,приобщение ребенка к чтению с раннего возраста.Ресурсы сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми по формированию интере...

Семинар - практикум для воспитателей групп раннего возраста ДОО «Влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие детей раннего возраста»

В материале раскрывается проблема формирования интереса к конструированию у детей раннего возраста, которая занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творче...

Методические рекомендации "Особенности организации и проведения совместной деятельности с детьми в группах раннего возраста"

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Презентация раскрывает основные задачи, особенности развития и воспитания детей данного возраста,...

Конспект совместной партнерской деятельности с детьми средней группы "Сказочное путешествие"

В совместной игровой деятельности закрепляем знания детей о диких и домашних животных, о разнообразии насекомых, о многообразии птиц, о геометрических фигурах и цвете....