Методические рекомендации "Особенности организации и проведения совместной деятельности с детьми в группах раннего возраста"
презентация

Бончукова Светлана Васильевна

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет). Презентация раскрывает основные задачи, особенности развития и воспитания детей данного возраста,  требования к организации совместной деятельности. А также отмечает особенности структуры организации и проведения совместной деятельности педагога с детьми с учетом возрастных особенностей детей данного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_organizatsii.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по организации и проведению совместной деятельности с детьми в группах раннего возраста Составила Бончукова С.В., воспитатель ГБДОУ д /с 69 Калининского района СПб 2020

Слайд 2

Основные задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Сохранение здоровья ребёнка Полноценное физическое развитие Развитие речи Развитие игровой деятельности Сенсорное развитие Формирование основных психических процессов, Развитие умственных, познавательных и творческих способностей

Слайд 4

Особенности работы с детьми от 1 года до 3 лет Особенность первая Необходимость включения в детскую деятельность Универсальным методом воспитания для маленьких детей, как известно, является игра. Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передает им необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.

Слайд 5

Особенность вторая Необходимость личной обращенности к ребенку Необходимость индивидуального подхода педагога к каждому ребенку очевидна во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение не только потому, что все дети разные, но еще и потому, что маленький ребенок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему.

Слайд 6

Особенность третья Неэффективность любых вербальных методов воспитания Важнейшая особенность работы с детьми раннего возраста - неэффективность любых вербальных методов воспитания. Любые инструкции, объяснения, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Дети этого возраста живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Но слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями.

Слайд 7

Особенность четвертая Необходимость принимать ребенка Крайне важно позитивное принятие и доброжелательность к детям, которое подразумевает положительное отношение независимо от того, что и как он делает .

Слайд 8

Задачи образовательной деятельности в группах детей раннего возраста Обучающая : повышать уровень развития ребенка. Воспитательная : формировать нравственные качества личности. Развивающая : при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Слайд 9

Требования к организации непрерывной образовательной деятельности Гигиенические требования Гигиена помещения Гигиена рабочего места Чередование видов деятельности

Слайд 10

Организационные требования Конспект, технологическая карта Цель и задачи Средства обучения Дисциплина Систематизированность Интеграция содержания деятельности

Слайд 11

Дидактические требования Определение задач Единство принципов Содержание НОД Методы и приемы Активность детей Использование дидактических игр Контроль качества

Слайд 12

Особенности организации совместной деятельности Проведение игр-занятий, совместной деятельности по подгруппам Тщательный отбор материала Учет освоения детьми программного содержания Преимущественное использование игровых и сюрпризных моментов

Слайд 13

Структура образовательной деятельности в группах детей раннего возраста Организационный момент. Создание игровой ситуации Первоначально продумывается мотивация, с которой начинается любая деятельность. Мотивация бывает разная: практическая, игровая, познавательная. Она должна содержать то, что вызовет интерес, удивление, изумление, или восторг детей, одним словом, то после чего дети захотят «этим» заниматься. В качестве мотивации прослушать детскую песенку, провести музыкальную или хороводную игру, затем уточнить у детей о чем, поется в ней, таким образом подвести детей к теме деятельности.

Слайд 14

В группе детей от 2 до 3 лет можно, например, сказать детям, что у каких- то игровых персонажей, хорошо знакомых детям: котика, матрешки, пальчиковой куклы или куклы би-ба-бо сегодня что-то случилось и обратиться к детям с просьбой о помощи, согласны ли они помочь им, таким образом, предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации. А можно пригласить детей к деятельности в непринужденной форме: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел….Кто хочет – присоединяйтесь».

Слайд 15

Ход занятия Проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путем поиска и открытий. Педагог , как равноправный участник: предлагает всевозможные способы реализации данной задачи :

Слайд 16

«дает» новые задания; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников В эту часть включаются потешки , стихи, небольшие рассказы; развивающие и пальчиковые игры; игры с сюжетными картинками, игры с предметами (с куклой: умываем, моем, стираем и гладим белье, моем игрушки и т. д. ; игры с водой: ловим сачком рыбку, опыты (тонет, не тонет; холодный, теплый, горячий и т. д.) . Рассматриваются предметы, из чего сделаны, определяются качества предметов, проводится работа с тактильными дощечками, показ сказок и др.

Слайд 17

Прежде всего, данную часть характеризует «открытый конец»; каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет, ребенок может начать играть самостоятельно по своему желанию или продолжить игру, начатую совместно с педагогом Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы. Оценка должна быть дифференцирована. Обязательно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную работу . Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Надо спросить «Что и зачем мы это делали?, «А для чего нам это нужно было? Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: то есть что хотел сделать – что получилось. Заключительная часть. Итоги и рефлексия

Слайд 18

Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо: включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга; организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей ; обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах .

Слайд 19

Выполнение всех требований к построению воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОУ и организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению совместной образовательной деятельности по иллюстрированию народных сказок детьми 6-7 лет.

Методические рекомендации для воспитателей, педагогов дополнительного образования (ИЗО) дошкольных образовательных учреждений по организации проведению совместной образовательной деятельности по иллюс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности»

Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности».Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Д...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 группы раннего возраста № 1 «Встреча с Зайкой»

Цель занятия это развитие познавательного интереса детей раннего возраста в процессе предметной деятельности....

Статья "Организация и проведение совместной деятельности с детьми в группах раннего возраста"

Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми раннего возраста. В статье показана специфика организации и проведения совместной деятельности в группах раннего возраста. Также предс...