Работа с родителями по экологическому воспитанию.
консультация (подготовительная группа) на тему

Когда ребенок сраннего возраста будет расти в атмосфере добра,творчества,созидания,положительных эмоций,веры в собственные силы,когда он воспитывается с позиций Любви ко всему живому,только тогда в нем будет заложен прочный фундамент,обеспечивающий духовность человека в дальнейшем.В этой работе детский сад и семья должны работать вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_ekolo.vosp_.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей.

         Человек-частица природы и, многие, если не все, проблемы нашей жизни, связанные с невежественной, безнравственной, а следовательно, разрушительной деятельностью человека вытекают из общего кризиса экологического воспитания.

               Чтоб сохранить себя, человек должен сохранить природу, но ,чтобы суметь это сделать, он должен жить в гармонии с природой, он должен развить и улучшить себя. Поэтому уже с раннего возраста необходимо воспитывать в ребенке познавательное, а не варварское; созидательное, а не разрушительное; бережное -а не убивающее природу, отношение к миру.

           А поэтому, на занятиях и в семье мы должны раскрывать и развивать восприятие Красоты природы. ее хрупкости. беззащитности. Мы должны привести детей к понятию природы. то это дом, дом для человека и разрушать природу, значит разрушать свой дом, свою жизнь.

                    Формирование начал экологической культуры должно начинаться в детском саду, а семья должна нам помогать в этом. Я стараюсь на многих  занятиях связать тему с экологическими проблемами, конечно, на уровне восприятия детей 6-7 лет.

              Например, при рисовании осенних листьев мы с ребятами на крыльях ветерка «отправляемся» в лес. И особое внимание я уделяю тому, как правильно вести себя в лесу:»Ребята, мы сейчас с вами по лесной тропинке тихо пройдем на опушку леса. Посмотрите, какие красивые наряды на деревьях: золотые, багряные. Лес-это дом для зверей и птиц, а мы в нем только гости. А раз мы гости, то должны вести себя тихо, не кричать, не пугать лесных зверей, птиц ,не ломать веток, не жечь костры. Люди ходят в лес погулять, полюбоваться его красотой, подышать лесным воздухом, ведь это очень полезно для здоровья.»Или, например, на занятии по новогодней тематике я детям говорю:»Ребята, скоро Новый год! Его всегда отмечают возле елки. Было бы очень хорошо, если бы у вас дома была искусственная елка, а не живая. Если спилить живую елку, она вскоре засохнет, умрет и не будет в лесу елочки. А искусственная елка тоже очень красива! Ее можно нарядить разными игрушками и использовать каждый год. Елка не будет осыпаться, а радость будет всем.» И мы с детьми знакомимся со стихотворением И Токмаковой  «Живи, елочка!»

Мне елку купили! Мне елку купили! 
В лесу на опушке ее не рубили. 
А сделали елку на добром заводе 
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите 
На елку из тонких серебряных нитей: 
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, 
Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая, 
Стоит на опушке, 
Макушкой кивая. Кому? Никому! 
Просто — ветру, метели, 
Такой же красивой неспиленной ели!

              Вот так стараюсь на занятиях несколькими фразами коснуться темы охраны природы, среды, в которой мы живем и родители должны в этом тоже помогать. Без помощи родителей такая работа, конечно, будет однобокой. Ребенку изначально свойственна любовь ко всему живому. Он тянется к кошке и собаке, деревцу, цветку. Но это свойство может развиваться в двух направлениях. Либо -по нисходящей линии- забрать, сорвать, присвоить и т.д.И когда родители с умилением наблюдают, как их чадо превращает цветочную поляну в кладбище погибших цветов, это залог в будущем бездуховности и эгоизма. Гораздо лучше, когда мама, в помощь работе воспитателя, присядет рядом с малышом перед тем же одуванчиком, полюбоваться его золотистыми лепестками -лучиками, увидеть в нем красоту, созданную природой .Так развитие души ребенка пойдет по пути духовности, сочувствия к всему живому. Только в содействии с родителями мы сможем воспитать чуткого, доброго человека. Не разрушителя, а созидателя с жизнеутверждающим мотивом каждого своего поступка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и и...

Из опыта работы:"Работа с родителями по экологическому воспитанию"

Влияние природы на детей бесспорно и поэтому она широко используется для воспитания и развития детей. Но сама по себе природа не воспитывает в детях нужных качеств личности, поэтому необходимо р...

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ. «Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ»

Взрослый мир назвал детей ЦВЕТАМИ ЖИЗНИ. Вся жизнь взрослых-пример для маленьких. Семья -  это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Именно семья закладывает изначальные установки на восприят...