Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Крылова Эльвира Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование

по теме «Зимующие птицы нашего края»

 

 

Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира Геннадьевна

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Календарно-тематическое планирование

по теме «Зимующие птицы нашего края»

Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира Геннадьевна

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

3 неделя. Понедельник, 12 Декабря

Тема недели: "Зимующие птицы нашего края"

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя  гимнастика, пальчиковая гимнастика "Кормушка", круг приветствия.

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Ситуативный разговор о правилах сервировки столов к завтраку.

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

Работа с календарем природы. Сервировка столов к завтраку. Подготовка к занятиям.

ОД

 9.00 - 9.30 - Лепка/Аппликация (по плану специалиста).

9.40-10.10 - Ознакомление с окружающим. Составление рассказов о зимующих птицах родного края..

10.20-10.50- Музыка (по плану специалиста).

15.50-16.20-Хореография (по плану специалиста).

ПРОГУЛКА

Наблюдение: природа зимой. Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Рисование букв на снегу (Юлия, Ульяна,Лиза, Карина)

Уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр.

Игры со снегом: «Скользкие дорожки», «Перестрелка».

ОБЕД

Чтение  С.Козлов. Мне приснились морозы.

II половина дня

Комплекс ленивой гимнастики №2  "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам.

«Кто больше?».

Дети должны назвать как можно больше слов о повадках птиц.

.Закрепление КГН (умения аккуратно заправлять кровать).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре математики (продолжить пополнение разд. мат.).

ПРОГУЛКА

Эстафета: «Самый меткий».

Тренировать в бросании снежков .(Кирилл, Егор)

Ситуативная беседа на тему "Покормите птиц зимой".

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке.

ВЕЧЕР

Рассматривание картины с изображением зимующих птиц.

«Чем накормим птиц?»(озимующих птицах) (Тихон, Алеша В,Влад)

Ситуативный разговор о изобразительной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре изо.деятельности (починка карандашей).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Вторник, 13 Декабря

Тема недели: " Зимующие птицы нашего края  ".

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Круг приветствия.

Утренняя  гимнастика, пальчиковые игры по желанию детей.

Д/игра: «Кто знает пусть дальше считает» (Вероника, Соня , Лиза.)

Беседа на тему «Зимующие птицы нашего края». Цель: продолжение пополние знание детей по теме.

Самостоятельная деятельность в речевого развития. Игры для развития мелкой моторики.

Дежурство на занятии. Задачи: Привлекание детей к подготовке необходимого для занятий оборудования.

НОД

9.00-9.30- Математика.  Занятие 5 • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Развитие умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

• Закрепление представления о многоугольнике; ознакомление с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

 10.00 – 10.30 - Развитие речи.   Занятие 26. Звуки [л],  [л']. Буква л    (Зимующие птицы)    Цели:  закрепление навыков  различения  и  четкого  произношения  звуков [л], [л']; обучение подбирать слова к схемам звукового анализа; повторение букву л; формирование навыков ориентироваться на плоскости листа,  обучение составление описательного рассказа по плану.

15.30-16.00- Физическая культура(по плану)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: деревья зимой. Задачи: Обучение детей  о различии  деревьев, формирование навыков произошедшие с ними изменения. Подвижная игра «Ловишки».

Дид. упр-е "Цепочка слов» (назови слово на последний звук предыдущего).

Ситуативная беседа о пришедшей зиме, её признаках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Формирование умение самостоятельно организовывать игры, развивитие инициативы.

Игра со снегом. Уборка участка.

ОБЕД

Г.Скребицкий. На лесной полянке (Зима).

II половина дня: 

Комплекс ленивой гимнастики №2  "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам.

Игра «Что на столике лежало и тихонько убежало»  (Федор, Демид, Даниил)

Ситуативная беседа о необходимости соблюдать режим дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить для самостоятельной деятельности книжки-разукрашки.

ПРОГУЛКА:

Русская народная игра "Ловишки"

Игр.  упр.  «Кто быстрее?» (Рамиль, Алеша С, Соня, Егор.)

Ситуативная беседа о том, почему важно подкармливать птиц зимой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Расчистка участка от снега.

ВЕЧЕР:

Художественное творчество. Поделка из природного материала.

Упр-е для развитие графических навыков (Ника, Алина Щ.)

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования.

Пополнение центра экспериментирования.

Среда, 14 Декабря

Тема недели: « Зимующие птицы нашего края»

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Круг приветствия.         Утренняя гимнастика, пальчиковая игра «Прилетайте птички.».

Д/игра «Назови зимующую птицу». (Арина, Карина, Диана, Майя)

Упражнение «Жил-был мальчик Алёшка..». Углубление представления о важности соблюдения гигиенических процедур.

Самостоятельная деятельность детей в  центре книги.

Ознакомление с  детской энциклопедической литературой. «Зимующие птицы родного края».

НОД

 9.00 – 9.30 - Музыка (по плану специалиста).

10.00-10.30-Бассейн 1 подгр.  

11.00-11.30- Бассейн  2 подгр. (по плану специалиста).

ПРОГУЛКА:

Целевая прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжение ознакомление детей с работой дворника, формирование оказывать посильную помощь.

Упражнение «Парашютисты». Обучение детей к выполнению прыжков с высоты 40 см в обозначенное место (Егор.Майя,Демид )

Подвижная игра «След в след»Обучение детей передвигаться спокойно, развивитие творчество в двигательной деятель-ти.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Трудовые поручения: расчистка снега. Строительство горки.

ОБЕД

Чтение    В.Лунин. Зима.

II половина дня: 

Комплекс ленивой гимнастики №2  "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам.

«Третий лишний». Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой нет звука (р)  

(Слава, Артемий, Федор)

Ситуативная беседа о пользе закаливающих процедур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Изготовление атрибутов и обустройство игрового пространства для сюжетно-ролевой игры.

ПРОГУЛКА:

Башкирская народная игра "Стрелок".

Подвижная игра «Дед мороз».

Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах (Лиза, Вероника, Юлия).

Дидактическая игра «Как зимуют птицы?» (Настя Б., Настя М.)

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за трудом взрослых: уборка снега.

ВЕЧЕР:

Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Слушание стихотворений о зимующих птицах.

Ситуативная беседа: "О пользе и вреде снега."

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наведение порядка в группе.

Четверг, 15 Декабря

Тема недели: " Зимующие птицы нашего края  ".

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Круг приветствия.

Утренняя  гимнастика, пальчиковая гимнастика (повторение ранее выученное).

Д/игра: «Загадай, а мы отгадаем» (о зимующих птицах родного края). (Егор, Арина, Рамиль)

Упражнение «Мой внешний вид». Ознакомление с правилами личной и общей гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре

Рассматривание книг иллюстрированных художниками-иллюстраторами.

НОД

9.00 -9.30 - Ознакомление с окружающим. Беседа: «Зимующие птицы родного края" Цель: Формирование знание детей    

9-40-10.10 – - Развитие речи.   Занятие 25. Звук [л]. Буква л  (Зимующие птицы)  Цели:  Закрепление  навык  четкого  произношения  звука [л],  обучение определение  позиции  звука [л]  в  словах;  ознакомление  с  буквой  л; обучение подбирать предлоги и образовывать приставочные глаголы.

16.00-16.30-  Художественной литературы. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Цель: продолжение обучение слушать стихи и отвечать на вопросы по прочитанному.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: осадки зимой.  Развитие у детей наблюдательность, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

Подвижная игра "Попади в цель".

Совершенствовать умение метать в горизонтальную цель (Кирилл, Тихон,Саша.)

Беседа на тему «Гигиена рук». Обсуждение о необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: дежурство по участку. Обучение  детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу.

ОБЕД

Чтение    И.Суриков. Зима.

II половина дня: 

Комплекс ленивой гимнастики №2  "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам.

«Назови одним словом». Цель: продолжение обучение детей делать обобщающие выводы. (Арсений, Ульяна)

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Описание внешнего вида зимующих птиц. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Изготовление атрибутов для театрализованной игры.

ПРОГУЛКА:

Спортивная игра: «Хоккей»  Обучение детей свободно перемещаться по площадке с шайбой, ознакомление с тактикой игры.

Совершенствование умение давать пас и принимать шайбу             (Алексей С, Демид).

Упражнение «Аккуратный шкафчик».формирование навыков следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Наведение порядка на участке.

ВЕЧЕР:

Театрализованная игра по любимым произведениям детей.

Упр-я для развития интонационной выразительности речи (Карина, Алина Щ.)

Ситуативная беседа "Как я мечтаю провести выходные дни".

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дид.игра: «Птицы родного края.» Разрезные картинки.

Пятница, 16 Декабря

Тема недели: " Зимующие птицы нашего края".

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя. гимнастика, пальчиковая гимнастика "прилетайте птички" , круг приветствия.

Д/игра «Назови, какая птица» (Рамиль, Кирилл, Карина, Соня)

Ситуативный разговор о проведенных выходных днях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности (по выбору).

Работа с календарем природы. Сервировка столов к завтраку. Подготовка к занятиям.

НОД

9.00 - 9.30 –Рисование (по плану специалиста).

9.40 -10.10 – Обучение грамоте. Закрепление умения читать, писать ориентироватся по клеточкам.

10.25 -10.55 –Хореография( по плану специалиста).

15.30-16.00- Физкультурное занятие (по плану специалиста).

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за погодой. Задачи: Закрепление знания детей о явлениях, характерных для декабря -первого месяца зимы.

Игра-эстафета «Подбрось-поймай». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе.

Ситуативный разговор: «Для чего нужно подкармливать птиц?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

ОБЕД

Чтение    Л.Чарская. Зима.

II половина дня: 

Комплекс ленивой гимнастики №2  "Лиса с лисятами". Хождение по массажным дорожкам.

Д/игра: «Раздели слова на слоги» (зимующие, птицы, синица, воробей, снегирь).

Игра «Теремок» Обучить детей передавать характерные повадки птиц, инсценировать содержание сказки, выполнять игр.действия.

Игры со строительным материалом: «Снежная горка».

Рассматривание иллюстративного материала по теме недели.

ПРОГУЛКА:

Продолжение знакомство с новой подвиж.  игрой. "Два мороза».

Игра-эстафета «Бег парами"

Закрепление навык аккуратно складывать вещи в шкафчике.

Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР:

Формирование основ  БЖД. Беседа о безопасном поведении на водоёмах.

Рисование птиц родного края.

Ситуативная беседа на тему "Покормите птиц зимой»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатная игра "Опасные ситуации".