Конспект познавательной НОД «Наша родина- Россия» (с использова-нием ИКТ)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лазовская Светлана Аркадьевна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

·        Закрепить знания детей о государственных символах России;

·        Учить детей правильно пользоваться картой.

·        Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

·        Дать знания о городах и народах России.

 

 

Развивающие:

 

·        Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.

·        Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

·        Развивать память, внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_prezentatsiey_nasha.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной НОД «Наша родина- Россия» (с использованием ИКТ)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Закрепить знания детей о государственных символах России;
  • Учить детей правильно пользоваться картой.
  • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
  • Дать знания о городах и народах России.

Развивающие:

  • Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.
  • Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
  • Воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  • Создать радостное и веселое настроение у детей.

Индивидуальная работа:

  • Следить за речью детей, добиваться полных ответов;
  • Оказывать помощь при ответах на вопросы;

Оборудование: Ноутбук, проектор, слайды, карта России, платочек для подвижной игры.

Предварительная работа:

  •  Беседы о российской символике.
  • Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
  • Рассматривание иллюстраций о Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
  • Подбор детских художественных произведений по данной теме.

Интеграция областей

Этапы деятельностного подхода

Организация работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

1.Введение в игровую ситуацию

Звучит гимн России А. Александров.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Слайд №2        

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

        

Ответы детей

Ответы детей

2.ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

2.Актуализация опыта.

Давайте проверим наши знания о России.

Слайд №3

Найдите на карте Россию.

Что вы можете о ней рассказать?

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

        

Слайд №4

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.  Кто знает…

  •  Жить – Родине служить.
  • Родина поучает – Родина выручает.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • На чужой сторонушке рад родной воронушке.
  • Нет краше земли, чем Родина наша.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
  • На чужой стороне и летом холодно.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

Какие государственные символы вы знаете?

Предлагаю выбрать среди разных флагов российский флаг.

Слайд №5

Проверка результата. Слайд №6

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Найдите российский герб среди других стран. Слайд № 7.

Проверка результата. Слайд №8.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

А кто управляет наше страной?

Слайд №9

Чем занимается президент?

Ответы детей

Дети объясняют смысл поговорок

Дети определяют флаг России

Дети определяют герб России

Ответы детей

3. ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Художественно-эстетическое развитие

3.Открытие детьми новых способов действий и знаний.

Россия – самая большая страна в мире!

Кто знает, какой город является столицей России?

Столица России-город Москва

Слайд №10.

Беседа о Москве.

Что вы знаете о городе?

Какие достопримечательности вам известны?

А это, что за город?

Слайд№ 11.

Беседа О Санкт-Петербурге.

Что вы знаете о городе?

Какие достопримечательности вам известны?

Есть ли у вас любимые места в городе?

        

В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень.

Слайд №12.

Назовите города, которые вы знаете.

Словесная игра «Города»

Ответы детей

Ответы детей

Дети по цепочке называют российские города. Последняя буква слова является первой последующего.

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Физическое развитие

4.Включение нового материала.

«Народы России». Слайд №13

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

А что еще может объединить народы? Игра.

Русская народная игра «Платочек»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Дети называют национальности

Правила

1. Играющие не должны перебегать через круг.

2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.

3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.

4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

ОО Речевое развитие

ОО Познавательное развитие

ОО Социально-коммуникативное развитие

5.Осмысление содержания ситуации

 

А теперь давайте проверим как вы усвоили новые знания.

Отгадывание загадок.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.
(ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
(ГЕРБ)

 

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл...

Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ!)

 

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

 

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят.
(КРЕМЛЬ)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки.
(БЕРЁЗА)

         

Триста лет тому назад                                                 
Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.                                   
Здесь рождался русский флот

(Санкт-Петербург.)

                

Средь петербургских берегов.

Меж разводных течёт мостов.

В гранит она зажата,
Что за река, ребята?        

(Нева)

Вы большие молодцы и по праву заслужили маленькие сувениры на память.

Дети отгадывают загадки

.

Раздача сувениров детям



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»

Представлено занятие по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы с ОНР...

Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.

В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста

Це       Цель: расширять  и  уточнить   представления  детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее...

Образовательная деятельность по познавательному развитию "Наша родина-Россия" в подготовительной группе (совместно с родителями)

Дети закрепят государственные символы России и познакомятся с неофициальными символами, по которым можно узнать нашу страну.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16826492","attributes":{"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наша Родина-Россия" в старшей группе совместно с родителями

Через совместные игры  дети закрепляют символы России, предметы старины, знакомятся с понятиями - частушка, патриоты страны...