Образовательная деятельность по познавательному развитию "Наша родина-Россия" в подготовительной группе (совместно с родителями)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Имангулова Жанна Геннадьевна

Дети закрепят государственные символы России и познакомятся с неофициальными символами, по которым можно узнать нашу страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе (вместе с родителями)

Тема: «Наша Родина-Россия»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о России

Задачи: закрепить знания детей о государственной символике,

Познакомить с неофициальными символами России;

Закреплять знания хвойных и лиственных деревьев;

Закреплять знания перелетных и зимующих птиц;

Развивать умение отгадывать кроссворды;

Упражнять в написании графического диктанта;

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

Активизировать словарь детей русскими пословицами.

Материал: карта мира, глобус, карточки с деревьями, птицами, разрезные картинки символов России, карандаши, маркер, доска, клей, телевизор

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Ход:

Дети с родителями садятся за столы, каждый родитель рядом со своим ребенком.

В: Собрались мы снова вместе

     Когда вместе-интересней,

     Мы занятие начинаем,

     Вместе думаем, играем.

Первая игра называется «Подбери словечко».  Нужно придумать к словам-родная, родной подходящее слово. Вспомните, кого можно назвать родным. (Дети и родители подбирают слова). Я предлагаю отгадать кроссворд и узнать, что еще можно назвать родным.

(На доске заранее приготовлен кроссворд, выходят две мамы, одна загадывает загадки, вторая пишет ответы детей)

1) Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(ДЕРЕВО)

2) Бусы красные висят,

 Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.

(ЯГОДЫ)

3) Кто в лесу деревья лечит?

Простучит, им станет легче.  (ДЯТЕЛ)


4) Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это…

(ГРИБ)
5) Стройный, быстрый, Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день, Называется …

(ОЛЕНЬ) .
6) Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

(ТРАВА)

В: Предлагаю поиграть в игру на внимание, если говорю дерево- встаем на носочки, олень –стоим, руки внизу, трава-сесть на корточки.

В выделенном столбике дети читают слово Родина.

В: А что такое Родина? Какую страну мы называем Родиной? У нашей страны удивительно красивое, звучное имя Россия, также она называется Российская Федерация. Ребята, а нам нужно знать все о нашей стране? А зачем? Давайте сегодня посмотрим что мы знаем о нашей России, сможем ли мы рассказать о ней другим. Какая наша страна? Как можно доказать, что страна большая, огромная? (Двое детей выходят и показывают на карте и на глобусе территорию России) А как еще отличить Россию от других стран? Что есть у каждой страны? Я предлагаю отгадать первый символ с помощью графического диктанта, который проведет мама Кати.

(У детей должен получится флаг, они дорисовывают его, чтобы получился российский, раскрашивают, мама спрашивает, почему именно такие полоски, что означает каждая из них).

В: Какой еще символ вы знаете?

(На магнитной доске размещены части гербов разных стран, выходят двое детей и составляют российский)

-А пока ребята выполняют задание, проведем блиц «Вопрос-ответ»

-  Столица России?

- Главная песня, как ее слушают?

- Глава России? Его имя?

- Где он работает?

- Где находится Кремль?

- Как называется трехцветный флаг7

- Кто такой патриот?

(Все проверяют правильность расположения частей герба, дети отвечают на вопросы: Почему именно орел изображен на гербе?

Почему орел двухглавый?

Как зовут всадника?

Что символизируют копье и дракон?

В: Давайте вернемся к кроссворду, как можно назвать одним словом, где есть и деревья, и птицы, травы, ягоды, животные? А вы знаете, что Россия самая богатая лесом страна. Разнообразные деревья растут в наших лесах. Какие бывают деревья? А птицы?

Предлагаю поиграть в игру «Разделись на группы» Девочки подходят к столу с деревьями, берут по одной карточке, у кого хвойное дерево, встает на пол, у кого лиственное-на ковер.  Мальчики берут карточку с птицей, у кого перелетная- встает на ковер, зимующая -на пол. У какой команды не будет ошибок, та и победит. Друг другу можно помогать, подсказывать.

(Дети проверяют друг у друга).

В: Давайте беречь, охранять природу. Мы свами вспомнили государственные символы России. Но есть еще другие символы, так называемо неофициальные, по которым можно сразу узнать нашу страну. Сейчас предлагаю поделиться на пары, каждая пара составляет символ из четырех частей, приклеивает их на картон, после рассказывает, что у них получилось, тем самым мы с вами сделаем картотеку: «Символы России» и разместим ее в патриотическом уголке.

(Ребенок приносит клей, раздает каждой паре тарелочку с частями символов: ромашка, медведь, матрешка, береза, самовар, русская народная игра «Жмурки», балалайка, валенки, русская народная сказка «Три медведя», пословицы)

Выполнение работы сопровождается песней «Моя Россия»

(Воспитатель делает карточки с государственными символами: флагом, гербом, Москвой, гимном.

(По окончании работ, дети высказывают мнение, почему эти предметы считаются символами России, если затрудняются, на обратной стороне карточки родители зачитывают правильный ответ). Когда очередь доходит до карточки с игрой, дети называют знакомые русские народные игры. После все выходят и мама Вани знакомит с новой игрой «Капканы»

   Родители встают парами, лицом друг к другу. Они берутся за руки и поднимают их вверх, как при игре «ворота»: теперь -это «капканы». «Капканы» должны быть расставлены по игровому полю равномерно, по кругу. Остальные дети бегают, свободно пробегая через них пока они открыты.

Неожиданно «капканы» закрываются: водящие опускают руки (сигналом служит прекращение музыки). Те дети, которые в этот момент пробегали через капканы, оказываются в ловушке.

Пойманные игроки и родители, изображавшие в игре «капканы», берутся за руки и становятся в круг, поднимая сомкнутые руки вверх. Остальные игроки образуют «цепочку», которая змейкой вьется по кругу, пробегая через «капканы». «Капканы» закрываются снова, и опять некоторые дети оказались в ловушке: теперь внутри круга.

Правила:

1. Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется всего несколько детей.

3. В конце игры надо отметить самых ловких игроков и самый удачливый «капкан».

В: Теперь займите свои места, продолжим знакомиться с символами России.

Дети, которые составляли пары картинок с пословицами, называют их, дальше игра- «Доскажи пословицу»

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Правду как не прячь, она все равно наружу выйдет.

- Ученье свет, а не ученье тьма.

- Кто за родину горой, тот истинный герой

- Родина мать, умей за нее постоять.

- Для родины своей не сил не жизни не жалей

Когда очередь доходит до картинки со сказками, проводится соревнование между мальчиками и девочками: «Назови русскую народную сказку» - кто больше назовет, победил.

(Далее ребенок собирает карточки с символами, кладёт их в коробочку и размещает в патриотическом уголке)

-Как вы думаете, много мы знаем о своей стране, нужно ли еще узнавать что-то новое?

- На следующих занятиях мы этим и займемся, познакомимся с другими символами и пополним картотеку, а также узнаем много нового и интересного о нашей Родине- России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Сценарий образовательной деятельности по математике: Игра-соревнование "Треугольники" в подготовительной группе (совместно с родителями):

В целях тесного сотрудничества родителей и детского сада, большую часть занятия проводят родители [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15789781","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наша Родина-Россия" в старшей группе совместно с родителями

Через совместные игры  дети закрепляют символы России, предметы старины, знакомятся с понятиями - частушка, патриоты страны...