Родительское собрание
консультация (средняя группа) на тему

Краева Наталия Николаевна

Образовательная деятельность на 2016-17г, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_rod.oktyabr.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Зорька" п. Абрикосовый

Родительское собрание

Образовательная деятельность

в средне-подготовительной группе на 2016-2017 уч.год согласно ФГОС ДОУ.

сентябрь 2016г.

 

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

План собрания:

1. Знакомство родителей с особенностями построения  образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Заведующий Паршина Л.Ф.

2.  Предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Воспитатель Краева Н.Н.

3. Просмотр презентации "Наша жизнь в группе"

Воспитатель Краева Н.Н.

4. Организационные вопросы.

Уважаемые родители!

    1. Сегодня мы  с вами  поговорим об образовательной деятельности  в детском саду согласно ФГОС ДО.  Что такое ФГОС? Что такое стандарт? В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? 

    Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

ФГОС  включает в себя требования к:

структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

результатам освоения основных образовательных программ.

Программа

    Образовательная деятельность- 60%.

    Дополнительная деятельность -40%.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? 

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. 

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

   Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными  словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

        Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

1.      Социально-коммуникативное развитие

2.      Познавательно развитие

3.      Речевое развитие

4.      Художественно-эстетическое развитие

5.      Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

 Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

Любознательность;

Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Развитая крупная и мелкая моторика;

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3.   уважение личности ребенка;

4.  реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

 - Содержательная насыщенность

 - Трансформируемость

 - Полифункциональность

 - Вариативность

 - Доступность

 - Безопасность

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

1.  Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4.  Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5.  Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6.  Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

3. Просмотр презентации "Наша жизнь в группе".

4. Организационные вопросы:

1.форма для физкультуры;

2.одежда для группы;

3.утренники;

4.опоздания;

5.кто может забирать ребенка;

6.сколько дней без справки;

7.родительский комитет.

В детском саду каждый день дети рисуют, поют, считают, развивают речь, читают книжки. Мы с ребятами очень любим проводить совместные опыты, эксперименты, создаем различные театральные постановки по мотивам известных сказок. И очень важно, чтобы ребенок посещал детский сад каждый день. Большая работа проводится и во второй половине дня, поэтому детям интересно в детском саду, они узнают много нового. Так давайте дадим им возможность побольше общаться со сверстниками и развиваться в детском саду. Сетка образовательной деятельности и режим дня у нас представлены на стенде в раздевалке. Также там можно найти ряд советов, консультаций, объявления о предстоящих мероприятиях. Заглядывайте на стенд, обращайтесь с вопросами. Будем рады всегда помочь.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Зорька" п. Абрикосовый

Протокол №1

от 27.09.2016г.

Родительского собрания средне-подготовительной группы "Сказка"

 «Образовательная деятельность на 2016-2017 уч.год согласно ФГОС»

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Присутствуют-12 человек.

Председатель: Краева Н. Н.

Секретарь- Слюсарева А.С.

Повестка дня:

1. Знакомство родителей с особенностями построения  образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

Заведующий Паршина Л.Ф.

2.  Предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Воспитатель Краева Н.Н.

3. Просмотр презентации "Наша жизнь в группе"

Воспитатель Краева Н.Н.

4. Организационные вопросы.

5. Подведение итогов собрания.

1. СЛУШАЛИ: Заведующего ДОУ Паршину Л.Ф., она познакомила родителей с организацией образовательного процесса в ДОУ.

2. СЛУШАЛИ: Воспитателя группы Краеву Н.Н., которая рассказала о предметно-пространственной среде в соответствии с требованиями ФГОС.

3. СЛУШАЛИ: Воспитатель Краева Н.Н. представила родителям презентацию о жизни детей в группе.

4. СЛУШАЛИ: Выступила Слюсарева А.С., представитель родительского комитета, которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах воспитания  детей.

5. Подведение итогов собрания.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Информацию заведующего Паршиной Л.Ф. принять к сведению.

5.2. Совместными усилиями педагогов и родителей обновить предметно-пространственную среду в группе.

Председатель:                                                Краева Н.Н.

Секретарь:                                                       Слюсарева А.С.