Итоговое комплексное занятие для младшей группы детского сада «Времена года»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Еремкина Людмила Юрьевна

Цельзанятия: повторить признаки времён года (осень, зима, весна), закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умения находить фигуру по двум признакам (цвет и форма), определять количество предметов; пересчитывать их, соотносить число с цифрой; закрепить навыки аппликации, воспитывать старательность; развивать наблюдательность к происходящим в природе событиям, причинно- следственные связи, мышление, память, внимание, организованность и взаимопомощь; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; обогащать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна), закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умения находить фигуру по двум признакам (цвет и форма), определять количество предметов; пересчитывать их, соотносить число с цифрой; закрепить навыки аппликации, воспитывать старательность; развивать наблюдательность к происходящим в природе событиям, причинно- следственные связи, мышление, память, внимание, организованность и взаимопомощь; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; обогащать речь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети а теперь поздороваемся с окружающим миром

Дети: Здравствуй небо голубое

        Здравствуй солнце золотое

        Здравствуй легкий ветерок

        Здравствуй маленький дубок

Воспитатель: Дети! А как называется наш детский сад

Дети: Лесная сказка

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами путешествовать в лес. В лесу у нас будет много полянок. Давайте вспомним какие вы знаете времена года и сколько их.

Дети: Всего четыре времени года. Осень, зима, весна и лето.

Воспитатель: Сейчас мы с вами идем на осеннюю полянку. Давайте вспомним стихотворение об осени.

Дети: Осень наступила - высохли цветы,

        И глядят уныло голые кусты.

        Вянет и желтеет травка на лугах,

        Только зеленеет озимь на полях.

Воспитатель: Дети! Назовите признаки осени

Дети: Холодно. Идет дождь. Одеваемся теплее. Перелетные птицы улетают на юг в теплые края (журавли, гуси, лебеди, ласточки, скворцы). А еще есть зимующие птицы которые остаются с нами (голуби, вороны, сороки, воробьи).

Воспитатель: Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Дети! А где растут овощи и фрукты?

Дети: Овощи растут на грядках (картошка, морковка, лук, капуста). А фрукты растут на деревьях (яблоки, слива, груша).

Дидактическая игра «Собери урожай» (счет, форма и цвет фруктов и овощей)

Воспитатель: А что делают животные осенью?

Дети: Прячутся в норке. Впадают в спячку. Делают запасы на зиму.

Воспитатель: А кто у нас сидит под елкой?

Дети: Это заяц. Летом у него шубка серая, а зимой она белая.

Воспитатель: Дети! А вот ежик. Он хочет поздороваться с вами перед тем как лечь спать в норку.

Дети: Здравствуй ёжик!

Воспитатель (за ёжика): Когда становится очень холодно многие животные прячутся в норках и впадают в спячку до весны. А весной я снова встречусь с вами (ёжик засыпает).

Воспитатель: Дети! Давайте путешествовать дальше.

Дети: Идут по лесу, рассматривая деревья. Вечнозеленые (туя, сосна) и деревья, которые скинули листву.

Воспитатель: Ребята мы пришли с вами на зимнюю полянку. Какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, идет снег, ветер, вьюга.

        Белый снег пушистый в воздухе кружится,

        И на землю тихо - падает, ложится.

        Стали дни короче. Солнце светит мало.

        Вот пришли морозы и зима настала!

Воспитатель: Как ведут себя дикие животные в лесу?

Дети: Небольшие животные спят в норках, а медведь впадает в спячку в берлоге. Только голодные волк и лисичка бегают по лесу. Заяц поменял шубку. Был серый, а стал белым.

Воспитатель: Дети расскажите какие птицы называются зимующими?

Дети: Это такие птички, которые не улетели в теплые края и остались зимовать у нас (голубь, синица, воробей, сорока, ворона).

Воспитатель: Зимой нужно помогать птичкам - вешать кормушки и подкармливать их. Кто знает что они любят?

Дети: Зерно, хлеб, семечки.

Пальчиковая игра «Снежки»

Физкультминутка «Важный пёс»

Жил на свете пёс мохнатый.

        Очень важный был.

Каждым утром спозаранку прогуляться он любил.

Шел он лесом, шел он важно.

В стороны глядел. Также важно деловито хвостиком вертел…

        Кто под деревом шуршит? Ш-ш-ш.

        Кто тут бродит и шумит? Ш-ш-ш.

        Мы туда все подойдем и кого-то там найдем.

        Ой, ой, ой! Это ёж. Ух, ты какой!

Дети стали с ним играть, бегать, прыгать и плясать.

Воспитатель: Дети наступила весна, и мы с вами пришли на весеннюю полянку. Стало тепло и проснулся ёжик.

Дети: Первый ребенок рассказывает стихотворение «Солнышко». Второй ребенок рассказывает стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Воспитатель: Дети! какие вызнаете признаки весны?

Дети: На деревьях распускаются почки и появляются цветы и молодые листочки. Тепло и мы разделись. Появились первые весенние цветы (подснежники, нарциссы, одуванчики, тюльпаны). Перелетные птицы возвращаются домой (ласточки, скворцы, грачи).

Ребёнок: рассказывает стихотворение «Весна»

        Стучат все громче дятлы

        Синички стали петь.

        Встает пораньше солнце,

        Чтоб землю раньше греть

Воспитатель: Дети! Смотрите! На нашей полянке появились насекомые. Назовите их.

Дети: божья коровка, кузнечик, бабочка, муравей, жук

Воспитатель: Давайте сделаем для ежика коллективную аппликацию «Весеннее дерево». Для этого мы сядем за стол и каждый из вас наклеит розовые цветы на веточки дерева.

Дети: Пересаживаются за стол и начинают клеить аппликацию.

Воспитатель: Дети! Какая чудесная у нас получилась аппликация. Давайте подарим её ежику. Ежику понравился ваш подарок. Он тоже хочет вас угостить фруктами. Давайте возвратимся в наш детский сад «Лесная сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Комплексное занятие в старшей группе детского сада. Нетрадиционные методы рисования. Осень.

Закрепление различных способов рисования: пальчиками, дыханием через трубочку, манкой, с помощью сухих листев, штрихами в старшей группе детсого сада....

Комплексное занятие в старшей группе детского сада. Нетрадиционные методы рисования. Осень.

Закрепление различных способов рисования: пальчиками, дыханием через трубочку, манкой, с помощью сухих листев, штрихами в старшей группе детсого сада....

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...