Проект по самообразованию на тему: "Цветочный калейдоскоп"
проект (старшая группа) на тему

Мещерякова Елена Александровна

 Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, коллективный.

 Постановка проблемы: "Какие бывают цветы?"

 Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

 Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный специалист, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_samoobrazovaniyu.doc75 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида №16 ,,Радуга”

Воспитатель  Мещерякова Е.А.

2016

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный специалист, родители.

Продолжительность проекта: в течение года.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, коллективный.

Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Актуальность проекта: экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования. Одной из главных задач культурно - экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром. Основным содержанием экологического воспитания  является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которым он знакомится в дошкольном детстве. В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия садовых, луговых, комнатных, лекарственных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Задачи проекта:

  • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
  • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения;
  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети узнают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
  • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
  • Освоили нормы поведения  в природном окружении.
  • Видят красоту окружающего мира.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
  • Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
  • Мини-развлечение.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
  • Технологии моделирования.
  • Ароматерапия.
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Детское проектирование, семейные проекты.
  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др.игры.
  • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).
  • Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

  • Цикл познавательных занятий.
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы».
  • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей.

Заключительный.

  • Анализ и обобщение результатов познавательно - исследовательской деятельности детей.
  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
  • Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».
  • Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».
  • Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «
    Загадки о цветах».
  • Презентация проекта.

Реализация проекта

Физическое развитие:

Здоровье; Физическая культура.

Познавательное развитие:

1.Ознакомление с природой: - «Что меняется весной»; - «Первоцветы»; -«Зеленая служба» Айболита- весенний уход за комнатными растениями.

2.Исследовательская деятельность: - «Как пьет растение?»; - «Где лучше расти?»; - Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

3.Конструирование: - Оригами «Тюльпан».

Речевое развитие:

4.Коммуникация: - Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». – Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

5.Развитие речи: «Подарок любимому человеку к 8 Марта»; «Что мы знаем о цветах?»; - Заучивание П.Соловьева «Подснежник»; Чтение художественной литературы; - Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Каулис «Фея с волшебной поляны; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др; - Словотворчество (стихи, загадки, заклички); - Составление описательных рассказов.

Художественно-эстетеческое развитие:

Рисование: - Мимоза»; - «Мой любимый цветок».

Лепка: - «Подснежники для мамы»; - «Волшебные цветы»; - «Тюльпан».

Аппликация: - «Каллы»; «Астра из ниток»; «Гиацинт».

Музыка: - Вальс цветов» П.И.Чайковский,Шопен; - «Цветы» В.Моцарт.

 Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность: - Дидактические игры – «Найди растение»; - Словесные игры – «Я садовником родился»; - Хороводные игры – «Мы на луг ходили»; - Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»; - Сюжетно-ролевые игры – «Магазин цветов». Знакомство с Красной книгой.



Предварительный просмотр:

Проект «Мир цветов»

Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный.

Цель проекта: Воспитание гуманного отношения к миру; формирование осознанно правильного отношения к объектам природы непосредственного окружения.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с цветами, растущими на садовых клумбах, на лугу, в лесу; расширять знания о разнообразии цветов, их строении и значении в природе; познакомить с профессиями, связанными с выращиванием цветов;

2.Учить детей любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, уважать труд взрослых, посадивших цветы.

Ожидаемый результат: Сформированные знания о садовых, луговых и лесных цветах. Заботливое отношение детей к растениям. Формирование гуманного отношения к природе.

План реализации проекта: «Мир цветов»

Подготовительный этап

Ответственный

Сроки

1. Родительское собрание “Участвуем в проекте “В мире цветов”

Родители, воспитатели группы.

16 февраля

2. Сбор литературы о цветах: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Оформление лист/

Родители, воспитатели группы.

С 20 по 29 февраля

3. Подбор картинок, иллюстраций, фотографий с изображением цветов, их строением и средой обитания.

Родители, воспитатели группы.

Основной этап.

Беседа “Цветочные секреты”

Цель: расширять знания о разнообразии цветковых растений, их строении.

Беседа “Где растут цветы?”

Воспитатели групп

С 12 по 16 марта

Слайд-шоу “Прекрасный мир цветов”

Родители и дети.

С 19 по 23 марта

Проведение дидактических игр “Угадай цветок по описанию”; “Собери цветок из геометрических фигур”, “Угадай цветок по загадке”.

Воспитатели и дети.

В течение всего проекта

Изготовление цветов из бумаги и разного материала.

Родители и дети, воспитатели.

С 26 по 30 марта

Профессии людей, занятых в цветоводстве.
Экскурсия в гости к флористу.

Родители и дети.

Со 2 по 6 апреля

Составление коллекции цветов сделанных из разного материала.

Воспитатели групп, муз. руководитель

С 9 по 13 апреля

Оформление “Библиотечка эколога”

Родители, воспитатели, дети.

В течение всего проекта

Заключительный этап.

Выставка коллекции цветов сделанных из разного материала “Мир цветов”. Оформление макета клумбы.

Родители, дети.

С 16 по 20 апреля

Презентация. Праздничный вечер “Цветочная фантазия”.

Родители, дети.

С 23 по 30 апреля.

Приложение

 Сценарий праздничного вечера “Цветочная фантазия”.

В зале организована выставка цветов, сделанных из разного материала.

Звучит музыка С. Никитина “Под музыку Вивальди”.

Дети входят в зал парами, празднично одетые, садятся на стулья у центральной стены.

Ведущий. Сегодня у нас необычный вечер, он посвящен цветам и называется “Цветочная фантазия”. Вы любите цветы? (дети отвечают) Какие цветы вам нравятся больше всех? Зачем люди дарят цветы друг другу? Когда принято дарить цветы? (дети отвечают). К нам сегодня обещала прийти гостья из сказочной цветочной страны Фея Цветов.

Звучит музыка “Прекрасная мечтательница” муз. П. Мориа.

Входит Фея Цветов.

Фея. Здравствуйте, милые ребятишки! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру поздние цветы. И сегодня на ваш праздничный вечер я принесла волшебный Цветик-семицветик, который исполняет желания (достает из корзины стебель). Ой, что это случилось с мои волшебным цветиком-семицветиком? Все его лепестки исчезли! (Ставит его в вазу.)

Слышится голос Феи Северины.

Ха-ха-ха! Я Фея Северина, я с Севера пришла
И холод, и морозы с собою принесла.
Цветы терпеть я не могу, нашлю я ветер и пургу.
Не будет больше красоты, испорчу я чудо-цветы!

Фея Цветов. Нет, так нельзя. Ведь цветы должны украшать землю!

Голос. Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер унес лепестки твоего волшебного цветка, а чтобы они вернулись обратно, вы должны преодолеть испытания, которые найдете в зале в конверте. (Дети находят в зале конверт, ведущие читают их.)

“Первое испытание! Отгадайте мои загадки!”

Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают. 

(Василек.)

Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
(Мать-и-мачеха.)

Стоит в саду кудряшка – 
белая рубашка. 
Сердечко золотое, 
что это такое?
(Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик.)

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. 
(Одуванчик.)

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает.
(Подснежник.)

Длинный тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …
(Мак.)

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
(Нарцисс.)

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые…
(Незабудки.)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…
(Тюльпан.)

На шесте – флаги, 
Под шестом – шпаги.
(Гладиолус.)

Как красавица душиста!
Стебли гладкие и листья,
Лепестков в ней ровно шесть,
А еще, смотри, что есть:
Под землею – луковка.
Угадай-ка! Ну-ка, как
Называется цветок?
В центре – нежный хоботок.
(Лилия.)

Вышел папа на балкон
И сказал нам с мамой:
'Вон расцвел в саду шпион,
Ароматный самый!
Так люблю, когда цветут,
Под окном шпионы...
...Не пойму, в чем дело тут?
Сад шпионов полный...
(Пион.)

Этот цветок всегда красным бывает, 
Зернышки черные в нем созревают. 
Бабушка зернышки эти берет, 
Вкусные булочки с ними печет.
(Мак.)

Белые горошки на зеленой ножке.
(Ландыш.)

Фея Цветов благодарит детей за сообразительность.

Фея Цветов (читает): Второе испытание – сыграть в игру “Я Садовником родился”.

Фея ЦветовТретье испытание: “Собрать цветы – садовые (садовая клумба) луговые (на лугу или поле), лесные (в лесу).

(Незаметно для детей на стебле появляются 3 лепестка, ведущий обращает на это внимание детей и так дальше по ходу игры.)

Ведущий: Испытание четвертое! “Собери цветок по частям” (Корень, стебелек, листики, серединка, лепестки).

Фея Цветов: Испытание пятое: “А знаете ли вы стихи о цветах?”

Дети читают стихи.

Роза.

Зовут меня розой, примите меня. 
Я очень душиста и цветом нежна. 
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали.

Я – лилия
с вами я буду дружна; 
кротка и скромна я и очень стройна.

Незабудочная песенка

У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес 
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду – 
Незабудки не забуду!"

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Подснежник

Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой, 
Называется подснежник.

Пион

О чем-то шепчут
Березки кленам,
А под окошком
Цветут пионы.
Они умылись 
Зарей рассвета,
И сладко пахнут
Началом лета.

Астра

Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает. 
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.

Ромашка

На лугу живет ромашка,
Белый лепесток,
У ромашки на головке
Желтенький кружок!

Испытание шестое. Умеете ли вы танцевать с цветами?

Девочки исполняют “Танец с цветами”.

Появляется последний лепесток.

Голос. Ой-ой-ой! Пали мои чары! Вы победили! (Шум, волшебная музыка.)

Фея Цветов. Спасибо, что расколдовали меня, ребята. Вы дружные и веселые! Приглашайте своих родителей на веселый цветочный танец.

Дети исполняют танец “Если весело живется, делай так…”

Заканчивается вечер праздничным чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Экологический проект на тему: " Цветочная фантазия"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Цветочный калейдоскоп"

Представлено содержание плана на неделю по данной теме....