Сказкотерапия как средство эстетического воспитания дошкольников
статья на тему
Статья, раскрывающая возможности использования метода сказкотерапии на занятиях по эстетическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Бессмертная Нина
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Еще древние римляне говорили, что «корень учения горек». Но многие родители, воспитатели, педагоги постоянно задаются вопросом: как же избежать в обучении горьких слез детей и не только изменить вкус «горького корня», но и вызвать у детей вполне здоровый аппетит к обучению? И здесь нам на помощь приходит сказка.
Сказкотерапией люди занимались с древних времен, но в отдельный метод сказкотерапия была выделена совсем недавно, в начале 90-х годов XX века. В XX веке изучением сказки начинают заниматься многие исследователи, обращая внимание на ее глубинный смысл для человека, на ее мощное воспитательное, терапевтическое, коррекционное воздействие.
Сегодня сказкотерапия синтезирует многие достижения психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.
В сказкотерапевтическом процессе используется пять видов сказок, которые трансформируются под определенную ситуацию — художественные, дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические и медитативные сказки.
Разнообразие видов сказок и направлений в работе с ними позволяет воспитателям и педагогам дошкольного образования применять метод сказкотерапии в эстетическом воспитании. Например, аналитическое направление и сочинение сказки можно рекомендовать к применению на занятиях по художественно-речевой деятельности, музыкальных занятиях (например, при прослушивании и анализе музыкальной сказки; в музыкально-игровой деятельности); сочинение сказки, пересказ - в подготовительном этапе театральной постановки, на занятиях по изобразительной деятельности (задание - изобрази прослушанную сказку, нарисуй любимого героя); сказочную имидж-терапию и переписывание сказки - в художественной деятельности, в быту и на праздниках.
Сказкотерапию можно рассматривать и как часть арттерапии. Арттерапия - это терапия искусством, забота о душевном состоянии с помощью искусства. Арттерапия связана со многими видами творчества - от изобразительной деятельности до театрализованных постановок. Таким образом с помощью арттерапии можно использовать любую необходимую сказку для психотерапевтической проработки и эстетического воспитания.
Подводя итог, важно напомнить, что все дети, как и взрослые, очень разные. К каждому нужно найти свой подход, свой ключ. Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, с ним всегда надо двигаться; третий - любит что-то мастерить своими руками, четвертый - рисовать. Комбинируя различные приемы сказкотерапии в эстетическом воспитании, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, эмоции и чувства, с аналогами которых он столкнется в реальной жизни, значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми, научить воспринимать и ценить красоту окружающей его действительности и не бояться преподносить в мир свое творчество, элементы прекрасного как отражение его внутреннего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-178692-1358145928.jpg)
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-405278-1393849883.jpg)
Условия и средства эстетического воспитания дошкольников
Условия и средства эстетического воспитания дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400175-1391765854.jpg)
Музыка- средство эстетического воспитания дошкольников.
о главном предназначении музыкального искусства на развитие детской души, их эмойионального благополучия. знакомство в детском саду с классической музыкой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-700610-1446454404.jpg)
"Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания дошкольников"
Консультация для родителей...
"Слушание музыки как средство эстетического воспитания дошкольников"
Обобщение педагогического опыта для портфолио...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-503743-1422347752.jpg)
Произведения живописи как средство эстетического воспитания дошкольников
Изобразительное искусство – это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном облике. К ним относятся живопись, скульптура, графика. Изобразител...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-132978-1634550953.jpg)
Семинар-практикум "Сказкотерапия, как средство нравственного воспитания дошкольников"
Методическая разработка является продуктом деятельности муниципальной стажировочной площадки «Моделирование образовательного процесса дошкольного учреждения по социально-коммуникативному развити...