Конспект НОД в средней группе. Тема: "Правила дорожного движения. Светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Калинина Людмила Яковлевна

В конспекте разработан  материал  для развития представлений у детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, некоторых знаках, светофоре, пешеходном переходе. Детям дается возможность поразмышлять, для чего нужны знаки на дорогах, светофор. На макете микрорайона города в игровой форме дети выполняют задания по закреплению материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе.

Тема: «Правила дорожного движения. Светофор»

Цель: создание социальной ситуации развития у детей представлений  о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о транспорте и его назначении;
  • создать условия для употребления детьми в речи слов: пешеход, пассажир, пешеходный переход,  пешеходная дорожка, светофор, безопасное движение;
  • формировать навыки безопасного поведения на дорогах;

Развивающие:

  • развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающей обстановке; 
  • способствовать развитию навыков поисковой деятельности у детей (игры «Узнай и назови», «Найди безопасный путь»);

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности.
  • создать условия для воспитания партнерских взаимоотношений.

Методы и приемы:

        словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

        проблемные (ситуации поиска, проблемные вопросы, опытническая  деятельность);

        наглядные (демонстрация работ выставки, картинок);

        игровые (дидактическая игра, пальчиковая игра);

        практические (работа с макетом).

Предварительная работа воспитателя с детьми:

  • наблюдения за проезжающим транспортом.
  • целевая прогулка на территории детского сада по «улицам» с пешеходным переходом.
  • рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме: «Пешеходный переход. Светофор».
  • чтение стихов, загадывание  загадок о транспорте, светофоре.
  • работа с макетом городских улиц.

Работа педагога с родителями: изготовление домиков, знаков дорожного движения для макета «Улицы нашего города»; буклет для родителей «Внимание: дорога!».

Материал и оборудование:

  • ИКТ с аудиозаписью (шум улицы);
  • выставка детских работ по аппликации: «Светофор»;
  • картинки со знаками: «пешеходный переход», «движение запрещено»;
  • макет улиц города: пешеходным переходом: дома, автомобили, пешеходы, светофоры на подставках;
  • игрушки: маленькие машинки, люди;

Интеграция образовательных областей:

        Социально-коммуникативное развитие;

        Познавательное развитие;

        Речевое развитие;

        Художественно-эстетическое развитие.

               

Ход образовательной деятельности.


Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе полукругом стоят стульчики для подгруппы детей.

Воспитатель с детьми  заходят после проветривания в групповую комнату.

Мотивация для проявления интереса к последующей образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает

детям отгадать загадку (о светофоре), спрятав макет светофора за ширму.

Дети отвечают воспитателю, пытаются отгадать загадку.

Воспитатель спрашивает детей, как выглядит светофор. После верного ответа показывает макет светофора, предлагает рассмотреть выставку работ детей «Светофорчик» по аппликации в приемной.

Дети высказывают свои предположения.

Условия для проявления  познавательной активности детей.

  1. Основная часть

В приемной оформлена выставка детских работ по аппликации: «Светофор»

Воспитатель  спрашивает, для чего нужен светофор, что означает красный (желтый, зеленый) цвет светофора. Предлагает посовещаться парами. Спрашивает у детей, как называются люди, идущие пешком по улице (пешеходы), как называют людей, едущих на транспорте (пассажиры), ведущих автомобиль (водитель), для чего нужен транспорт.

Дети выбирают пару, советуются, высказывают свои мысли, отвечают на вопросы.

Ситуация для формирования партнерских взаимоотношений.

Условия для проявления речевой активности детей.

Условия для развития внимания, памяти, мышления.

Дети вместе с воспитателем делают вывод, что транспорт нужен для перевозки  людей и грузов, а светофор нужен в большом городе для регулировки движения транспорта и пешеходов на дорогах.

Условия для формирования умения обобщать имеющиеся представления.

Педагог обращается к детям:

– Подскажите пожалуйста, где можно пешеходам переходить улицу?

– А где нельзя переходить дорогу?

Дети предлагают свои варианты.

Ответы детей с опорой на личный опыт.

Условия для развития памяти, мышления, воображения.

Дети с помощью воспитателя  делают вывод, что переходить улицу надо по пешеходному переходу.

Условия для формирования умения обобщать имеющиеся представления.

На столе расположены картинки со знаками дорожного движения: - пешеходный переход;

- движение пешеходов запрещено;

- велосипедная дорожка;

- движение на велосипедах запрещено;

- дети;

- остановка автобуса.

Воспитатель предлагает взять одну картинку со знаком на двоих, посоветоваться в паре, назвать знак, его назначение.

Воспитатель уточняет ответы, спрашивает детей, зачем нужны дорожные знаки.

Дети берут картинки со знаками, высказывают свои соображения о названии и назначении знаков.

Варианты ответов детей.

Ситуация выбора парой.

Условия для развития внимания, памяти, мышления, речи.

Стимулирование активности детей: похвала за высказывание предположений.

Дети вместе с воспитателем делают вывод, что знаки на дороге нужны для соблюдения порядка движения, безопасного движения пешеходов, водителей и пассажиров.

Условия для формирования умения обобщать имеющиеся представления.

На столах расположен макет с улицами города, пешеходными переходами, знаками дорожного движения, зданиями больницы, магазинов, жилых домов.

Воспитатель обращается к детям:

– Предлагаю вам стать  пешеходами или водителями и попутешествовать по улицам нашего города. Двигайтесь к цели, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет их действия, хвалит за сообразительность.

Дети выбирают игрушки людей или машин, маршрут движения.

Дети выполняют поисковые действия, опытным путем определяя свой путь, ориентируясь на знаки.

Ситуация свободного выбора.

Условия для развития практического применения своих представлений по теме, умения ориентироваться.

Условия для формирования поисковой деятельности.

Условия для развития воображения, воспитания самостоятельности.

Выполнив свои маршруты по городу, воспитатель с детьми опять «оказываются» в детском саду.

3. Заключительная часть.

Стол с материалами для изобразительной деятельности.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли путешествие по городу и предлагает выразить свои впечатления в рисунке.

Дети определяются с композицией рисунка, приступают к работе.

Условие для поддержания интереса к рисованию.

Воспитатель поочередно подходит ко всем детям, уточняя замысел и приемы изображений.

По окончании работ дети объединяются в микрогруппы по темам рисунков, рассказывают о своих изображениях.

Условия для развития мышления, речи, развития партнерских отношений.

Воспитатель хвалит детей за старание, спрашивает: «Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения?»

Дети высказываются.

Условия для развития воображения, мышления, воспитания ответственности.

Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что необходимо соблюдать  правила дорожного движения.

Условия для формирования умения обобщать представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект ООД в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Светофор"

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; ...

. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.Желтый свет – не очень строгий: жди, на...

Конспект развлечения в средней группе по правилам дорожного движения в ДОУ «В гостях у Светофора»

Конспект развлечения в средней группе по правилам дорожного движения  в  ДОУ «В гостях у Светофора» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненн...