Конспект ПДД подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Марова Марина Александровна

 

               Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей различать знаки дорожного движения,

- Продолжать расширять знания детей о правилах поведения на улице,

- Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения, пешеходный переход и т.п)

  Развивающие задачи:

  - Развивать внимание, мышление, память совершенствовать

отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Воспитательные задачи:

- Заложить основные правила безопасного поведения на проезжей части дороги

 

                                   Предварительная работа:

 

Чтение сказок И.Б.Струковой «Страна Светофория», загадывание загадок о транспортных средствах.

Беседа об участниках дорожного движения- пешеходах и водителях.

 

                                      Краткий ход занятия:

 

  Воспитатель показывает Слайд 1,2 с озвучиванием стихотворений

Знаки «Уступи дорогу», «Движение Запрещено»

   Воспитатель:

- Скажите, ребята, встречались ли вам такие знаки? /Ответы детей/

   Воспитатель показывает Слайд 3,4 с озвучиванием стихотворений

Знаки «Въезд запрещен», «Обгон запрещен»

- Ребята, как вы думаете, куда может быть запрещен въезд? /Ответы детей/

         Воспитатель показывает Слайд 5,6,7,8,9,10 с озвучиванием стихотворений

         Воспитатель:

- Ребята, вы уже знаете некоторые знаки, давайте поиграем.

 

Физкульт минутка

 

Игра «К своим знакам»

Произвольно встают шесть детей (помощников), у каждого в руках по картинке с изображением дорожного знака: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Уступи дорог», «Движение запрещено», «Поворот налево/вправо запрещен», «Стоянка запрещена». «Обгон запрещен».

Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак и объясняют его значение. 

 

Затем ведущий (или воспитатель) подходит к каждому кругу и приглашает играющих за собой. Дети идут за ведущим и повторяют его движения. Пока дети идут за ведущим помощники опускают свои знаки и меняют свои места.

По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в центре круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми.

Игра повторяется 2-3 раза.

       

           Воспитатель:

     - Ребята, давайте продолжим, рассаживайтесь на стулья.

Воспитатель показывает Слайд 11,12 с озвучиванием стихотворений

Знаки «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход»

   Воспитатель с детьми сравнивают знаки «Пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход».

   Воспитатель показывает Слайд 12,13 с озвучиванием стихотворений

Знаки «Остановка автобусов», «Дети»

         Воспитатель с детьми беседует о том, как правильно переходить дорогу, выходя из автобуса

         Воспитатель показывает Слайд 14,15,16  с озвучиванием стихотворений

        

Физкульт минутка

 

          Игра «Краски светофора»

 

Ведущий расстилает «пешеходный переход». Ведущий находится в центре игрового поля. Он называет цвет красный, желтый, зеленый). Игроки, у которых данный цвет есть в одежде переходят переход на противоположную сторону группы.

Игра повторяется 3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx240.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

             

             

                   

                        Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Знаки дорожного движения»

Приоритетная образовательная область

Познавательное развитие

Используемые современные образовательные технологии

ИКТ

                                                                                               

   Составила воспитатель

        Марова М.А

Санкт-Петербург

               Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей различать знаки дорожного движения,

- Продолжать расширять знания детей о правилах поведения на улице,

- Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения, пешеходный переход и т.п)

        Развивающие задачи:

         - Развивать внимание, мышление, память совершенствовать

отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Воспитательные задачи:

- Заложить основные правила безопасного поведения на проезжей части дороги

                                Предварительная работа:

Чтение сказок И.Б.Струковой «Страна Светофория», загадывание загадок о транспортных средствах.

Беседа об участниках дорожного движения- пешеходах и водителях.

                                Краткий ход занятия:

  Воспитатель показывает Слайд 1,2 с озвучиванием стихотворений

Знаки «Уступи дорогу», «Движение Запрещено»

   Воспитатель:

- Скажите, ребята, встречались ли вам такие знаки? /Ответы детей/

   Воспитатель показывает Слайд 3,4 с озвучиванием стихотворений

Знаки «Въезд запрещен», «Обгон запрещен»

- Ребята, как вы думаете, куда может быть запрещен въезд? /Ответы детей/

         Воспитатель показывает Слайд 5,6,7,8,9,10 с озвучиванием стихотворений

         Воспитатель:

- Ребята, вы уже знаете некоторые знаки, давайте поиграем.

Физкульт минутка

Игра «К своим знакам»

Произвольно встают шесть детей (помощников), у каждого в руках по картинке с изображением дорожного знака: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Уступи дорог», «Движение запрещено», «Поворот налево/вправо запрещен», «Стоянка запрещена». «Обгон запрещен».

Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак и объясняют его значение.  

Затем ведущий (или воспитатель) подходит к каждому кругу и приглашает играющих за собой. Дети идут за ведущим и повторяют его движения. Пока дети идут за ведущим помощники опускают свои знаки и меняют свои места.

По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в центре круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми.

Игра повторяется 2-3 раза.

       

           Воспитатель:

     - Ребята, давайте продолжим, рассаживайтесь на стулья.

Воспитатель показывает Слайд 11,12 с озвучиванием стихотворений

Знаки «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход»

   Воспитатель с детьми сравнивают знаки «Пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход».

   Воспитатель показывает Слайд 12,13 с озвучиванием стихотворений

Знаки «Остановка автобусов», «Дети»

         Воспитатель с детьми беседует о том, как правильно переходить дорогу, выходя из автобуса

         Воспитатель показывает Слайд 14,15,16  с озвучиванием стихотворений

         

Физкульт минутка

          Игра «Краски светофора»

Ведущий расстилает «пешеходный переход». Ведущий находится в центре игрового поля. Он называет цвет красный, желтый, зеленый). Игроки, у которых данный цвет есть в одежде переходят переход на противоположную сторону группы.

Игра повторяется 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Сказкатерапия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...