Главные вкладки

    Проект во 2 младшей группе "Волшебница осень"
    проект (младшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    Метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл познавательно-творческий проект241.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

                                            Утверждаю:

    Заведующий МКДОУ «ДС №23»

    ________________Ю.В.Борщева

    Познавательно-творческий проект

    во второй младшей группе

    на тему: «Волшебница Осень»

                                                                                       

                                                                               

                                                                               

     

     

    Воспитатели: Бердникова В.В.

                                                                                                        Болдырева Л.Ю.

    с.Алексеевское, 2016

    Содержание:

    1. Актуальность
    2. Цель и задачи проекта
    3. Методы реализации проекта
    4. Ожидаемые результаты
    5. Ресурсное обеспечение проекта
    6. Практическая значимость результатов
    7. Литература

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка.  Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д.  Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

    Цель и задачи проекта

    Цель: знакомство детей со временем года «Осень».

    Задачи:

    Познавательные: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

    Речевые: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

    Социально-коммуникативные: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Художественно-эстетические: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; о наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

    Сроки реализации проекта: краткосрочный  (3.10.2016 г.- 28.10.2016 г.)

    Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы и их родители.

    Методы и приёмы проекта:

    1.Словесный;

    2.Наглядности;

    3.Практический;

    4.Мотивационный;

    5.Сотворчество;

    6.Игровой.

    Проект реализуется по трём направлениям:

    Совместная деятельность с детьми .

    Взаимодействие с педагогами учреждения.

    Взаимодействие с родителями.

        .

    Этапы проекта

    Этапы проекта

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Работа с родителями

    1 этап

    Подготовитель

    ный

    Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала.

    Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень»

    Чтение художественной литературы по заданной теме.

    Папки-передвижки «Что такое осень?» Индивидуаль ные беседы о том, как одевать детей осенью.

    2 этап

    Практический

    Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность.

    Беседы,  наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализован ные и подвижные игры, эксперименты, чтение художественной литературы, разучивание песен и стихотворений про осень.

    Участие в выставке работ на тему «Осень-2016», рецептов заготовок на зиму. Разучивание стихотворений об осени

    3 этап

    Итоговый

    Проведения праздник

    «Волшебница осень»

    Презентация проектной деятельности «Волшебница осень».

    Активное участие детей.

    Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику.

    Рабочий план реализации проекта

    Сроки

    Содержание работы

    Работа с родителями

    Октябрь

    1нед,понед.

    Беседа «Вот и осень пришла»,

    рассматривание иллюстраций,

    чтение «Лес, точно терем расписной» И. Бунина, разучивание слов песни «Осень, постучалась к нам…» сл. В. Летренко

    Опрос: «Что дети знают про осень?», сбор информационного материала

    Вторник

    Наблюдение «Деревья осенью»,

    полосовое упражнение «Аукаем осень»,

    п/и «Беги к дереву, которое назову»

    Оформление папки-передвижки «Осень, её признаки и приметы»

    Среда

    Беседа «Что такое листопад?»,

    наблюдение за листопадом в безветренную погоду, заучивание наизусть «Красивые листья падают» Э. Мошковской

     Домашнее задание: «Красивый осенний лист»

    Четверг

    Наблюдение за листопадом в ветреную погоду, чтение «Хоровод листьев» Т. А. Шорыгиной, пальчиковая игра «Ветер по лесу летал»

    Консультация «Пальчиковые игры по тематике проекта»

    Пятница

    Д/и «С какого дерева лист?», чтение «Осенний букет» Т.А. Шорыгиной, составление букетов из осенних листьев

     Оформление дидактической куклы

    2 нед.

    Понедельн.

    Хороводная игра «Паучок», чтение «Моя берёза» Т. А. Шорыгиной, пальчиковая игра «Осенние листья», исследовательская деятельность «Осенние листья, какие они?»

    Наблюдение с детьми дома: «Осенний закат»

    Вторник

    Продуктивная деятельность «Венок из осенних листьев», п/и «Собери листочки», разучивание слов песни «Маленький дождик» сл. Френкеля

    Оформление стенда «Игры с детьми осенью»

    Среда

    Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево), рассматривание иллюстраций по теме, д/и «Найди такой же листок», разучивание наизусть «Песенка осенняя» пес. русск. нар.

    Консультация «Научим детей замечать прекрасное»

    Четверг

    Чтение «Рябина» Т.А. Шорыгиной, панно «Осенний ковёр» (коллективная работа), разучивание движений «Осенняя плясовая», труд «Собираем (подметаем листочки)»

    Индивидуальные беседы: «Одежда детей осенью»

    Пятница

    Чтение «Путаница» Т.А. Шорыгиной, д/и «Оденем куклу на прогулку», музыкальная игра «Дождик пошел»

     Фотовыставка «Осень и дети»

    3 нед.

    Понедельн.

    Наблюдение за дождём, упражнение «Капля- раз, капля-два», чтение «Дождь в лесу А. Барто», «Песенка дождя» Т.А. Шорыгиной, речевая игра «Что за лужа?»,  танец «Осенняя плясовая»

      Информационный стенд: «Читаем детям про осень»

    Вторник

    Наблюдение за перелётными птицами, чтение «Перед отлётом» А. Барто, игра «Прилетела птичка ягод поклевать» на развитие мимических мышц, п/и «Птицы в гнёздах», пальчиковая игра «Птицы»

    Конкурс: «Наши таланты» - стихи про осень

    Среда

    Беседа «Дары осени», д/и «Угадай на вкус», игра-драматизация «В огород пойдём», пляска с листочками

    Консультация: «Дары осени»

    Четверг

     Х/и «Хороводная-огородная», пальчиковая игра «Овощи в корзиночке», чтение «Какой овощ лучше?» Т.А. Шорыгиной, настольная игра-домино «Овощи»

    Заготовка природного материала: «Плоды и семена»

    Пятница

    Наблюдение «Ёжик с дерева» (каштан), труд «Собираем природный материал», пляска с грибами

    Оформление дидактических игр на тему: «Осень»

    3 нед.

    Понедельн.

    Беседа «Звери осенью», пальчиковая игра «У лисы в лесу глухом», чтение «Осенние заботы», музыкальная игра «Погуляем-поиграем»

    Конкурс поделок из природного материала

    Вторник

    Рассматривание картины «Как белка к зиме готовится», обыгрывание стихотворения А. Блока «Зайчик», чтение «Капустный лист» Е. Бехлерова

    Мастер-класс: «Весёлый овощ»

    Среда

    Осенний праздник «Волшебница осень»

    Ожидаемые результаты

    Приобщение детей к миру природы;

    приобретение элементарных представлений о признаках осени;

    развитие активного и пассивного словаря детей по теме;

    практическое использование приобретённых знаний в игре;

    совершенствование ручной моторики;

    освоение навыков эмоциональной передачи игровых образов;

    развитие навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших музыкальных инструментах;

    обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;

    приобщение родителей к педагогическому процессу.

    Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

    - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ рождения до школы» под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой;

    - Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.

    - Литературные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

    - Понятные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

    - Познавательные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

    - Беседы о природных явлениях и объектах. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.

    - Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.

    - За цветами в зимний лес.  А, Барто изд. Детская литература М. 1970 г.

    Дидактические пособия:

    - Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.

    - Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.

    - Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.

    - Интернет ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

    Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

    Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

    Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

    Детско-родительский проект в младшей группе «Осень –чудная пора»

    Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов....

    Экологический проект в младшей группе "Осень золотая"

      Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт реб...

    Педагогический проект в младшей группе "Осень золотая"

    Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

    проект в младшей группе "осень-чудная пора"

    часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время длянакопления пред...