Фрагмент рабочей программы для разновозрастной группы детского сада (5-7 лет)
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Нагорная Мария Дмитриевна

В небольших образовательных учреждениях часто встречаются группы, в которых присутствуют дети разного возраста. Каким образом строить образовательный процесс в таких группах? Работать по программе для одного возраста, уравнивая всех, или делить детей на подгруппы и заниматься с ними отдельно? Теоретически скорее второе, но практически...

Предлагаю фрагмент рабочей программы для старшей-подготовительной группы детского сада (разработка тематической недели), по примеру которой можно составить рабочую программу на учебный год. Фрагмент рабочей программы разработан по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, учитывает возрастные особенности детей и требования к усвоению содержания программы. Работая по такому образцу, делить детей не нужно: ребятам старшего дошкольного возраста задания даются попроще (выделены синим цветом), для детей подготовительного возраста — с усложнением (выделены жёлтым цветом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_rab._progr._dlya_raznovozr._gruppy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная тема недели: «Чудо-овощи и фрукты»

Приоритетная область недели «Речевое развитие».

Цель:  закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;

Задачи:  1)способствовать формированию целостной картины мира;

             2) расширять кругозор детей;

             3)формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей;

             4)обогащать словарный запас;

             5) развивать устную речь.

Дни

Недели

Приоритетные виды детской деятельности

НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

ООД в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование    ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Понедельник

Физическое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами  здоровьесбереже-

ния в интеграции с игровой

Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка»;

Эстафета «Соберём урожай»;

П/и  «Царь –картошка»

Беседа «Что же выросло на грядке?»;

Д/и  «Собери урожай»;

Чтение стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»;

Рисование карандашами  «Консервируем овощи и фрукты»

Дорисовать до целого изображения «Консервируем овощи и фрукты»

Индивидуальная помощь в развитии основных движений: бег с препятствиями

Муляжи овощей и фруктов;

Картинки с изображением овощей и фруктов;

Материал для самостоятельной творческой деятельности детей

Консультация «Подвижные игры детей на свежем воздухе»

Вторник

Социально-коммуникативное развитие

Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности

Беседа «Огород»;

С/ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками»;

«Сбор урожая в саду»

 

Д/и «Угадай по вкусу»;

П/игра «Съедобное-несъедобное»;

Наблюдение за ростом овощей на участке;

Трудовое поручение «Сбор овощей с огорода»;

Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я помогал на огороде»;

Изготовление фруктов для

с/ролевой  игры «Магазин»

Индивидуальная помощь в рисовании дерева, фигуры человека в движении.

Муляжи овощей и фруктов;

Материал для детского творчества; картинки с изображением труда взрослых осенью.

Помощь в организации выставки детско-родительских работ «Дары осени»

Среда

Познавательное развитие

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской   и элементарно – трудовой деятельности

Исследование «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»;

Д/и «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»;

Количество и счёт в пределах 5, в пределах 10, сравнение групп предметов (овощи и фрукты);

Конструирование из строительного материала «Грузовик», «Грузовик подъехал к овощехранилищу»

Беседа «Из чего готовят… (борщ, суп, компот и т.п.)?»;

Д/игра «Угадай по описанию»;

П /игра  «Огородники»;

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»;

Раскрашивание восковыми мелками «Что созрело в огороде?»,

Обвести по контуру и раскрасить картинку «Что созрело в огороде?»

Индивидуальная помощь во время изготовления продуктов детского творчества

Свежие овощи и фрукты;

Картинки с изображением овощей и фруктов;

Панно «Огород»;

Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей

Консультация «Посильные трудовые поручения»

Четверг

Речевое развитие

Организация НОД на основе восприятия художественной  литературы и изобразительной деятельности

РНС «Вершки и корешки»;

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (срезание уголков с квадрата и прямоугольника),

«Ваза с фруктами и овощами» (вырезание симметричных изображений). 

Отгадывание загадок и загадывание загадок друг другу по теме «Вкусные дары щедрой осени»;

Игра на координацию движения и речи «Веселый огород»;

Чтение рассказа Л. Яхнина «Капустный листок» (для пересказа);

Д/и «Что где растёт»;

Кукольный театр по сказке «Репка»

Упражнения для закрепления  правильного произношения  звуков (скороговорки и чистоговорки)

Картинки с изображением огорода; муляжи фруктов; набор театральных кукол для сказки «Репка»

Советы родителям по организации изодеятельности дома.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация НОД    на основе музыкальной  и игровой деятельности

Рассказывание на тему «Растения огорода»;

Песенные навыки: Песня «Огородная–

хороводная», муз. Муз. Б.Можжевелова,

сл.А.Пассовой;

Прослушивание «Осенняя песня» П.Чайковского из цикла «Времена года»;

Рисование по представлению под музыку «Идет дождь»

Рассматривание картины  Винсента Ван Гога

«Натюрморт с овощами и фруктами»;

Д/и «Назови цвет»,

        «Назови форму»;

Народная п/игра «Капуста»;

Чтение и обсуждение стихотворения              Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»;

С/ролевая игра  «Сварим борщ»                              

         

Индивидуальная помощь при работе с акварельными красками, в создании речевого высказывания.

Фонограмма произведения П.Чайковского «Осенняя песня»; репродукция  картины Ван Гога «Натюрморт с овощами и фруктами»;

муляжи овощей; материал для самостоятельной изодеятельности

детей.

Консультации по индивидуальным достижениям детей

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из природного материала «Дары осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада

Рабочая  программа по развитию детей подготовительной  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного отделения МБОУ «Начал...

рабочая программа в средней группе детского сада

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А....

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада

Рабочая программа воспитателя средней группы детского сада...

Рабочая программа для старшей группы детского сада

Рабочая программа  общеразвивающей  работы в старшей группе является программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Данная программа разработана с учетом примерной основ...

Рабочая программа для старшей группы детского сада

Рабочая программа  общеразвивающей  работы в старшей группе является программным документом для дошкольного образовательного учреждения. Данная программа разработана с учетом примерной основ...

Рабочая программа для средней группы детского сада

Рабочая программа содержит организационный, содержательный и целевой разделы....

Фрагмент рабочей программы в разновозрастной группе

Фрагмент рабочей программы был разработан для разновозрастной  дошкольной группы по теме "Осенняя пора"...