Календарно-тематическое планирование на тему: "Все работы хороши"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гуренко Светлана Алексеевна

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshiv.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель:  расширять представления  дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжить знакомство с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Воспитывать умение общаться друг с другом.

Итоговое мероприятие:  Тематическое развлечение «Кем быть?» 27.09.

День недели

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 23.09.

.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Труд,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Музыка

Беседа с детьми  «Какие бывают профессии» - формировать представление о профессиях.

Рассматривание сюжетных картин «Профессии» - систематизировать знания о труде взрослых, о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).

Чтение стихов, пословиц, поговорок о труде.

Утренняя гимнастика.

Дежурство детей: подготовка к завтраку.

«Найди свой цвет» - закрепление основных цветов (Женя, Марина Быбина)

Вспомнить потешки к режимным моментам: умывание – учить аккуратности, опрятности во внешнем виде.

Выложить в книжный уголок тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме проекта «Кем быть?» и т.д.

Помощь родителей: расскажите детям о своей профессии.

Нод

Коммуникация,

Социализация,

Познание,

Физ. культура

Музыка,

Коммуникация,

Физ.культура,

Познание

Коммуникация (развитие речи)

«Определение предмета по его специфическим признакам». (Ушакова с.174)                                        Задачи: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; закреплять правильное произношение звуков [р] - [р’ ], учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные [р] - [р’]. Материал: мешочек с овощами и фруктами (длинные морковь и огурец, круглые яблоко и апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки [р] – [р’] (рыба, курица, карандаш, ведро и др.)                                                                                      Музыка                                                                                                                                                                                     (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

Наблюдение за многообразием растений – закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев.

Стихотворение  «Осень»     В. Авдиенко.

Д/и «Узнай, чей лист» - учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

П/и «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве».

Игровое упражнение «Ласточка» - учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны (Саша, Марина Бондаренко)

Учить детей в определенной последовательности одеваться и раздеваться на прогулку; обратить внимание, что им помогает Наталья Валентиновна.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить действовать согласно роли.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Труд: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация

Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам – развивать связную речь, предложить рассказать, какие сказки любят дети. Трудовое поручение: учимся подклеивать книги.

Игра «Собери бусы», «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики (Ангелина, Злата)

Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - закрепить правила обращения с опасными предметами в быту.

Д/и «Продуктовый магазин"- учить узнавать продукты  по описанию.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за продуктами» - закрепить правила поведения в магазине.

Вторник –24.09.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Труд,

Чтение х/л,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье

Беседа « Кем работают мои родители» -  расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

Д/и «Собираем урожай» - учить различать однородные предметы по размеру, объединять по величине.

Артикуляционная гимнастика.

 Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола – поощрять стремление помогать взрослым, действовать аккуратно (Оксана, Алена)

Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде.

 Пополнить игровой уголок атрибутами для сюжетно-ролевой  игры  «Врач», «Продуктовый магазин».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Предложить родителям найти картинку о профессиях  из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки».

Нод

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Физ. культура

Физ.культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Худ. творчество,

Познание,

Коммуникация,

Труд

Познание (ФЭМП)

 «Сравнение чисел 3-4. Слева, справа». (Колесникова с.18)

Задачи: учить считать предметы(4), считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, закреплять знания о времени года, учить ориентироваться на листе бумаги.

Материал: цифры до 4, картинки для счета, картинка с изображением осени, тетради, карандаши.

Физическая культура

Конспект 6.(Бондаренко с.26) 

Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, беге врассыпную, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, подлезать под дугу, прыгать на двух ногах между кеглями.

Материал: кубики, мячи, дуги, кегли.

        

 2 половина дня

Художественное творчество (конструирование) 

«Вагон из бумаги» (Куцакова с.39)

Задачи: учить складывать лист бумаги пополам, срезать уголки, наклеивать готовые окна и колеса, воспитывать аккуратность.

Материал: листы цветной бумаги15х20 см, заготовки окон и колес, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки, иллюстрации поезда, игрушка – поезд, образец.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

 Наблюдение за растениями в огороде – формировать обобщенные  представления об овощах (овощи – это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить представление о многообразии овощей.

Загадывание загадок про овощи.

Д/и «Что сажают в огороде?» - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.

П/и «Зайцы и волк», «Кто скорее соберет?».

Игровое упражнение «Пройди – не упади» - учить ходить по ограниченной поверхности (Таня, Артем)

Практическое упражнение «Мои вещи» - учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, к своим вещам.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» -

развивать внимание, память.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

 Сюжетно – ролевая игра «Больница» - развитие навыков распределения ролей.

Д/и «Волшебный мешочек» - отгадывание предметов труда по описанию.

Словарная работа

Игра «Придумай новое слово» -

развивать логику, воображение, речь (Слава, Влад)

«Разрезные картинки» - по теме.

Д/и «Оденем куклу на прогулку» - закрепить умение последовательно надевать верхнюю одежду.

Разучивание чистоговорок.

 Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Предложить бумагу и цветные карандаши для рисования.

Среда – 25.09.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Физ. культура,

Здоровье,

Чтение х/л,

Труд,

Худ.творчество

Беседа «Кто работает в магазине?» - расширять представление о профессиях людей работающих в магазине: продавец, кассир.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Утренняя гимнастика.

Дежурство детей.

«Чей силуэт?» - развитие творческого воображения (Дима, Настя)

Выучить пословицу «Делу время, потехе час».

Напомнить детям, как надо обращаться с книгами, игрушками.

В изоуголок поместить раскраски о профессиях.

Рассматривание альбома, картин о профессиях.

 

Нод

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Социализация

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Музыка

Кружок

Труд

«Замечательный врач» (Дыбина с.24)      

Задачи: дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям, развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Материал: кукла, медицинское оборудование, фотографии семей врача и медсестры.

2 половина дня

Физическая культура 

Конспект 7 (Бондаренко с.26)

Задачи: продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега,  формировать умение группироваться при подлезании под дугу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Материал: кубики, шнур, гимнастическая доска.

Прогулка

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Труд

Наблюдение за насекомыми – уточнить о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

Стихотворение «Пчелка», загадывание загадок про муравьев и пчел.

Д/и «Что это за насекомое?» - уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам.

П/и «Пчелки», «Замри».

Развитие движений: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие (Злата, Саша)

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на природе.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; как вежливо обращаться с просьбой.

Трудовые действия: сбор веточек, камушков.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Худ.творчество

Музыка

Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры.

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов).

Лепка «Продукты» для пополнения с/игры «Магазин».

Словесная игра «Договори словечко» - развивать слуховое сосредоточение, чувство рифмы (Дима, Оксана)

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести необходимые атрибуты для театрализации.

Четверг – 26.09.

 – 24.09.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка,

Труд, Безопасность,

Социализация

Беседа «Кто работает в поликлинике?» - расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог.

Малоподвижная игра  «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».

Дыхательная гимнастика «Задуваем свечи».

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

«Вверху - внизу» - закреплять пространственные отношения (Артем, Ангелина)

Беседа по ОБЖ «Можно ли есть немытые овощи?», «Витамины и таблетки».                                                                                  

Внести новые дидактические игры по теме.

Предложит детям   поиграть в сюжетно- ролевую игру «Магазин».  Вместе с детьми сделать атрибуты к игре.

Нод

Чтение х/л,

Коммуникация,

Социализация,

Познание

Музыка,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

 Краеведение                                                                                                                                                          «Мой город» (Дыбина с.35)                                                                                                                                              Задачи: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.                                                                            Материал: фотографии родного города; фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый атракцион для парка» (на каждого ребенка).                                                                                                                                                 Музыка                                                                                                                                                                  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд

Наблюдение за птицами – выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям).

Стихотворения «Воробушек», «Воробей» И. Демьянов.

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П р.н.и «Зимующие и перелетные птицы», «Пчелки и ласточка».

Игровое упражнение: упражнять в метании мяча (Таня, Настя)

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства песка» - продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность (способность легко впитывать воду); учить делать элементарные выводы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать с другими участниками игры.

Самостоятельная двигательная активность.

Трудовое поручение: уборка инвентаря.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Повторить пословицу «Делу время, потехе час» - актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».               Рисование «Предметы для лечения».

Рассматривание и рассказ по сюжетным картинкам (Влад, Ангелина)

Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания).

 Внести трафареты, раскраски,  н\и «Из чего сделаны предметы», «Что из чего».

Предложить счетные палочки для выкладывания по образцу.

Пятница – 27.09.

 – 24.09.

Утро

Безопасность,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Музыка,

Физ. культура,

Здоровье

Экскурсия в медицинский кабинет. Продолжать знакомство с профессией медицинской сестры.

Д/и «Кому что нужно для работы?» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.

Утренняя гимнастика.

Дежурство.

Работа по обучению детей рассказыванию (по картине, игрушке, рассказ из личного опыта) (Марина Бондаренко, Слава)

Ситуативный разговор о значении профессии врача.

Выложить в книжный уголок тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях, книги по теме  «Кем быть?» и т.д.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Нод

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание

Худ.творчество

Коммуникация,

Познание,

Физ.культура

 Физическая культура 

Конспект 8. (Бондаренко с.27)

Задачи: продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега, упражнять в ходьбе по доске, положенной на пол, в прыжках на двух ногах.

Материал: кубики, мячи, дуги.

Художественное творчество (рисование)

«Секреты красок» (Штейнле с.26).

Задачи: познакомить с тремя основными цветами, научить получать оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета, закреплять умение закрашивать.

 Материал: карандаши, по 3 баночки с красками на каждого ребенка: желтой, красной, синей, бумага для рисования, баночки под воду, салфетки и кисти разной толщины.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд

Наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный) день – обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Загадывание загадок про осень; поговорки и пословицы.

Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

П/и «Найди себе пару», «Не попадись!».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй листок» (Марина Быбина, Саша)

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность,  эксперимент с ветром (вертушка),  с песком; сбор листьев в букеты;

 игры с выносным материалом.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Социализация,

Труд,

Познание,

Коммуникация,

Худ.творчество

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Рассматривание сюжетных картин  - расширить представление детей о труде взрослых.                                   Сюжетно-ролевая игра «Дорога» - в совместной игре принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге. Правильно называть себя в игровой роли (Я – шофер), называть игровые действия (Я завожу мотор, мотор работает: р-р-р, я еду быстро: ж-ж-ж.

Работа по формированию грамматического строя речи (Женя, Злата)

Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения (Влад, Артем)

Обогащать представления детей об окружающем мире (игры с зеркалом).

Творческая мастерская: рисуем листочки – учить детей рисовать способом «примакивания», соотносить размер рисунка и заготовки.

Поместить серию картин «Мамы всякие нужны».

Внести зеркала для детей.

Внести сборник стихов «Вежливые слова».

Работа в уголке природы (учить правильно поливать цветы).                                  

Итоговое мероприятие:  Тематическое развлечение «Кем быть?» 27.09.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Все работы хороши"

Тема недели: «Все работы хороши». Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека. Закреплять и расширять представления детей о предметах и матер...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус".

Материал позволит расширять представления детей о людях разных профессий, их значении в жизни общества, окружающего мира. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, продолжать учить...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....

календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...