Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
презентация по теме

Дунаева Надежда Валерьевна

Семья и детский сад связаны задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно. Родители и воспитатели - два берега одной реки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 63 «Яблонька» Н.В.Дунаева

Слайд 2

«Воспитывает ребенка всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» А. С. Макаренко

Слайд 3

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, « эмоционального тыла », поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Слайд 4

Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте . Для этого им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей.

Слайд 5

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Федеральный закон « Об образовании » обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Слайд 6

Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как « сотрудничество » и « взаимодействие ». Сотрудничество – это общение « на равных », где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Взаимодействие - это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результата по решению значимой для всех проблемы.

Слайд 8

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями: Изучение семьи детей; Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Слайд 9

Формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы подразделяются на: коллективные индивидуальные наглядно-информационные

Слайд 10

Коллективные формы: Родительские собрания, Конференции, «Круглые столы» Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Целесообразно провести экскурсию по ДОУ, познакомить родителей со специалистами, с объяснением профиля и задач учреждения; можно издать буклет, рекламу, рассказывающие о конкретном учреждении.

Слайд 11

Индивидуальная форма педагогические беседы; тематические консультации; Наглядно-информационные методы Записи на магнитофон бесед с детьми; видеофрагменты организации различных видов деятельности; режимных моментов; занятий; фотографии по тематикам; выставки детских работ; стенды; ширмы; папки-передвижки

Слайд 12

Нетрадиционные формы работы с родителями Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные

Слайд 13

Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений

Слайд 14

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Совместные экскурсии, прогулки, нетрадиционные родительские собрания в виде «аукциона», круглого стола, «душевный разговор», читательская конференция, родительский клуб, вечер вопросов и ответов

Слайд 15

«Круглый стол» на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Слайд 16

Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Совместные досуги-КВН, ток-шоу, «мастер-класс», праздники, экскурсии, прогулки, участие в выставках, конкурсах, акциях, «семейная мастерская» «Мастер-класс» по изготовлению куклы из ложки

Слайд 17

Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Выпуск газет, копилка добрых дел, буклеты, групповые альбомы, открытые просмотры занятий.

Слайд 18

Семья и детский сад связаны задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

Слайд 19

Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте!" (0. Высоцкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»

Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»    Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и с...

"Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

Формы взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями воспитанников. План взаимодействия....

«Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

«Взаимодействие с родителями и сотрудникамиобразовательного учреждения»...

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском...

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга...

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении

Наглядно-информационные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют прави...