«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Индивидуальный план развития воспитанника является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

➢    поддерживать высокую учебную мотивацию дошкольников;

➢    поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности                      обучения и самообучения;

➢    развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

➢   формировать умение - ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;

➢    содействовать индивидуализации  воспитания и образования дошкольников;

➢    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaren_reb.docx489.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                                     приказом заведующего  

                                                                                                            МБДОУ «Детский сад №10

                                                                                                      города Красноармейска

                                                                                                    Саратовской области»  

                                                                                                   от __ ________  №  __

                                                                                                             __________Л.Ф.Салахова

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Воспитанницы подготовительной группы "Искорки"

МБДОУ "Детский сад 10 города Красноармейска Саратовской области"

                                                 

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»

                                                             Составила: воспитатель

                                                                              1 квалификационной категории                              

                                                                       Геранина Ольга Анатольевна

г. Красноармейск .


 Индивидуальный план развития воспитанника является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию дошкольников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности                      обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
  • формировать умение - ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
  • содействовать индивидуализации  воспитания и образования дошкольников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и педагогической диагностики. При планировании и реализации программы выделяют следующие этапы: диагностика, консультативная работа с  родителями и развивающая  работа.

 

Пояснительная записка.

В подготовительной группе - детей: - мальчиков, - девочек. За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития дошкольного коллектива. Каждый ребенок чувствует себя полноценным членом данного коллектива.

У большинства детей сформирован познавательный интерес к образовательной деятельности. Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию, провела педагогическую диагностику состояния образовательного процесса в группе.

Шкодина Злата – очень активна на НОД и всегда чем-либо занята. Она стремится работать больше других, посещает кружки в ДОУ.

Поэтому нужно раскрыть ее индивидуальные особенности, создать условия для самоопределения и самореализации? Задача воспитателя – выявить одаренного воспитанника, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность - есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. Одаренность – это общественное достояние, талантливые люди влияют на развитие и характер общества в целом.

Данная программа направлена для развития, поддержки одарённого  ребёнка.  

Цель программы: создать  необходимые условия для  развития детской одарённости.

       Задачи:

  • Развитие  быстроты реакции.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Привитие навыков этикета.
  • Развитие творческих способностей.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Содействие формированию уверенности в себе.
  • Развитие способностей к НОД.
  • Привитие навыков к физическим упражнениям.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 201 – 201 учебные год, чтобы подготовить дошкольника   к  школе.

Место реализации программы: МБДОУ "Детский сад 10 города Красноармейска Саратовской области"

                            Участники программы:

  • Воспитанники подготовительной группы МБДОУ "Детский сад 10 города Красноармейска Саратовской области"
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
  • Родительский комитет

Ресурсы.

  • материальные:  папки, файлы, бумага А 4, диски;
  • кадровые:  воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • методические:  книги, журналы, газеты, интернет - ресурсы.

Основные  этапы реализации программы.

I этап: Информационно – аналитический.

Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются различные методы:

  • наблюдение
  • анкетирование (самого подростка, его родителей)
  • собеседование
  • изучение документации (личного дела, медицинской карты и т.д.)

   

Результаты наблюдения и анкетирования.

    Злата спокойный ребенок. В области межличностных отношений проявляет сдержанность.

       По состоянию здоровья относится к основной группе, противопоказаний для участия в спортивных мероприятиях нет. Редко болеет простудными заболеваниями. НОД физкультуры посещает.

             Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в своем доме.

«Характеристика воспитанника»

  1. Дата рождения: 23 октября 2008 года.
  2. Место жительства: Саратовская область, г.Красноармейск,
  3. Родители:
  4. Другие члены семьи: в семье одна
  5. Состояние здоровья: основная группа.
  6. Дополнительное образование: посещает кружок  театральный, танцевальный.
  7. Итоги диагностики прошлого года: отличные.
  8. Особенности личности: жизнерадостная, трудолюбивая,  оптимистка,  всегда начатое дело  доводит до конца, мотивация к обучению выражена достаточно.

I этап:  Диагностический.

Цель – углубленное педагогическое изучение дошкольника, выявление его индивидуальных особенностей.

Задачи:

      1. Провести  диагностирование индивидуально – педагогических способностей.

        Приоритетные направления:

  • уровень логического и пространственного мышления;
  • уровень математического мышления и развитие вычислительных способностей;
  • уровень зрительной и слухоречевой памяти;
  • уровень словарного запаса.                 

     По результатам работы составляется карта  развития ребенка.

Карта индивидуального  развития ребенка

  1. Здоровье: хорошее-5 баллов
  2. Обучение: отличное-5 баллов
  3. Активность: активная -4 балла
  4. Отношение к НОД: охотное-5 баллов
  5. Логическое и пространственное мышление: высокое-5 баллов
  6. Зрительная и слухоречевая память: хорошая-4 балла
  7. Словарный запас: достаточный -5 баллов
  8. Характер эмоциональных отношений  в семье: отношения ровные -4 балла

Сравнительный анализ результатов диагностики

Качества

Уровень сформированности

в старшей группе

Уровень сформированности на начало учебного года

Любознательность

Сформирована

Хорошо сформирована

Организованность в обучении

На НОД очень внимательна и активна

Задание выполняет внимательно и аккуратно

Саморазвитие

Участвует в кружках

Участвует в конкурсах различного уровня

Трудолюбие

Старается

Старается, является примером для однагрупников

Самостоятельность

в труде

Трудится с удовольствием

Трудится без контроля со стороны взрослых

Уважительное отношение к старшим

Уважает старших,  не допускает грубость

Уважает старших

Дружелюбное отношение к сверстникам

Доброжелательна

Отзывчива к друзьям

Соблюдение правил культуры

Нормы и правила поведения соблюдает  в полной мере

Правила поведения соблюдает

Выводы: Отношение к обучению положительное, степень сформированности достаточна.

          Может самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Стремится преодолевать трудности. На НОД активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы. Злата с удовольствием участвует в различных мероприятиях.  

Любое дело доводит до конца.

          Быстро запоминает любой материал. Работает быстро, допускает небольшое количество ошибок.

Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. Положительно реагирует на похвалу и порицание.

У ребёнка выявлены признаки  интеллектуальной одаренности.

 II этап: Коррекционно-развивающий. 

Цель данного этапа – разработка и  реализация индивидуальной программы.

Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе этапов наблюдений, диагностических процедур и педагогических выводов.

  •      На основе диагностических данных ребенком определяются  те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.
  • Включение подростка в мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство воспитателя и родителей.
  •  Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
  •  Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, воспитатель составляет индивидуальную программу развития ребенка.

Индивидуальная  программа развития ребенка.

1.     Проводить дополнительное занятие  по образовательной области Познание.

2.    Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться       соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем.

  1.      Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать в конкурсах.
  2.     Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей!
  3.     Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями.
  4.       Фиксировать результаты своей успешной деятельности в личных «Портфолио», куда помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты деятельности.

Механизм реализации программы.

  1. Разработать с родителями план поддержки, мотиваций деятельности.
  2. Согласовать с воспитателями и специалистами сроки дополнительных занятий.
  3. Провести диагностическую работу для выявления способностей и склонностей.
  4. На основе диагностики создать развивающую программу.
  5. Проводить текущий анализ реализации программы.
  6. Выявлять склонности к определенному виду деятельности, направлять ее различную деятельность.

7. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности.

Планируемый результат.

  • Повышение результативности образовательного процесса;
  • повышение самооценки;
  • активное участие в конкурсах;

Список использованной литературы

  1. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых. Спб.,
  2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 2000.
  3. Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.
  4. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. Спб., 1995.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,2000.
  6. Соловьева З.В. Педагогическая диагностика. Методические рекомендации

 

Приложение

Анкета «Самооценка ребенка»

Нужно оценить личностные качества ребенка, поставив в каждой строке один галочку.

                                                                  1       2      3      4      5      6      7      8      9

  1. Аккуратный
  1. Пунктуальный
  1. Авторитетный
  1. Изобретательный
  1. Волевой
  1. Смелый
  1. Веселый
  1. Чувствительный
  1. Честный
  1. Честолюбивый
  1. Скромный
  1. Принципиальный
  1. Общительный
  1. Доброжелательный
  1. Доверчивый
  1. Терпеливый
  1. Наблюдательный
  1. Эрудированный
  1. Хорошо запоминающий
  1. Умный

5 групп качеств:

1-4 – деловые качества;

5-8 – эмоциональные качества;

13-16 – поведенческие качества;

17-20 - интеллектуальные качества

Оценка: от 20 до 50 баллов - низкая самооценка;

               от 50 до 110 баллов - средняя самооценка;

           от 110 до 160 баллов - высокая самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренному ребенку- одаренный педагог!

Самое важное условие успешности одаренного ребенка — слаженные действия всех педагогов и родителей. Наиболее значимая роль отводится личности и профессиональным качествам самого педагога. Какие ...

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Одаренный ребенок".

      Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"

В современное время проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все б...