Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»
консультация

Детская одаренность.

Правила общения с одаренным ребенком»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_dlya_roditeley_odarennye_deti_sek.bel_.docx362.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу».

                                                               А. Камю

Одним из интереснейших, с точки зрения педагогики, явлений в природе является детская одаренность. Проблемы ее изучения, выработки методик раннего диагностирования и работы с детской одаренностью  очень актуальны в настоящее время. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. ( по Д.Б. Богоявленской).

Каждый ребенок обладает стартовым набором предпосылок к действию и при одинаковом воздействии со стороны педагога у разных детей результат будет разным. Развитие гармонично развитой личности – это изначальный эталон в работе педагога, к нему необходимо стремиться и родителям. Поиск путей решения данного вопроса - никогда не потеряет своей значимости и актуальности.

Многие папы и мамы считают своего ребенка одаренным, но большинство детей — гении только в глазах своих родителей. Тем не менее, к некоторым малышам действительно применимо слово "одаренный". Есть несколько указаний на одаренность вашего ребенка.

C:\Users\User\Desktop\брошюра одаренные дошкольники\s1200.jpg

C:\Users\User\Desktop\брошюра одаренные дошкольники\img12.jpg

Десять признаков одарённости вашего ребенка:

1. Хранит информацию: сохраняют большое количество разнообразной информации и способны вспомнить ее позже. Пример: шестилетний мальчик вернулся из музея космонавтики и нарисовал в деталях космическую ракету, которую он там видел.

2. Обширный круг интересов: одаренные дети демонстрируют интерес к разным вещам. Один месяц они могут сходить с ума от динозавров, а на следующий месяц увлечься астрономией.

3. Рано начинает читать и писать: если ваш ребенок одарен, он может начать читать и писать очень рано даже с минимумом обучения.

4. Музыкально или художественно одарен. Так, например, дети, которые могут рисовать предметы в перспективе или имеют абсолютный музыкальный слух, попадают в категорию одаренных.

5. У ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения. Детям обычно несвойственны периоды длительного внимания, но одаренные дети способны на более длинные периоды сосредоточения внимания, чем не одаренные.

6. Имеет хорошую память. Некоторые одаренные дети способны помнить вещи, которые случились с ними в более раннем возрасте. Например, двухлетний малыш может вспомнить (без напоминания со стороны взрослых) эпизод, который случился с ним, когда ему было 1,5 года.

7. Имеет "продвинутый" словарный запас. Например, обычно двухлетние дети говорят такими фразами "Там собачка". Одаренный ребенок может сказать: "В саду коричневая собачка. Она нюхает наши цветы".

8. Уделяет внимание деталям. У одаренного ребенка есть пристрастие к деталям. Ребенок постарше может желать знать, как устроены вещи, как они работают. А ребенок помладше может положить игрушки туда, откуда он их взял, или заметить, если какую-то вещь передвинули с ее привычного места.

9. Действует как собственный критик. Одаренные  дети уделяют внимание тому, что делают другие, но более всего они критично относятся к себе.

10. Понимает сложные понятия - способны воспринимать сложные понятия и отношения и думать абстрактно. Они способны понимать глубинные проблемы и думать об их решениях.

C:\Users\User\Desktop\брошюра одаренные дошкольники\iStock-636715618-e1530725937911.jpg

Как  же правильно общаться с одаренными детьми?

Рекомендации родителям

  • Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.

  • Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.

  • Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей

  • Избегайте сравнивать детей друг с другом.

  • Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

  • Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

  • Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

  • Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

  • Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

  • Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.

  • Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

  • Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы Ваша любовь и поддержка.

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2» г. Валуйки Белгородской области

C:\Users\User\Desktop\брошюра одаренные дошкольники\0153971e30f54b098b72093a50b4962d.jpg

Консультация  для родителей

«Детская одаренность.

Правила общения с одаренным ребенком»

Подготовили:

Секерина Я.Е. (в-ль)

Беличенко Н.А. (в-ль)

Валуйки, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Десять правил общения с ребенком"

Консультация для родителей "Десять правил общения с ребенком"...

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯС АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ...

Консультация для родителей «Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку»

ЭтЭтикет - (в переводе с фр. — ярлык, этикетка).  Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям...

Консультация для родителей правила общения с гиперактивным ребенком

Общение с гиперактивным ребенком«Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивност...