Родительское собрание в первой младшей группе на тему: "Нетрадиционная техника рисования"
методическая разработка (младшая группа) на тему

конспект род. собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый вечер уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционной техникой рисования с детьми раннего дошкольного возраста.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того рисование развивает интеллектуальные способности детей: память внимание мелкую моторику учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность эстетические эмоции художественный вкус творческие способности развивается фантазия; рисование дает возможность закрепить знание о цвете и форме.

 - Поднимите руки пожалуйста у кого дети рисуют дома?

 - А вы принимаете участие в рисовании с детьми?

 - Как часто рисуют Ваши дети дома?  (Очень хорошо).

Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Маленьким детям очень сложно изображать предметы образы сюжеты используя традиционные методы рисования карандашами, фломастерами, кистью. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы.

Это и есть «нетрадиционная техника рисования»!

Существует много техник рисования их необычность состоит в том что они позволяют детям достичь желаемого результата.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка постоянно повышает интерес к художественной деятельности развивает психические процессы. Ребята экспериментируют с краской, используют цвет, как средство передачи настроения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.

Различные виды нетрадиционной техники рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет  возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребята увлечены, тем больше они сосредотачивается.

(Показ презентации)

Некоторые  виды нетрадиционного рисования мы уже начали использовать с ребятами. Сейчас я Вам их хочу представить.

1 СЛАЙД

Методов и приемов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для малышей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, как рисование ладошкой, пальчиком, печатью, оттиски картофелем, пробками, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками.

И так мы переходим к нетрадиционной технике рисования, которые вы можете использовать и в домашних условиях.

        2 СЛАЙД

        Рисунки пальчиками. Способ получения изображения. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. Можете нарисовать дерево, а малыш нарисует пальчиками яблочки на этом дереве. На каждый пальчик можно набирать краску разного цвета. После работы пальчики вытираем салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3 СЛАЙД

Рисунок ладошкой. Ребенок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

4 СЛАЙД

Оттиск печатками из картофеля. Ребенок прижимает печатку к губке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются губка и печатка.

5 СЛАЙД

Тычок жесткой полусухой кистью. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ее по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.

6 СЛАЙД

Рисование ватными палочками. Ребенок опускает ватные палочки в баночку с гуашью. И наносит на бумагу точки, изображая зернышки для цыплят, капельки дождика, осенние листочки и т.д.

7 СЛАЙД

Каждая из этих техник – маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства. Мы с Вами попробуем создать рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования. А рисовать мы будем на пене для бритья. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Слушайте пальчиковую гимнастику и выполняйте движения за мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берем со стола и мнем обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

Левой ручке отдаем

(Берем в левую руку и мнем только левой рукой)

В ручку левую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

Мы чуть-чуть ее помнем

И на стол быстрей кладем.

(Убираем бумагу на край стола).

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа смятая бумага).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили играть,

Пальчики свои встряхнем,

Рисовать сейчас начнем!

(Проводится мастер – класс).

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Комментарии каждого родителя о своей работе). Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки.

Итак, нетрадиционное рисование способствует:

 - развитию уверенности в себе, своих силах;

 - развивает пространственное мышление;

 - учит свободно выражать свой замысел;

 - учит работать с различными материалами;

 - во время работы дети получают удовольствие.

Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.

Рефлексия:

В заключении мне хотелось бы узнать: какие чувства у Вас вызвала наша встреча. Перед Вами лежат по 3 смайлика: желтый – вы остались довольны, красный – Вы ожидали чего-то большего от темы собрания и зеленый – Вам ничего не понравилось. После того, как Вы выбрали подходящий смайлик, опустите его в эту коробочку.

Всем спасибо за внимание.

Вторая часть собрания:

1.  О конкурсе «Трудовое воспитание»

  1. О парадном входе в детский сад
  2. Новогодний утренник (видеосъемка, костюмы, стихи, подарки)
  3. О парадном входе в детский сад
  1. Разное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками»

Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками»Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными мето...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Сказки красками"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»     Родительское собрание во второй млад...